Карта слова «семиотический» примеры предложения

Предложения со словом «семиотический»

Эта трансляционная функция культуры возможна только благодаря закреплению опыта в знаковой форме в качестве содержания различных семиотических систем.
Но эта же потребность, в свою очередь, ведёт к необходимости принципиально семиотического подхода.
Были введены необходимые понятийный и терминологический аппараты, в частности, подробно проанализированы важнейшие составляющие семиотической концептуализации тела и телесности.
Однако говорить о преемственности идей русского философа в семиотических исследованиях 1960–1990‐х годов вряд ли приходится.
Наконец, третье направление – прагматическое – было затронуто в основном в работах представителей французской семиотической школы, хотя и весьма специфическим образом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аллокуция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По сути дела, она исследует семиологию собственно семиотическими методами.
Данное исследование исходит из того, что структура текста подобна семиотической структуре культуры, что позволяет в целом уподоблять культуру и текст, отождествлять их.
На уровне моторики оно приводит в движение тело, а на уровне семиотическом инициирует подвижность знака.
Взгляд в глаза в русской культуре сопровождает многие семиотические акты, такие как клятва, убеждение, мольба, выражение благодарности.
Теперь уже предметом семиотического анализа становится не только литература, но и многие другие виды искусства – музыка, пластические искусства, кино.
Таким «способом» миропостижения в литературе (и шире – в искусстве) явился неомифологизм – гуманитарный феномен, обращённый к выявлению в художественном произведении «архетипического» компонента, необходимого для реконструкции идейно-смыслового, семиотического пространства текста.
Возможно, более строгое его определение удастся найти в рамках семиотической теории (используя различие между кодированными и гиперкодированными фреймами).
Её отличие от пирсовской и соссюровской нам видится в постулировании внутреннего измерения знака (наличии внутренних форм наряду с внешними) и в целесообразности семиотического процесса (наличии цели создания знака).
Семиотический аспект культуры заключается не только в том, что культура обнаруживает себя как знаковая система, а в том, что весь мир ноуменальный есть сложный и многоплановый «текст».
Нашу роль мы видим в том, чтобы объединить наиболее ценные наработки в области искусствознания, соединив их с тем огромным вкладом, который сделан российскими учёными в исследование семиотических механизмов культуры, в частности, в плане взаимодействия дискретного и непрерывного типа текстов.
На место производственнической артикуляции «аналоговых» искусств (живописи, скульптуры и т. д.) приходит вопрос о литературной, фото- и кино-фактографии, которая не только отличалась по семиотической природе, но и подразумевала потенциально бесконечную ремедиацию и «техническое воспроизводство».
Но помимо этой основной школы, в стране работают учёные, занимающиеся семиотическими проблемами в философии и культурологии.
Так, во фразеологическом соматизме в одно ухо влетает, в другое вылетаетактуализуются как минимум следующие структурные признаки уха (ушей): «семиотическая парность», «наличие у уха отверстия», «местоположение», «основная функция» и основной функциональный признак – «слышать».
Средневековая лицевая рукопись является идеальным семиотическим объектом, так как при проведении комплексного изучения лицевой рукописи исследователь сталкивается с тем, что одна и та же информация сообщается дважды: в словесной форме и в изобразительной.
Весьма распространённые в первобытном мире татуировки были, по сути, целыми текстами (в семиотическом смысле слова), в которых в явном или завуалированном виде передавалась важная информация, касающаяся данного человека (рис. 1.4).
Поэтому в семиотическом плане сюжет не может не быть метафорической конструкцией.
Появляются новые диссертации, написанные под влиянием семиотических идей, и защита их уже не подвергается остракизму.
Понятно, что в эпоху постмодернизма современное искусство прибегает к терминологии семиотики, и сегодня не только искусствоведческие труды, но и сами художественные произведения и их объяснение творцами используют семиотическую терминологию.
Техническое – поскольку вопросы и ответы представляют собой семиотические инструменты (они были когда-то изобретены), а коммуникационность обусловлена тем, что понимание и употребление вопросов и ответов предполагает выстраивание определённых отношений между индивидами.
Во французском издании 1972 года я писал: «Эти переделки связаны не только с тем, что автор пересматривает свою книгу через несколько лет после написания, они обусловлены самой природой семиотической науки, дисциплины, которая, складываясь и перестраиваясь чуть не каждодневно, обязывает учёных и читателей рассматривать всякое произведение как некий палимпсест».
