Начав читать моё письмо, вы убедились, что я не обманул вас и меня действительно мало волнуют модные течения
современной мысли.
Это доктрина автономности физической науки <…> Состояние
современной мысли таково, что отрицается каждый элемент этой доктрины, однако общие выводы из доктрины в целом упрямо сохраняются.
Предстоит найти новый язык, новые принципы для антропологического дискурса, и
современная мысль уже весьма активна в решении встающих проблем.
И можем ли мы, исходя из такой перспективы, понять и концептуально представить тенденции движения
современной мысли?
Современная мысль ещё глубже увязла в представлении, из которого следует, что если люди не расходуют свои деньги каким-либо одним образом, то они расходуют их иначе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подпухлый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, хотя всё это так, он был также в некотором отношении переходной фигурой в истории
современной мысли.
Можно считать, что его взгляды представляют собой лучшую
современную мысль в вопросе о замках.
В-третьих, в ходе работы над книгой авторы руководствовались ключевыми принципами
современной мысли по обновлению организационной структуры и реорганизации компании.
Не мудрено, что подобный взгляд на вещи породил и те пессимистические миросозерцания, которые представляют одну из болезней
современной мысли.
Ещё одним печальным следствием такого рода музеализации являются значительные трудности при реконструкции и соотнесении структурных проблем традиции с актуальными темами дня сегодняшнего, при попытках их перевода на язык
современной мысли.
Построение философской этики, как высшего судилища всех человеческих стремлений и деяний, есть, может быть, важнейшая задача
современной мысли, и каждый философствующий над проблемами жизни ум должен нести сюда свою лепту.
Современная мысль принимает наличие двух сил и их необходимость для того, чтобы возник какой-нибудь феномен: сила и противодействие, положительный и отрицательный магнетизм, положительное и отрицательное электричество, мужские и женские клетки и так далее, но она не всегда и не везде находит даже эти две силы.
Когда я начал изучать западную философию, и особенно
современную мысль, я столкнулся с огромной трудностью: необходимо было интегрировать её с тем, что я узнал ранее, не становясь жертвой поверхностного и экзотического сравнения.
Увидев угрозу для этих принципов, они начали вспоминать, что
современная мысль рассматривает природу и общество как интегрированные порядки, архитектуру которых они исследуют.
Как правило,
современная мысль разворачивается в поле, где действуют другие мыслители, которые те же самые материал и проблемы видят и объясняют иначе или противоположно.
Соответственно и объект
современной мысли – это объект в модальном отношении возможный, желательный с точки зрения исторических и социальных изменений.
Стремление всё объяснять поразило
современную мысль, как эпидемия, и её главные разносчики – психотерапевты.
Современная мысль достигла значительного прогресса, превратив сущее в серию явлений, которые его обнаруживают.
Глядя на эти новые изображения, можно представить себе, куда движется местная
современная мысль.
Он стремится выразить собою действительность с возможною для людей объективностью, т. е. по здравому смыслу, без окраски предвзятыми суждениями, которыми пропитан не только идеализм, но и материализм, и вот такой-то реализм лежит в основании всего естествознания, а от него и во всей совокупности развития
современных мыслей.
Современная философская критика, методологические реконструкции, новейшие течения французского структурализма, культурологические и семиотические исследования – эти и ряд других направлений
современной мысли сделали очевидным, что видимый нами мир и события представляют собой превращённую форму иной реальности.
А разве не к тому же приходим мы, смельчаки, которые отважно взобрались на самые высокие и на самые опасные вершины
современной мысли и, оглянувшись вокруг себя, посмотрели вниз?
Как ненавистен, как противен был ему весь строй
современной мысли!
Стало быть, если свести воедино всё сказанное выше, то поэзию – в контексте
современной мысли и современных проблем – можно было бы определить как намеренно облеченное в ритмически упорядоченные словесные формы собеседование художника с самим собой, а через себя – с другими.
Новообретенная способность правительства почти произвольно увеличивать денежную массу в стране для покрытия своих нужд (ведь впервые такая методика была опробована каких-то пять лет назад!) многим профессиональным финансистам казалась гениальным открытием, блестящим достижением
современной мысли, практически панацеей от всех проблем.
Арийская цивилизация является несомненно матерью
современной мысли, и от неё происходят языки цивилизации мира.
И первым условием научной разработки метафизики является тщательное объективное изучение её действительных проблем в их происхождении и развитии, причём, конечно,
современной мысли приходится строить на несравненно более широком основании, считаться с новыми и более сложными проблемами, углублёнными критической разработкой.
Этой работе
современной мысли, рождаемой воспоминанием, не могут быть чужды и те общества, которые не подпали прямому действию какого-либо повсеместного, европейского события.
Однако успокаиваться рано: хотя «горячий» социализм, по всей видимости, ушёл в прошлое, некоторые его понятия слишком глубоко проникли в саму структуру
современной мысли.
