Этот принцип занимает особое место в системе основных
принципов правового регулирования трудовых отношений.
Изучение основных
принципов правового регулирования труда – это усвоение основной сущности отрасли трудового права, её функционирования и развития.
Это любимые всеми студентами-юристами
принципы правового регулирования.
Обеспечение права каждого работника на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежегодного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска, является одним из основных
принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Современное международное частное право значительно изменилось по сравнению с серединой XX в., однако представляется, что общие
принципы правового регулирования и сущность международного частного права остались теми же.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сонарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нормы, определяющие
принципы правового регулирования семейных отношений, находятся в основании всех прочих семейно-правовых норм.
Данный
принцип правового регулирования направлен на обеспечение свободы предпринимательства и, в частности, на неприкосновенность собственности, свободу хозяйственного договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела предпринимателя, беспрепятственность осуществления им своих гражданских прав и т. д.
В соответствии с этим
принципом правового регулирования работодатель обязан обеспечить каждому своему работнику условия труда, при которых работник может продвигаться по работе без какой-либо дискриминации, исключительно с учётом производительности труда, квалификации и опыта работы по специальности.
В-четвёртых,
принципы правового регулирования взаимоотношений государства и церкви вызывают постоянную дискуссию в российском обществе.
Возможность использования в качестве модели единообразных
принципов правового регулирования, обеспечивающих баланс между стремлением облегчить частное финансирование проектов и интересами принимающего государства, значительно облегчает развитие национальных законодательств по вопросам проектного финансирования.
Под
принципами правового регулирования государственно-частного или муниципально-частного партнёрства мы понимаем исходные положения, основные начала правового регулирования государственно-частного или муниципально-частного партнёрства, отражающие объективный характер данного явления, его содержание, а также закономерности развития соответствующих отношений, на основе которых строятся нормативная база и правоприменение.
Господство практики, игнорирующей важнейший
принцип правового регулирования – принцип формального равенства всех перед законом – подрывает уважение к праву и иным социальным нормам, снижает возможности обеспечения законности и справедливости.
Первая группа (ряд): местное самоуправление, муниципальное образование, органы местного самоуправления, выборное должностное лицо, муниципальный правовой акт, правовая основа местного само управления, вопросы местного значения, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения,
принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления.
Важной технологией и поводом для раздоров стали cookie-файлы: в последнее время меняются
принципы правового регулирования и продолжаются споры о конфиденциальности.
Специальные статьи посвящены
принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
Считать такого рода платежи заработной платой, несмотря на их формальную к ней принадлежность, было бы не совсем правильным даже потому, что это может привести к нарушению основополагающего
принципа правового регулирования оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством.
Предметом юридической науки является изучение закономерностей, взаимосвязей и
принципов правового регулирования общественных отношений, различных социальных явлений в обществе и государстве.
Принципы правового регулирования природоресурсных платежей «выводятся» на основании правовых норм, регулирующих общественные отношения в связи с их взиманием.
Наряду с закреплением общего
принципа правового регулирования платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме законодательство устанавливает ряд важных гарантий по оплате коммунальных услуг, которые остаются незыблемыми в ходе договорного регулирования отношений по предоставлению гражданам коммунальных услуг, к числу которых относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газо-, теплоснабжение.
Конечно, говорить о системе правовых норм, их кодификации, ещё рано, но зарождение общих
принципов правового регулирования иностранного инвестирования берёт начало в XVI в., приобретая более отчётливые черты в XVII в., развиваясь далее, пусть не столь интенсивно и не всегда в соответствии с требованиями времени.
Подытоживая сказанное, актуальностьисследования вопроса о возможности структурирования текста закона на основе
принципов правового регулирования и способах такого структурирования обусловлена необходимостью научного обоснования наиболее рационального способа создания законов в условиях увеличивающегося в геометрической прогрессии массива законодательства, пытающегося урегулировать все усложняющиеся общественные отношения.
Исследование должно дать и конкретные рекомендации по способу закрепления
принципов правового регулирования в тексте федерального закона.
Принцип обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразияявляется ключевым
принципом правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Но при таком подходе исчезает методологическая основа, на базе которой вырабатываются
принципы правового регулирования, определяются критерии – предмет и метод, – столь необходимые для систематизации и кодификации нормативного правового материала.
На первом этапе (теоретическом) происходит разработка соответствующих идей и кристаллизация
принципов правового регулирования.
Однако, не будучи зафиксированными в тексте законов, они не имеют статуса
принципов правового регулирования отношений государственной службы, а являются элементами научного правосознания либо принципами морали.
