Общественное мнение менялось по мере того и отчасти из-за того, как расширялась роль государства и правительства под влиянием
идеи государства всеобщего благосостояния и кейнсианских взглядов.
Они, эти расы, жили вперемешку на одной и той же территории, были привязаны друг к другу постоянно действовавшими жизненными интересами, их удерживала вместе единая
идея государства.
Идея государства вытекает из самой глубины человеческого сознания.
В сущности его основная
идея государства сводится к тому, что это не что иное, как профессиональный продуцент такого положительного баланса.
На место верности монархии он хотел поставить верность
идее государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трактриса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В таком случае это всего лишь следствие, превращённое в основание, которое основывается не на имманентной
идее государства, а на чём-то внешнем.
Только она могла сохранять и транслировать
идею государства как единственного суверена, защитника общих ценностей, интересов и прав, инициатора политики реформ.
Если
идея государства первична, то по отношению к ней первичны правовые основоположения.
Параллельно в среде рабовладельческой аристократии получают дальнейшее развитие
идеи государства, главной задачей которого видится охрана частной собственности, удержание в узде покорённых народов, а лучшей формой государства – монархию.
Таким образом,
идея государства распространялась так же, как фундаментальные открытия в технической сфере.
У италийцев, особенно у римлян, наоборот: пред сильно развившеюся
идеею государства роды совершенно не сохранили своего значения, но в полной степени сохранили его по отношению к отдельным лицам.
Перед ним открылся новый, неведомый мир; впервые в голове его зародилась мысль, что
идея государства представляет собою нечто законченное, как всякое произведение искусства, и полна глубокого значения и смысла.
Её замысел имел, в сущности, технологическую природу: в основе его лежала
идея государства как эффективной структуры, всецело доступной единоличному управлению.
О военной реформе: «Регулярная армия, оторванная от народа, стала послушным орудием против него, а внешняя политика, опираясь на неё, создавала престиж власти, который ещё больше подменял
идею государства народного династией и полицией».
Концептуальным основанием такой трансформации провозглашается
идея государства как платформы, в которой технологические основания публичной деятельности, связанные с современной технологической революцией, считаются достаточными для ответа на новые вызовы.
Бессмысленно говорить о каких-то особыхинтересах государства, отличных от интересов «общества», точно так же, как нелепо усекать
идею государства до его органов.
Перед нами плод такого же светского, «модернистского» сознания, которое уже исковеркало
идею государства.
Вначале появляется
идея государства.
Всё было принесено в жертву
идее государства; ради неё всё было обезличено, всё подавлено.
Все последние 15 лет
идея государства российского вставала из праха.
Смысл
идеи государства как социального интеграла культуры жизни, общенародного способа исторической меры воплощения в социальную действительность идеи нации состоит в свободном, нравственно-правовом способе жизни людей.
Совершенно чуждая
идее государства еврейская теократия из своей исходной точки делала вполне логичные конченые выводы, отвергая гражданское общество и какое бы то ни было правительство.
Однако сколько-нибудь удовлетворительного понимания самого понятия, точнее
идеи государства, в обществе не существует.
Так что, прежде чем говорить о государстве как об основе, ресурсе и способе преодоления своего собственного кризиса, необходимо кратко рассмотреть
идею государства, вне или без которой государство – тотальный кризис.
Таким образом, в истории французского политического строя, в истории
идеи государства на протяжении XVII–XIX вв.
Словом, в
идее государство оставалось единодержавным и лишь фактически единодержавие нарушалось неповиновением великому князю некоторых слуг его.
Государство, считал он, станет идеальным, если оно будет полностью соответствовать
идее государства, которая сама по себе вечна, неизменна и абсолютно совершенна.
Править в нём должны философы, поскольку только они способны своим внутренним взором познать сущность
идеи государства и внести её свойства в «частный и общественный быт людей» [5].
Мы уже не говорим о научных теориях последнего столетия, которые предлагают десятки, если не сотни различных толкований
идеи государства, нередко напрочь исключающих или противоречащих друг другу.
А вслед за тем методом «от обратного» вернёмся к пониманию
идеи государства.
Я не ограничиваюсь здесь только изучением
идеи государства, я рассматриваю эту идею также в отношении к политическим системам: великий грех людей в глазах отрицающих возможность какой-либо связи абстрактной мысли с общественными движениями и переменами в общественных учреждениях.
Не позволяла исчезнуть
идее государства российского.
Чем сильнее были местные и индивидуальные элементы, чем дольше затягивалась борьба, тем отвлечённее сознавалась
идея государства и тем резче формулировались требования, выставляемые от его имени.
При этом, вопрос о национальной
идее государства целесообразно решать в следующей последовательности.
Школа должна внушать детям
идею государства уже в самом начале их сознательной жизни (отечествоведение).
Падение государства предполагает предварительную деградацию и обесценивание всех государственных институтов и полное нивелирование
идеи государства у бессознательных масс.
Современный католицизм предполагает божественный генезис
идеи государства и принципов власти при преходящем характере и временем происхождения конкретных актов её осуществления.
Такая
идея государства носит, безусловно, революционный характер и, также, как в своё время аналогичная концепция софистов, оказывается «подрывной» для традиционного социально-политического устройства.
Государство уже не мыслится так категорично, как ранее, – «христианское» и «нехристианское», всё большее значение получает
идея государства, основанного на разуме, где религия не имеет основополагающего значения.
В действительности, как показывает история, каждый диктатор выдвигал на первый план уже существующие
идеи государства.
Работу свою сократил и сделал упор на главном, и кратко формула открытия – Закон формирования общенациональной
идеи государства.
Первичная
идея государства с ваучеризацией населения была правильной – но ей не суждено было сбыться.
Когда же понятие «символ» употребляется применительно к атрибутике государства, его понимают как условное обозначение выражение
идей государства, воплощение его истории и отражение его настоящего.
Но
идея государства имеет едва ли лучшую судьбу, поскольку повсеместно под государством понимают самые разные явления.
Вплоть до отрицания
идеи государства в принципе.
Разброс мнений столь велик, многие идеи возникали так спонтанно и даже несообразно для своего времени, что никакого последовательного процесса раскрытия
идеи государства обнаружить никак не получится.
До сих пор остаётся загадкой для учёных, историков и обывателей, как так получилось, что колосс, воздвигнутый и стоявший на утопической доктрине социалистов и гуманистов, вдруг в одночасье рухнул и развалился на множество независимых, но объединённых одной капиталистической
идеей государств.