Они также имплицитно и эксплицитно выражены в
развитии понятия субъекта в психологии.
Формирование и
развитие понятия социального капитала явилось логическим развитием концепции человеческого капитала.
Наше время не верит более в возможность познания мыслей или смысла действительности a priori, с помощью диалектического
развития понятий.
Использование абстракции связано с анализом, синтезом, сравнением, обобщением и другими видами мыслительной деятельности и проявляется в логическом процессе формирования и
развития понятий, суждений и умозаключений.
Он тоже не даёт объяснений, зато приводит достаточно языковых примеров, чтобы можно было рассмотреть возможный путь
развития понятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эскарповый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Диалектический метод является методом постижения противоречий,
развития понятий.
Отмечу только, что в самом конце
развития понятия игры появляются особые способы её использования, применяемые психологами и педагогами.
Потребность иного представления пришла вместе с
развитием понятия о смерти, то есть о высшей цели бытия.
Архетип сохраняется в языке: слово рассказывает нам о происхождении и
развитии понятия.
Представление о мире, который де-факто стал универсально секьюритизированным, сопровождается
развитием понятия безопасности: постепенно оно включает всё более широкое поле угроз и субъектов.
Таким образом, в дополнение и
развитие понятия «экономика» почти через два тысячелетия в повестку дня был поставлен вопрос о правилах (законах) ведения общественного хозяйства.
Всё внимание было обращено только на внешние формы кумиров и их атрибуты; и мифографы, не сознавая, что кумир есть уже высшая степень
развития понятия о каком-нибудь божестве, старались все фантастические образы народного суеверия превратить в объективные кумиры, когда достоверно можно сказать, что они большею частию до этой степени своего развития дойти не успели.
Из кантовского основного положения, что формы мышления суть в то же время законы природы вообще, как совокупности явлений, развилась та философия, которая задумала вывести (путём имманентного диалектического
развития понятий) весь мир, природу и историю из природы представления.
Впоследствии историко-философское
развитие понятия привело к изменению представления о нём и оценки значимости философии в общем познавательном процессе (её признавали и «царицей всех наук», и «служанкой теологии»).
Далее, нашим двум экспериментальным исследованиям
развития понятий и основных форм речевого мышления мы должны были предпослать теоретическое исследование, выясняющее генетические корни мышления и речи и тем самым намечающее отправные точки для нашей самостоятельной работы по изучению генезиса речевого мышления.
Истинное познание действительности есть философское; форма его – диалектическое
развитие понятий – есть не что иное, как субъективное повторение объективного процесса развития идеи, т. е. самой действительности.
Центр нашего исследования занимает экспериментальное изучение
развития понятий в детском возрасте, которое распадается на две части: в первой мы рассматриваем развитие экспериментально образованных, искусственных понятий, во второй мы пытаемся изучить развитие реальных понятий ребёнка.
Пристальное внимание уделено идеям интроекции и
развитию понятия внутреннего мира, создаваемого процессами проекции и интроекции.
Использование абстракции связано с такими видами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, и выражается в логическом процессе формирования и
развития понятий, суждений и рассуждений.
Стоит отметить, что
развитие понятия электромагнитного поля привело к разработке множества технических устройств и изобретений.
Выяснить шаг за шагом
развитие понятия о «духе» – тема интересная, но мы не можем здесь ею заняться.
Это означает, что отрезок закономерного
развития понятия измеряется семью этапами или формами своего существования.
Необходимость развития сознания обусловлена наличием внутреннего противоречия в отношении мышления и бытия, которое преодолевается в диалектическом процессе
развития понятия.
Хотя создания искусства представляют собой не мысль и понятие, а
развитие понятия из самого себя, его переход в чуждую ему чувственную сферу, все же сила мыслящего духа заключается в том, что он постигает самого себя не только в собственно своей форме, в мышлении, но узнает себя и в своем внешнеми отчужденномсостоянии, в чувстве и чувственности, постигает себя в своем инобытии, превращая отчужденное в мысли и тем возвращаясь к себе.
Она приучается вращаться в отвлечённом и в
развитии понятий без чувственного субстрата, становится бессознательною силою усвоения всякого разнообразия познаний и наук в разумной форме, понимания и удержания их в том, что для них существенно, в отбрасывании внешнего и таким образом извлечении из них логического; или что то же самое – в наполнении приобретённой изучением отвлечённой основы логического содержанием всякой истины и сообщению ей значения такого общего, которое уже не стоит, как частное, наряду с другими частными, но всецело возвышается над ним и составляет его сущность, абсолютно истинное.