Принцип свободы договора, с одной стороны, служит примером тесной взаимосвязи гражданских и предпринимательских отношений, а с другой стороны – в части установления ограничений для его сторон является лишь частным случаем проявления государственного регулирования общественных отношений, которое доктриной предпринимательского права относится к специальному
принципу правового регулирования предпринимательских отношений.
Он объединяет несколько самостоятельных
принципов правового регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности (например, принцип свободы договора, дозволительный принцип, принцип свободы конкуренции и др.).
Фактически в гражданском праве произошла смена ряда фундаментальных
принципов правового регулирования.
Выяснение сущности
принципов правового регулирования, возможности конструирования текстов нормативных правовых актов с их помощью, нормативная сила отдельно взятого принципа – всё это классические задачи правоведения.
Если сегодня в известной степени наблюдается снижение интереса к разработке вопросов
принципов правового регулирования, связанных с раскрытием сущности самого права в контексте разных типов правопонимания, то инструментальная проблематика продолжает привлекать устойчивое внимание исследователей.
Между тем именно в этом, прикладном, нормографическом аспекте
принципы правового регулирования до сих пор чрезвычайно скудно исследованы.
Давая оценку современного состояния решаемой проблемы, необходимо отметить, что изучение всех этих вопросов в комплексе до сих пор не проводилось, хотя необходимость в проведении такого исследования помимо их ясного и явного практического значения налицо – выяснение механизма действия
принципов правового регулирования, важнейшим элементом которого является способ закрепления принципов в правовой системе, даёт самой юридической науке понимание того, что такое принципы, как они устроены, каким образом они могут выполнять свою сугубо правовую функцию.
Цельюнастоящего исследования является разработка подходов к использованию
принципов правового регулирования как содержательного каркаса текста федерального закона, включая оценку обоснованности включения принципов в сам текст закона и согласованности принципов с конкретно-регулятивными положениями федерального закона.
Проведён комплексный теоретико-правовой анализ правового регулирования рыночных отношений, дана характеристика экономических систем, а также этапов становления отечественного экономического законодательства начиная с 1917 г., выявлены тенденции его развития; исследованы правовой статус субъектов права в сфере экономики и способы защиты прав субъектов рыночных отношений; сформулированы следующие теоретико-правовые категории и понятия: экономические отношения как источник права, рыночные правоотношения, типы и методы правового регулирования рыночных отношений, экономическое законодательство как комплексная отрасль законодательства в широком и узком смыслахслова, действие общих и специфических
принципов правового регулирования рыночных отношений.
Она включает в себя правовые нормы, определяющие предмет, задачи, сферу действия трудового права, порядок установления правовых норм в области труда, основное содержание трудовых и иных связанных с ними отношений, а также основные
принципы правового регулирования труда работников.
Комментируемая статья конкретизирует один из основных
принципов правового регулирования трудовых отношений – принцип запрещения принудительного труда, провозглашённый ст.
Основные
принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений закреплены в комментируемой статье.
Этот
принцип правового регулирования общественных отношений в сфере труда отражает политику государства в установлении оптимального соотношения централизованных и договорных норм правового регулирования, наиболее полно учитывающих специфику условий труда в зависимости от отраслевых, региональных и местных условий и условий труда в конкретных организациях.
Исходя из
принципов правового регулирования трудовых отношений о равенстве прав и возможностей работников; обеспечении права каждого работника на справедливые условия труда; запрете дискриминации в сфере труда, данная норма должна применяться ко всем работникам независимо от гражданства и других обстоятельств.
По его мнению, диспозитивность следует рассматривать как «общий
принцип правового регулирования, который определяет правовую способность частного лица самостоятельно решать вопросы о пользовании теми или иными правомочиями в конкретной сфере правового регулирования».
Принципы правового регулирования природоресурсных платежей могут быть закреплены в конкретных правовых нормах или логически выводиться из их совокупности и представляют собой исходные начала, основные гарантии, установление которых федеральными законами обеспечивает реализацию и соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина, а также реализацию механизмов государственного регулирования в природоохранной и природоресурсной сферах.
Государство устанавливает основные
принципы правового регулирования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, базовые гарантии для населения, а также регламентирует порядок предоставления как субсидий, так и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
Правовую основу целесообразно рассматривать не как раздел правовой системы, а как законодательный акт, содержащий основные
принципы правового регулирования в определённой сфере общественных отношений.
Основные научные труды: «
Принципы правового регулирования рыночных отношений» (Самара, 2005, в соавт.); «Теория права и рынок» (Самара, 2008).
Деятельность классических римских правоведов по преимуществу сводилась к формулированию общих
принципов правового регулирования (совокупность которых получило название ius naturale, естественного права) и к описанию на их основе конкретных жизненных обстоятельств (казусов), а также возникающих в этих обстоятельствах субъективных прав и обязанностей.