Западные исследования в экономике относятся к совокупности экономических знаний, отличных от западной марксистской экономики, в основном к западной экономике, которая излагает основное течение
западной экономической мысли.
Однако со второй половины XIX в.
западная экономическая мысль стала всё более отходить от этой традиции, усилилась тенденция к отрыву экономических реалий от социальной и политической атмосферы.
Причина такого пренебрежения заключается в том, что представители
западной экономической мысли воспринимают экономику в качестве «базиса» общества, определяющего все остальные сферы общественной жизни, включая даже религию.
Важно подчеркнуть, что
западная экономическая мысль теорию человеческого капитала начала активно развивать и, что очень важно, внедрять в жизнь уже в послевоенное время.
Идеи свободного рынка и «невидимой руки» доминировали в
западной экономической мысли, хотя и сталкивались с необъяснимыми явлениями жёстких затяжных спадов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оогамия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В разделе «Иррациональный мир экономики и финансов» я предлагаю читателю материалы, в которых содержатся такие же откровенные оценки так называемой «экономической науки», принадлежащие видным представителям
западной экономической мысли и бизнеса.
Так появилось новое направление
западной экономической мысли – кейнсианство.
Это не просто «экономический человек» в интерпретации
западной экономической мысли, т. е. человек максимизирующий свою выгоду, а «капиталоробот» или «капиталокиборг», представляющий собой полностью ассимилированного капиталом человека, который перестаёт быть им, а олицетворённым капиталом.
Западная экономическая мысль (теперь и российская экономическая теория) игнорирует исторический опыт и превращается в кантовскую «вещь-в-себе»,то есть в наукудлянаукибез соотношения её с общественной практикой.
Буквально в последние два или три десятилетия
западная экономическая мысль всё-таки стала обращаться к проблеме цикличности воспроизводства.
История
западной экономической мысли рассматривается как история постепенного расширения социального фона экономических процессов, что диктовалось необходимостью социального объяснения сферы мотивации экономического поведения, соотношения в нём свободы и регламентированности; роли различных ограничителей свободного предпринимательства; роли социальных институтов в экономической жизни и др.