При этом психологами (С.Л. Рубинштейн) доказано, что наиболее эффективным для
развития понятий является повторение, которое проводится через 2-3 дня.
Но в этих «заимствованиях» определённо присутствует компонент творческого переосмысления и
развития понятия.
Серьёзный вклад в
развитие понятия рефлекса внесли этологи.
Корпорация (от лат. corporatio – объединение, сообщество) – объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило, на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства,что даёт этим мощный толчок последующего
развития понятия в корпоративном праве.
Понятие «асинхрония развития», возникающее как антоним нормативной гетерохронии (см. далее), вначале появляется в работах отечественных психиатров в
развитие понятий о диспропорциональности/дисгармоничности развития.
Звуковое развитие, изображая последовательность душевных состояний, оказывается в то же время и
развитием понятий.
Так, в настоящий момент для нас определено, что в своём
развитии понятие «капитализм» претерпело трансформацию от политического лозунга к научному термину.
Последовательность формирования естествоведческих понятий.
Развитие понятий. Использование естествоведческих понятий как условие их успешного усвоения.
При этом автор подчёркивает, что считает себя совершенно некомпетентным как в современной физике, так и, тем более, в современной математике, но утверждает, что они принципиально не могут описать реальную действительность в силу того, что в основе их лежит историческая приемственность
развитие понятий и концепций, в которых время является лишь "ходом"…
Современные учёные социологи, отмечают, что в ходе исторического
развития понятие «труд» претерпевает изменение, что связано с появление новых видов труда, не связанного с воздействием человека на природу: управленческий, труд в сфере услуг, путешествия, труд государственных и муниципальных служащих.
Развитие понятия о человеке через различные идеи и мысли – таков противовес попыткам познать сверхъестественное, предпринимавшимся неоднократно в различных ипостасях, и всякий раз – безрезультатно.
Однако пиктография не могла выполнять все потребности письма, возникающие с
развитием понятий и абстрактного мышления, и тогда рождается идеография («письмо понятиями»).
Между тем необходимость связи и имманентное возникновение различий должны быть присущи самому изложению дела, так как они составляют собственное
развитие понятия.
Одна из основных форм предпринимательства,что, даёт этим мощный толчок последующего
развития понятия в корпоративном праве.
Это духовное движение, дающее себе в своей простоте свою определённость, а в ней – и равенство с самим собой, это движение, представляющее собой, стало быть, имманентное
развитие понятия, есть абсолютный метод познания и вместе с тем имманентная душа самого содержания.
Невозможно также из её общего содержания путём интерпретации, путём логического и диалектического
развития понятия образовать практическое право.
Наконец, ум ясно видит, что обе противоположные крайности не только не чужды одна другой, но даже родственны, что они – только две стороны одного и того же цельного понятия, что они ложны только в своей отвлечённой односторонности, но что искомая им истина заключается в их примирении, в котором они сливаются друг с другом и образуют новое целое понятие: это последний акт процесса
развития понятия.
И этот переход одного значения к другому есть переход от одного состояния понятия к другому, его изменение, «пульсация», движение или
развитие понятия.
Ниже будет видно, что при изучении системы словообразования очень существенно отличать собственно лингвистические факторы, ограничивающие активность модели, от факторов неязыковых, связанных с
развитием понятий, составляющих содержание лексики языка.
И употреблённое им выражение «человеческая идеология» надо понимать отнюдь не в привычном нам политизированном смысле, а именно как некое
развитие понятия «представление».
Технология комментирования предполагает и сводные комментарии по темам, сгруппированных по линиям концептуальных идей, соответствующих раскрытию механизмов
развития понятия.
В дошкольном возрасте начинается
развитие понятий.
Наука постигает только часть мироздания, ибо причинность есть застывшая судьба, а судьба есть закон, который лежит в основе всего
развития понятия жизни.
Развитие понятий геометрии структурного позволяет наглядно и показательно отобразить помещение структурного множества в пространстве.
Так, сегодня существует и получило
развитие понятие «исламского банкинга», признанного одним из смых эффективных экономических инструментов в мире.