Чтобы понять рационализацию международного экономического порядка, сначала необходимо понять
определение демократии во внутренней политике.
Примером служит веберовская концепция «бюрократии», включающая набор должностей, а также лиц, которые их занимают, но не «владеют» ими, непрерывно ведя и обновляя журналы и картотеки разных записей, выполняя функционально специфицированные обязанности и т. д.; точно так же обстоит дело с общераспространённым
определением демократии в политической науке, которое постулирует индивидуальные политические решения, основанные на рациональном знании собственных конечных целей и на знании фактической политической ситуации.
Как показывает сравнение предлагавшихся в ходе этой дискуссии понятийных
определений демократии, равно как и представлений о демократии, лишённых чёткого понятийного оформления, в большинстве своём они достаточно близки друг другу в предметном плане.
Теоретики всё чаще стали проводить различие между рационалистическими, утопическими и идеалистическими
определениями демократии, с одной стороны, и эмпирическими, дескриптивными, институциональными, процедурными – с другой, приходя к выводу, что лишь второй тип определений обеспечивает аналитическую точность и эмпирическую референтность, делающие понятие пригодным к использованию.
Тем самым управление становится народным, народным становится контроль, утрачивается отжившее
определение демократии, гласящее, что демократия – это контроль народа над правительством, и на его место ставится правильное определение, гласящее, что демократия – это народный самоконтроль.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антироман — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Средний класс – это не столько класс, поддерживающий по
определению демократию определённого её фасона, сколько класс, который стабилизирует политическое развитие в связи с устройством своего быта.
Если дано
определение демократии как религии просвещённых, то лучше всего поступить, так как поступают со всеми другими религиями, а именно отделить её от государства, т.е. и от власти.
Нам необходимо дать
определение демократии. Но вначале позвольте мне сказать, что не является демократией.
Название – вычитанный где-то старинный перевод
определения демократии.
Как видим, никакого отношения это первичное
определение демократии не имеет к тому её понятию, которое пытаются придать современные толкователи этого термина, называющие себя почему-то демократами.
Моё
определение демократии подразумевает, что какая-то частьобщества непременно участвует в политическом процессе; однако я оставляю открытым вопрос, сколь велика должна быть эта часть (если не брать за точку отсчёта правление одного лица или небольшой группы лиц).
Все эти велеречивые хайеки, попперы, шумпетеры, фукуямы, веберы, бжезинские, финеры и т. д. породили свои, довольно односторонние
определения демократии, однако общей её формулировки, удовлетворяющей строгим научным канонам, нет до сих пор.
Это, пожалуй, самое удачное
определение демократии, которая может существовать только как результат самоограничения, самоконтроля.