Начав читать моё письмо, вы убедились, что я не обманул вас и меня действительно мало волнуют модные течения
современной мысли.
Это доктрина автономности физической науки <…> Состояние
современной мысли таково, что отрицается каждый элемент этой доктрины, однако общие выводы из доктрины в целом упрямо сохраняются.
Предстоит найти новый язык, новые принципы для антропологического дискурса, и
современная мысль уже весьма активна в решении встающих проблем.
И можем ли мы, исходя из такой перспективы, понять и концептуально представить тенденции движения
современной мысли?
Современная мысль ещё глубже увязла в представлении, из которого следует, что если люди не расходуют свои деньги каким-либо одним образом, то они расходуют их иначе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неродственный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, хотя всё это так, он был также в некотором отношении переходной фигурой в истории
современной мысли.
Можно считать, что его взгляды представляют собой лучшую
современную мысль в вопросе о замках.
В-третьих, в ходе работы над книгой авторы руководствовались ключевыми принципами
современной мысли по обновлению организационной структуры и реорганизации компании.
Не мудрено, что подобный взгляд на вещи породил и те пессимистические миросозерцания, которые представляют одну из болезней
современной мысли.
Ещё одним печальным следствием такого рода музеализации являются значительные трудности при реконструкции и соотнесении структурных проблем традиции с актуальными темами дня сегодняшнего, при попытках их перевода на язык
современной мысли.
Построение философской этики, как высшего судилища всех человеческих стремлений и деяний, есть, может быть, важнейшая задача
современной мысли, и каждый философствующий над проблемами жизни ум должен нести сюда свою лепту.
Когда я начал изучать западную философию, и особенно
современную мысль, я столкнулся с огромной трудностью: необходимо было интегрировать её с тем, что я узнал ранее, не становясь жертвой поверхностного и экзотического сравнения.
Увидев угрозу для этих принципов, они начали вспоминать, что
современная мысль рассматривает природу и общество как интегрированные порядки, архитектуру которых они исследуют.
Как правило,
современная мысль разворачивается в поле, где действуют другие мыслители, которые те же самые материал и проблемы видят и объясняют иначе или противоположно.
Соответственно и объект
современной мысли – это объект в модальном отношении возможный, желательный с точки зрения исторических и социальных изменений.
Стремление всё объяснять поразило
современную мысль, как эпидемия, и её главные разносчики – психотерапевты.
Современная мысль достигла значительного прогресса, превратив сущее в серию явлений, которые его обнаруживают.
Глядя на эти новые изображения, можно представить себе, куда движется местная
современная мысль.
Он стремится выразить собою действительность с возможною для людей объективностью, т. е. по здравому смыслу, без окраски предвзятыми суждениями, которыми пропитан не только идеализм, но и материализм, и вот такой-то реализм лежит в основании всего естествознания, а от него и во всей совокупности развития
современных мыслей.
Современная философская критика, методологические реконструкции, новейшие течения французского структурализма, культурологические и семиотические исследования – эти и ряд других направлений
современной мысли сделали очевидным, что видимый нами мир и события представляют собой превращённую форму иной реальности.
Как ненавистен, как противен был ему весь строй
современной мысли!
Стало быть, если свести воедино всё сказанное выше, то поэзию – в контексте
современной мысли и современных проблем – можно было бы определить как намеренно облеченное в ритмически упорядоченные словесные формы собеседование художника с самим собой, а через себя – с другими.
Новообретенная способность правительства почти произвольно увеличивать денежную массу в стране для покрытия своих нужд (ведь впервые такая методика была опробована каких-то пять лет назад!) многим профессиональным финансистам казалась гениальным открытием, блестящим достижением
современной мысли, практически панацеей от всех проблем.
Арийская цивилизация является несомненно матерью
современной мысли, и от неё происходят языки цивилизации мира.
И первым условием научной разработки метафизики является тщательное объективное изучение её действительных проблем в их происхождении и развитии, причём, конечно,
современной мысли приходится строить на несравненно более широком основании, считаться с новыми и более сложными проблемами, углублёнными критической разработкой.
Этой работе
современной мысли, рождаемой воспоминанием, не могут быть чужды и те общества, которые не подпали прямому действию какого-либо повсеместного, европейского события.
Однако успокаиваться рано: хотя «горячий» социализм, по всей видимости, ушёл в прошлое, некоторые его понятия слишком глубоко проникли в саму структуру
современной мысли.
