При этом, современная система образования, Федеральный государственный образовательный стандарт,
профессиональный стандарт педагога предъявляют высокие требования не только к базовым знаниям и умениям, но и к личности педагога-психолога.
Цель изменений в образовательных программах практики подготовки педагогов – их переориентация на новые образовательные результаты, выраженные в компетенциях, определяемых
профессиональным стандартом педагога.
Нашу административную энергию да соответствующий ей волевой напор направить бы в нужное русло, ибо главная задача управления на всех уровнях заключается в том, чтобы постепенно создавать необходимые материальные, технические и кадровые условия для освоения
профессионального стандарта педагога.
Озабоченность «повышением профессиональной культуры руководителей и педагогических работников в условиях осмысления и качественного осуществления требований
профессионального стандарта педагогов дополнительного образования» возможно вызвана вопросами ответственности.
Опишем
профессиональный стандарт педагога в современной школе: знание психологии (умение определить без посторонней помощи способности ученика, подобрать методы, адекватные его уровню и запросу; способность видеть рост школьника и его перспективы, активное использование качественного оценивания; понимание причин поведения); методическая грамотность (владение широким спектром методов, способов и технологий обучения; способность самостоятельно проектировать качество и подбирать средства для его достижения; умение вовлечь учащихся в коллективную деятельность и организовать индивидуальную поддержку или работу с отдельным ребёнком); профессиональные навыки в работе с людьми (критическое мышление; коммуникабельность, умения сформулировать проблему, поддержать дискуссию, задать вопрос; умение выразить идею, её реализовать и описать собственный опыт; планирование и проектировочные умения; анализ, рефлексия, коррекция, профессиональная гибкость; способность выполнять одновременно несколько ролей в группе; умение работать в автономном режиме); человеческие и личные качества (скромность и любознательность; инициативность и исполнительность; преданность школе), широкий кругозор и эрудиция, высокий культурный уровень.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фейербахианец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Откровенно говоря, идея разработки нового
профессионального стандарта педагога родилась из объективной необходимости отвечать на вызовы и угрозы современности.
Становится очевидным, что на начальном этапе внедрения
профессионального стандарта педагога и новых образовательных стандартов в вузе предстоит договориться о процедурах и методах оценки.
Существует так называемый «
Профессиональный стандарт педагога».
Реализуя данное направление, мы подошли к разработке модели личности учителя нашей школы, что, несомненно, было правильно в свете формирования
профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога призван активизировать мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.
Наличие среди теоретиков и практиков противников
профессионального стандарта педагога естественно и чрезвычайно полезно.
Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Назначение и сущность данного проекта состоит в том, чтобы включить каждого педагога в процесс активного познания, помочь ему ознакомиться с комплексом трудовых действий, необходимых умений и знаний, которые предъявляет
профессиональный стандарт педагога.
Правы те оппоненты, которые утверждают, что
профессиональный стандарт педагога требует сильной гуманистической позиции учителя.
Формирование трудовых действий и функций в соответствии с требованиями
профессионального стандарта педагога является основой профессиональной подготовки будущих учителей.
Обозначенные противоречия особенно обострились в связи с наблюдающейся интеграцией образовательных организаций в комплексы, требованиями к уровню владения профессиональными компетенциями, которые прописаны в
профессиональном стандарте педагога.
Кроме того, очевидно, что внедрение
профессионального стандарта педагога (и не только) – это чрезмерная ориентация на зарубежный опыт и зарубежные требования.
Обсудив необходимые для введения
профессионального стандарта педагога условия и возникающие при этом проблемы, вновь обратимся к сценарному прогнозу: какой сценарий развития событий представляется наиболее вероятным?