Большая часть немецкой метафизики по сути есть не что иное, как интеллектуальное развитие великих реальностей, увиденных с более значительных духовных позиций в этом древнем учении, а
современная мысль быстро вбирает их в себя, выказывая при этом настолько живую и интенсивную восприимчивость, что можно ожидать революции как философского, так и религиозного мышления; иногда эти идеи просачиваются в виде различных неявных влияний, иногда медленно вливаются по прямым и открытым каналам.
Тут и возникает знание, к которому
современная мысль возвращается другими, совершенно отличными методами: интеллектуальным, рациональным и научным; знание о том, что за деятельностью нашего наружного, физического сознания скрывается деятельность другого сознания, сублиминального, – другого, но того же самого, – чьим поверхностным проявлением выступает наш бодрствующий ум; выше же всего – возможно, так мы полагаем сегодня – духовное сверхсознание, в котором, вероятно, и можно найти наше наивысшее состояние и тайну нашего бытия.
Дело в том, что в
современной мысли всеобщее, как и подавляющее множество других философских и научных понятий, рассматривается операционально(лат. operatio – действую), т. е. с точки зрения исследовательского действия, например теоретического конструирования, вычислений, эксперимента и т.д.
Если классическая философия интересовалась преимущественно прекрасным, то следует ли отсюда, что и
современная мысль должна ограничить себя предметностью такого рода?
Углубление и расширение форм и методов постижения и освоения мира естественного и мира социального, происходящие ныне в лоне науки и философии и сопровождающиеся трансформацией базовых ценностей этих наук, – это отнюдь не «странный артефакт» и не очередной случайный зигзаг истории, а вполне закономерный этап становления и самоосуществления
современной мысли, реализующей тезис: «Наука есть способ самоосознания сущего».
По его мнению, когда некоторые религиозные положения противоречат
современной мысли, можно обеспечить гармонию и соответствие между религией и современными достижениями двумя путями: истолковывая религиозные постулаты метафорически, либо, выделив в религии «жечужину» (ядро) и «раковину» (оболочку), рассматривая все положения, противоречащие модерну, – исторически обусловленные, временные и локальные, – как «раковину» и полагая срок их действия завершённым, дабы модерн мог утвердиться без каких-либо препятствий.
Нужно «взрыть убитое и утоптанное поле
современной мысли… раз и навсегда избавиться от всякого рода начал и концов, с таким непонятным упорством навязываемых нам всевозможными основателями великих и не великих философских систем».
Отец его – крупный чиновник в нашем городе, идеолог
современной мысли.
Как изнутри современности возможно мыслить о том, что определяет
современную мысль, – иначе говоря, как возможно мыслить о медиа?
Говоря кратко, суфизм «достиг» умов тех, кто работает в более гибких и многообещающих областях
современной мысли.
Современная мысль имеет другую задачу: не допустить самой мысли о тайне, тем более о непознаваемой.
Они кинутся украшать его статуи увядшими венками прогресса, скажут, что он обогнал свой век (что, как известно, значит «догнал наш»), и незаслуженно назовут его отцом
современной мысли.
Следовательно, не существует никакой другой науки, которая имела бы столь же большое значение для человека; ни одна не внесла столь значительного вклада в формирование
современной мысли, оказав глубочайшее и решающее влияние на все области, включая философию, религию и политику, как это сделала биология с появлением теории эволюции.
У соседей напротив стоял трёх этажный дом, оформленный по последнему слову
современной мысли, с высоким каменным забором и видеонаблюдением.
Как бы она ни старалась заставить себя поверить, что она женщина
современных мыслей и чувств, её душа на самом деле тянулась к моде и обычаям, в которых она была воспитана, и те, к которым она пыталась себя приучить, были для неё внешней стороной, никогда не были её частью, но всегда были объектами её стремлений.
Мы представляем одно из величайших повторных открытий
современной мысли: среди всех вещей, управляющих человеком, его страх смерти – одна из наиболее важных.
Между тем именно он в
современной мысли специальное внимание уделил парадоксам и провёл их классификацию.
Лишь благодаря тому, что в недрах церкви действовали и боролись между собой разнообразные силы, она сохранила некоторую гибкость и разнообразие жизни, которые позволили ей, несмотря на всё, принять участие в мировом движении и эволюции
современной мысли.
Однако здесь нам предоставляется привилегия рассмотреть в духе здорового и нормального скептицизма идею природы, которая является одной из основных характеристик
современной мысли.
Сегодня платонизм является одной из главных линий
современной мысли – в литературе и искусстве, в математике, логике и в других науках мы находим черты его незримого присутствия и в этом его уникальность.
Для того чтобы витализм был хоть как-то признан, его необходимо провести между этими двумя страшными скалами
современной мысли.