Большая часть немецкой метафизики по сути есть не что иное, как интеллектуальное развитие великих реальностей, увиденных с более значительных духовных позиций в этом древнем учении, а
современная мысль быстро вбирает их в себя, выказывая при этом настолько живую и интенсивную восприимчивость, что можно ожидать революции как философского, так и религиозного мышления; иногда эти идеи просачиваются в виде различных неявных влияний, иногда медленно вливаются по прямым и открытым каналам.
Тут и возникает знание, к которому
современная мысль возвращается другими, совершенно отличными методами: интеллектуальным, рациональным и научным; знание о том, что за деятельностью нашего наружного, физического сознания скрывается деятельность другого сознания, сублиминального, – другого, но того же самого, – чьим поверхностным проявлением выступает наш бодрствующий ум; выше же всего – возможно, так мы полагаем сегодня – духовное сверхсознание, в котором, вероятно, и можно найти наше наивысшее состояние и тайну нашего бытия.
Дело в том, что в
современной мысли всеобщее, как и подавляющее множество других философских и научных понятий, рассматривается операционально(лат. operatio – действую), т. е. с точки зрения исследовательского действия, например теоретического конструирования, вычислений, эксперимента и т.д.
Если классическая философия интересовалась преимущественно прекрасным, то следует ли отсюда, что и
современная мысль должна ограничить себя предметностью такого рода?
Углубление и расширение форм и методов постижения и освоения мира естественного и мира социального, происходящие ныне в лоне науки и философии и сопровождающиеся трансформацией базовых ценностей этих наук, – это отнюдь не «странный артефакт» и не очередной случайный зигзаг истории, а вполне закономерный этап становления и самоосуществления
современной мысли, реализующей тезис: «Наука есть способ самоосознания сущего».
По его мнению, когда некоторые религиозные положения противоречат
современной мысли, можно обеспечить гармонию и соответствие между религией и современными достижениями двумя путями: истолковывая религиозные постулаты метафорически, либо, выделив в религии «жечужину» (ядро) и «раковину» (оболочку), рассматривая все положения, противоречащие модерну, – исторически обусловленные, временные и локальные, – как «раковину» и полагая срок их действия завершённым, дабы модерн мог утвердиться без каких-либо препятствий.
Нужно «взрыть убитое и утоптанное поле
современной мысли… раз и навсегда избавиться от всякого рода начал и концов, с таким непонятным упорством навязываемых нам всевозможными основателями великих и не великих философских систем».
Отец его – крупный чиновник в нашем городе, идеолог
современной мысли.
Как изнутри современности возможно мыслить о том, что определяет
современную мысль, – иначе говоря, как возможно мыслить о медиа?
Говоря кратко, суфизм «достиг» умов тех, кто работает в более гибких и многообещающих областях
современной мысли.
Современная мысль имеет другую задачу: не допустить самой мысли о тайне, тем более о непознаваемой.
Они кинутся украшать его статуи увядшими венками прогресса, скажут, что он обогнал свой век (что, как известно, значит «догнал наш»), и незаслуженно назовут его отцом
современной мысли.
Следовательно, не существует никакой другой науки, которая имела бы столь же большое значение для человека; ни одна не внесла столь значительного вклада в формирование
современной мысли, оказав глубочайшее и решающее влияние на все области, включая философию, религию и политику, как это сделала биология с появлением теории эволюции.
У соседей напротив стоял трёх этажный дом, оформленный по последнему слову
современной мысли, с высоким каменным забором и видеонаблюдением.
Как бы она ни старалась заставить себя поверить, что она женщина
современных мыслей и чувств, её душа на самом деле тянулась к моде и обычаям, в которых она была воспитана, и те, к которым она пыталась себя приучить, были для неё внешней стороной, никогда не были её частью, но всегда были объектами её стремлений.
Лишь благодаря тому, что в недрах церкви действовали и боролись между собой разнообразные силы, она сохранила некоторую гибкость и разнообразие жизни, которые позволили ей, несмотря на всё, принять участие в мировом движении и эволюции
современной мысли.
Однако здесь нам предоставляется привилегия рассмотреть в духе здорового и нормального скептицизма идею природы, которая является одной из основных характеристик
современной мысли.
Сегодня платонизм является одной из главных линий
современной мысли – в литературе и искусстве, в математике, логике и в других науках мы находим черты его незримого присутствия и в этом его уникальность.
Для того чтобы витализм был хоть как-то признан, его необходимо провести между этими двумя страшными скалами
современной мысли.