Социальный дейксис первой испанской сказки отражает целостность различий, форму их совместимости, выводимости, следования в совместном труде в борьбе за счастье (именно совместная работа позволила товарищам пробиться в подземелье: дело, начатое одним, продолжал другой), форму выбора супруга, семиотическое определение юношей на соответствие и несоответствие идеалу, телеологию бытия различиями для идеала.
Введение к этой книге объясняет, как я теперь понимаю противопоставленность этих двух категорий, которую я считаю частным случаем более широкого семиотического феномена: сотворческой роли адресата в интерпретировании сообщений.
Однако теперь, после того как я разработал общий семиотический подход в своей книге «Теория семиотики» (1976 г.), я вижу, что и в этих очерках главное место занимает проблема роли читателя в интерпретировании текстов.
Вторичные моделирующие системы; ритуал, все совокупности социальных и идеологических знаковых коммуникаций, искусство складываются в единое сложное семиотическое целое – культуру.
Эти взаимосвязанные эпизоды показывают, насколько тесно семиотическая сфера псовой охоты была связана с другими областями, в которых проявлялось дворянское мужское поведение – например, с карточными играми и дуэлями.
Так как же избежать беспокойства по поводу результатов магического акта, чтобы он мог сработать – по крайней мере, согласно семиотической модели?
Но всегда и везде в этом обряде мы найдём обилие семиотических элементов.
Мы будем рисовать модель семиотической сети, которой окружили нашу тревогу, а значит, сможем разрезать ниточки, удерживающие её на месте, и предать её забвению.
Всё это служит созданию семиотического кода, который всё больше и больше становится похож на код духа, в результате чего маг получает возможность воспринимать духа и общаться с ним.
С семиотической точки зрения, активация сигила – это реструктуризация кодов, которые мы интерпретируем как реальность.
В семиотическом понимании текст в сумме своих приёмов становится символическим и иконическим знаком памяти.
Проблематика культурной памяти волновала также представителей московско-тартуской семиотической школы.
Это свойство романа о вырождении восходит к особой семиотической практике натурализма в целом.
Такая неоднородность материала позволяет абстрагироваться от его конкретной семиотической специфики и выйти на иной, более обобщённый уровень анализа.
Не исключает оно и того, что все эти уровни обобщения могут совмещаться, если анализ конкретных семиотических средств сопрягается с теоретическими обобщениями.
Чрезвычайно важную роль в обсессии играет понятие числа – число как в принципе понятие семиотическое, причём довольно позднее по своему происхождению.
Смена научной парадигмы, или дисциплинарной матрицы является неизбежным процессом в науке, не последнюю роль в котором играет своего рода «мода» на тот или иной научный подход: в 1960-е годы доминировал системно-структурный подход, в 1970-е годы большую популярность получил семиотический принцип исследования языковых явлений, в 1980-х возобновился интерес к функционализму, с 1990-х в мировом языкознании основную роль играет когнитивизм.
Все использованные цвета имеют определенное семиотическое значение.
Это привело к тому, что критическая геополитика перестала быть географической дисциплиной, почти полностью уйдя в семиотическое поле.
Проводится мысль о том, что эти коды входят в арсенал выразительных и изобразительных средств искусства, которое рассматривается при этом не как особый язык, а как особый способ использования и разработки самых разных семиотических систем, применяемых не только в художественной сфере.
Постепенно, вопрос об отношении знаков к «объектам», т. е. принципам взаимодействия организма с окружением, стал проясняться за счёт значительного вклада биологов и антропологов в развитие семиотической теории.
Любой текст обладает многими свойствами психического, но не тождествен психической реальности, так как её носителем является только человек, тогда как текст может быть отчуждённым от человека и существовать как самостоятельная семиотическая реальность.
Рамкой может служить пьедестал, выполняющий в скульптуре ту же роль семиотической границы между «искусством» и «жизнью».
Выработка самостоятельного семиотического языка или хотя бы эффективное соединение элементов языков разных дисциплин – одна из главных сегодняшних задач.
Скачок семиотичности – это резкое изменение семиотического статуса предмета, которое происходит в определённых обстоятельствах, своего рода «идеологизация» вещи, когда она обретает новые неутилитарные значения.

Значение слова «семиотический»

Цитаты со словом «семиотический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «семиотический»

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным семиотика; свойственный, характерный для него

Все значения слова «семиотический»

Синонимы к слову «семиотический»

Что (кто) бывает «семиотическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я