Представляя в сознании классы объектов, имеющие большие объёмы, вплоть до бесконечных, в компактной
знаковой форме терминов, теоретические понятия обладают огромной информационной ёмкостью.
Идея произведения существует не в замысле автора, но явлена в самой художественной
знаковой форме, что и позволяет произведению искусства быть субъектом коммуникации.
Итак, содержание образования имеет двойственную природу: с одной стороны, это социальный опыт, опредмеченный в
знаковой форме программы, учебника, дидактического материала, а с другой – деятельность обучающегося с этим формализованным опытом, организованная с помощью деятельности преподавателя.
Единственной истинной материей сущности является концентрированная
знаковая форма – понятие.
Право, как и любое социальное явление, существует в социальном смысле только тогда, когда оно приобрело
знаковую форму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошелушить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только в такой
знаковой форме полученная информация может восприниматься, храниться и передаваться от одного субъекта к другому.
Можно сказать, что инструментом консультирования становится текст психолога, в котором проявляется в
знаковой форме процедура персонификации.
Некоторые наиболее
знаковые формы уличного искусства перерастают в акты гражданского неповиновения.
Для достижения уникальности
знаковой формы используется формула оптимизации производительности компьютерных систем.
Для решения этих задач учебный текст претерпевает определённую дидактическую обработку, структурируется и организуется определённым образом (в соответствии с обще-дидактическими и частнометодическими принципами), перекодируется в различные
знаковые формы для эффективной работы с ним.
Идеальные или знаковые модели представляют собой мысленные конструкции, теоретические схемы, воспроизводящие в
знаковой форме свойства и связи исследуемого объекта.
Сохранённая и переведённая в
знаковую форму абстракция есть знание.
Знание– в самом общем понимании – это «продукт общественной, материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в
знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого».
Мысль – это интерпретированная человеком
знаковая форма, представляющая некоторую связь вещей.
Но также и street art может представать как
знаковая форма самовыражения «аутсайдера».
Когда последние уже закреплены в образах и образных формулировках, тогда уже включается «технологическая» сторона мышления, идут процессы экспликации (уточнения смыслов) и формализации (уточнения
знаковых форм).
Надо сказать, что в севернорусской крестьянской вышивке есть целый ряд орнаментальных форм, которые можно рассматривать как. промежуточный этап между натуралистичным изображением акта деторождения и строго геометричной
знаковой формой «ромба с крючками» 13.
Здесь из всех свойств материи выделяются свойства, связанные с отражением разнообразия, причём в случае научной информации это зафиксированное в
знаковой форме опосредованное отображение действительности в общественном сознании.
Это одновременно и чувственно-материальный знак-заместитель, признанный эталонным в качестве образовательного посредника, и сверхчувственно-духовная идея, осуществляющаяся в процессе её освоения человеком-учеником через её репрезентативную
знаковую форму.
Знаковая форма сложилась «в ходе познания мира с целью упорядочения, упрощения и приспособления для существования в первичной картине», и основным среди факторов замещения является «собственно деятельность человека в данных условиях».
Таким образом, право, как и вся социальность, опосредовано
знаковыми формами, вне которых социальное (и правовое) бытие в принципе невозможно.
Таким образом, вопрос о природе детского рисования можно свести к более общей проблеме – развитию
знаковых форм сознания ребёнка.
Манипуляции с различающимися интервалами, их произвольным увеличением и уменьшением создают и образную основу для последующей фиксации этой феноменологии в адекватных
знаковых формах (а значит, и расширения исследований времени как физической реальности).
Система сакрализации состоит из: – идеологии; – психологических приёмов и средств убеждений людей в истинности идеологии; – специфических
знаковых форм воплощения святынь; – особой организации; – специальных практических действий, обрядов и церемоний.
По сути, подобное «отнесение» никогда не происходит с отдельными
знаковыми формами.
Вы сможете увидеть, как вычисления и анализ данных помогают оптимизировать системы и достигать уникальной
знаковой формы.
Когда
знаковая форма уникальна, она отличается от других систем и программ, предоставляя уникальный набор функций и возможностей.
Всё это позволяет утверждать, что кроманьонский человек – это человек творческий, разумно – думающий, мыслящий мыслеформами, т.е. способный к речевому общению, и, выражению внутренней своей речи, в
знаковых формах искусства и палеографического письма.
В качестве примера назовём правила ношения оружия, одежды или предметов культа, стандартные способы приветствий и прощаний, принятые в русской культуре, выражения благодарности или почтительного отношения к адресату, а также правила, регулирующие выполнение более сложных действий – проведения ритуала, церемонии, праздника, следование традициям или обычаям и многие другие
знаковые формы поведения.
Невербальное общение – это передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомиму, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо
знаковой форме.
Если мы хотим чего-то вместе добиться, надо как-то координировать совместную деятельность, например, через принимаемое по умолчанию (или специально обсуждаемое) единообразие используемых в практической жизни
знаковых форм и норм: если вы пилот, вам надо говорить с авиадиспетчером на одном профессиональном языке, в противном случае вы рискуете спровоцировать катастрофу.
Целью исследования в данной книге является достижение уникальности
знаковой формы путём оптимизации производительности компьютерных систем и проверки/валидации программного обеспечения.
Разные виды смыслов, обеспечивающие связь между знаками и феноменами социокультурной и правовой реальности, порождают различные
знаковые формы, эволюционирующие в диахронной ретроспективе.
Этот переход от денотата к знаку можно рассматривать как переход от акта к факту, ведь факт – это не любой акт, а только тот, который приобрёл
знаковую форму, стал значим и вошёл в коммуникацию.