Местное самоуправление – основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического
правового государства.
Идея гражданского общества слабо распространена в широких массах, в общественном сознании. Гораздо больше утвердилась идея
правового государства.
Однако целью построения
правового государства является не его абсолютизация, а обеспечение принципа верховенства права в подавляющем большинстве случаев и борьбе с правонарушениями, фактами законодательного волюнтаризма.
К ним относятся принципы
правового государства, уважения основных прав и фундаментальных свобод человека, формального равенства, справедливости и др.
Вот уже целое десятилетие, как мы говорим о создании
правового государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гибридизатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Продвижение по пути формирования
правового государства сопряжено с изменением позиции отношения самого субъекта к обществу и государству в целом.
Либерализм способствовал становлению концепции
правового государства, несмотря на то что она основывалась на ценностях традиционного, в значительной мере феодального общества.
Базой для построения современного
правового государства является реализация принципа разделения властей.
Что же касается становления
правового государства, то концепции демократического либерализма по отношению к коррупции по существу декларативны, не находя прежде всего должного закрепления необходимых санкций в законах.
Итак, участие народа в составлении законов и контроль над их исполнением, с одной стороны, самоограничение государственной власти, с другой, являются двумя главными признаками современного
правового государства.
Только правовые законы могут быть официальной основой
правового государства.
К числу отличительных признаков
правового государства западные политики и юристы относят не только верховенство закона, но и его соответствие международному праву.
Возможно возражение, что данный кризис давно преодолён с внедрением новых политических форм, развитием
правового государства и т. п.
Акты управления могут приниматься в условиях
правового государства только по вопросам управления, т. е. распространяться на подчинённые органу предприятия и учреждения и не могут затрагивать прав и обязанностей граждан.
Россия взяла курс на рыночные отношения и строительство
правового государства.
Надо создавать
правовое государство, следовательно, иметь в нём такие общественные институты, которые исключали бы монополию на политическую жизнь.
Тем самым он привнёс в российское общество идею верховенства закона, став, таким образом, предтечей многих выдающихся юристов, служивших продвижению норм
правового государства в нашей стране на протяжении более 200 лет.
Основанные на рациональном мышлении наука и социальная инженерия способны быть наиболее эффективными инструментами управления полноценным
правовым государством.
Для того чтобы в государстве воцарился правовой порядок, чтобы государство стало
правовым государством, должна быть ограничена самая государственная власть независимо от формы правления.
Потому учёные и социальные инженеры способны быть плодотворными помощниками управления
правовым государством.
Полноценное демократическое,
правовое государство строится только на рациональном идейном фундаменте и не нуждается в официальной идеологии.
Трудовое право является основополагающей отраслью права в любом цивилизованном
правовом государстве мира.
Серьёзность русских нападок на идею права придавала им силы в защите права; глубина русского скептицизма по отношению к “правовым формам” усиливала их желание преодолеть его и таким образом укрепляла их приверженность к лелеемому ими идеалу
правового государства; обычные русские обвинения правозаконности с точки зрения нравственности заставляли их особенно внимательно исследовать сложное отношение нравственности и права; русская традиция подчинения закона силе, как это было у защитников самодержавия, или отождествления закона и насилия, как это было у анархистов и других русских борцов с государством, определила их попытки развести закон и власть и их единодушную оппозицию правовому позитивизму.
Понятие
правового государства – см. вопрос № 1.
Возведённые мировым сообществом в ранг международных юридических норм права человека, фиксирующие свободы граждан, рождённые современными потребностями прогресса человечества и составляющие суть
правового государства, разработаны учёными, а не религиозными идеологами.
При этом в соответствии с основными положениями этой концепции либеральные ценности несовместимы с демократическими, утверждающими безграничную гегемонию большинства, так как ключевая задача
правового государства – отстаивание интересов индивидуума.
Однако, поскольку вернуться к первозданному состоянию уже нельзя, человечество должно нейтрализовать яд цивилизации добродетелями гражданского общества, в котором собственность превращает людей в ответственных граждан
правового государства.
Необходимым условием такого труда является заложенная в фундамент
правового государства неотчуждаемая социальная и интеллектуальная свобода, независимость личности, организованная в соответствии с закреплёнными в международно-правовых актах правами человека.
Если посвящённую
правовому государству часть [конституции] с её обоими главными принципами – основные права (как принцип распределения) и разделение властей (как организационный принцип) – рассматривать саму по себе, то она не содержит никакой государственной формы, а лишь ряд ограничений и способов контроля государства, систему гарантий гражданской свободы и релятивизации государственной власти.
Он проповедовал веротерпимость и свободу совести, был сторонником
правового государства, «основанного на равноправии каждого гражданина, на стремлении личности к счастью и удовольствию, на неприкосновенности частной собственности».
Недостаточный их учёт, в первую очередь при конструировании и применении правовых норм, может существенно затруднить формирование и развитие социалистического
правового государства.
Ключевую роль здесь играют институты
правового государства, но тем не менее не умолкают дискуссии о том, как соотносятся демократия и собственность.
Особая роль отводилась при этом процессам формировании в стране
правового государства и гражданского общества.
Россия определяется как демократическое федеративное
правовое государство с республиканской формой правления.
Мы не смогли построить
правовое государство, в котором все равны перед законом.
Идеи солидаризма лежат в основе теории
правового государства, которая требует, чтобы и государство, и его граждане подчинялись правовым нормам, что необходимо для достижения общего блага.
Политическая система либертарного типа, формирующаяся в условиях социального
правового государства, предполагает сочетание субординационных (власти-подчинения) и координационных отношений.
Если закон – это «принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений», то законность – это «принцип, метод, режим формирования и функционирования
правового государства и гражданского общества, в основе которых лежит точное соблюдение и исполнение законов всеми государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами».
Важнейшей задачей
правового государства должно быть обеспечение наиболее справедливого, быстрого и эффективного восстановления нарушенных прав и возмещения причинённого вреда.
Воплощение идеи
правового государства предполагает создание надлежащих гарантий защиты личности и её безопасности в сфере борьбы с преступностью.
Изучение проблем
правового государства – также было данью зарубежному опыту в области юриспруденции.
Изучение основ юриспруденции способствует привитию студентам правовой и политической культуры, уважению к закону и бережного отношения к социальным ценностям
правового государства, чести и достоинству гражданина.
К ним, например, относятся политика в сфере энергетики и экологической защиты, в области здравоохранения, повышение энергоэффективности, демографические изменения, сотрудничество в сфере образования, науки и в области укрепления
правового государства.
– То есть как это, нет? Мы же в
правовом государстве живём!
Только там, где признаны и реализуются основные права и свободы человека, осуществлено разделение властей, существует
правовое государство, есть настоящая, а не фиктивная конституция, есть настоящий демократический конституционный правопорядок, то есть такой порядок, который основан на принципах и предписаниях права, которым следуют и закон, и власть.
Там, в регионах, странах и т. д., нет демократии, нет
правового государства, нет эффективно работающего легального рынка.
Поддержка инициированных сверху реформ делала их невольными союзниками деспотического режима и самодержавного монарха, а идея о том, что создание
правового государства требует свержения существующего строя, означала переход на сторону революционеров.
Устойчивость системы поддерживается путём соблюдения законов
правового государства, прежде всего, соблюдению принципов разделения властей, а также основных прав и свобод граждан.
О
правовом государстве уже достаточно сказано, чтобы ещё раз опровергать эту ахинею.
Строительство
правового государства начинается с усвоения всеми членами общества, населением страны азбуки законов.