Предложения со словосочетанием «общественная мысль»

Кому не известно, что представляла собой в истории русской общественной мысли толстовщина?
В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла.
Каждая эпоха определяет основные направления общественной мысли.
Прежде всего он потерял возможность влиять на развитие общественной мысли, которую имел как главный редактор.
Как течение общественной мысли и как общественное движение троцкизм живёт и в наши дни.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: проржавленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В результате российская общественная мысль переживала те же кризисы, что и европейская, и сталкивалась со схожими проблемами.
Правда, наша любознательность охлаждается скромными достижениями современной общественной мысли.
Учитывая расстановку классовых сил в стране, представители буржуазной общественной мысли стали пытаться всячески ослабить идеологические основы крепостного права.
Отбор персоналий, одна из сложных проблем для историков общественной мысли, в данной работе носил как продуманный, так и – иногда – стихийный, интуитивный характер.
Правда, предмет её в советской историографии не был чётко очерчен, хотя в работах по теоретическим проблемам общественной мысли много внимания уделялось сущности данного понятия, его содержательному наполнению.
Это способствовало формированию общественной мысли о гаремах восточных правителей.
Во второй части речь пойдёт о последующей эволюции общественной мысли в эпоху киберкультуры и цифровых технологий на фоне порабощения души и тела, опутанных сетью временного оцифрованного труда.
В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру.
Его рефлексия над днём сегодняшним не стала и не могла стать частью общественной мысли в силу её отсутствия.
Они позволяют судить о субъекте, то есть о том состоянии общественной мысли, которое сделало такие интерпретации возможными.
Нам покажется невероятным, что столь тщательное изучение детской гигиены, антропологии, социологии вкупе с прогрессом общественной мысли в целом не смогли раньше выявить существенные недостатки этих парт.
Они не составляли ещё чётко структурированную и самостоятельную область общественной мысли и были вкраплены в пока не расчленённое сознание.
Здесь впервые в истории общественной мысли человек возвышается над миром.
Идеи синтетической (синтезированной) или интегральной (интегрированной) теории права, юриспруденции выдвигались ведущими представителями отечественной общественной мысли.
Одной из важнейших тем, волновавших европейскую общественную мысль в тот период, была «сущность», или «природа», человека.
Но, занимаясь в течение определённого времени историей общественной мысли второй половины XVIII – первой половины XIX века и не рассуждая в категориях «те историки не правы в том-то, а эти – в том-то», я всё больше ощущала недовольство от неполноты образа изучаемого предмета, а также от неполноты социальных картинок указанного периода.
Но важно отметить, что в данном случае всё же шла речь о необходимости глубокого исследования взглядов не только выдающихся «прогрессивных» русских мыслителей, но и менее известных представителей общественной мысли различных идейных течений, в том числе «консервативной и реакционной идеологий».
Не обошёл он вниманием и предшествующий период: введение книги посвящено памятникам общественной мысли и историческим произведениям «Россики» XVIII в.
Стремление выйти за рамки сюжетов, привычных для истории украинской общественной мысли конца XVIII – первой половины XIX века, подталкивало к расширению круга источников по сравнению с традиционным для этого направления и, как правило, использовавшимся в конкретно-исторических исследованиях и соответствующих обзорах.
Апелляция к уму, самостоятельности человека, оптимизм в отношении возможностей его развития – очень характерный штрих передовой общественной мысли рассматриваемого исторического периода.
Не только студенты, но и специалисты, большая часть учёных просто пропустили несколько важных десятилетий развития мировой общественной мысли.
Средневековье считают следующим периодом истории красноречия, отражавшего движения общественной мысли в её противоречиях и многообразных попытках претворения в жизнь.
Мировая литература знает немало случаев, когда новая общественная мысль облекалась в сказочные образы.
Надо сказать, что интерес к античным источникам, пробудившийся в западноевропейской общественной мысли под влиянием итальянских гуманистов, вызвал из забытья и такой источник, как мифы о гипербореях.
Дом являлся центром общественной мысли, и трудно назвать человека из тогдашней культурной элиты страны, который бы там не бывал.
Французская экономическая мысль как часть западной общественной мысли, вобрала в себя её основные черты и тенденции развития.
Появившиеся в последние годы исследования и сборники научных работ отражают продолжающееся богатство и разнообразие мнений, интерес к магистральным сюжетам декабристской истории, проблемным вопросам изучения общественной мысли, общественного движения, правительственной политики, социокультурного облика эпохи, современной декабристам.
Вместе с тем российской общественной мысли вообще и конфликтологической мысли в частности была присуща самобытность, а в некоторых своих действиях и открытиях она не раз опережала западную науку.
Определение характера и специфики взаимодействия идеалов культуры и образования – одна из важнейших задач научной и общественной мысли начала XXI в., поскольку культура и образование представляют собой явления, формирующие жизнь человека и человечества в целом.
Выбор для исследования такой темы, как «Общественная мысль славянских народов в эпоху раннего средневековья», требует специального обоснования.
Киническая критика искусственности и испорченности общественного состояния, воспринятая в ослабленном виде стоицизмом, составила неотъемлемый элемент той духовной атмосферы, в которой развивалась общественная мысль раннего христианства и его «теология культуры».
Современное советское обществоведение представляет собою эклектическое соединение двух потоков общественной мысли.
Естественно, что в этой новой историографической ситуации научные работы, авторы которых искали в славянской общественной мысли раннего средневековья отражение и осмысление отношений, характерных для феодального общества, не могут быть признаны удовлетворительными.
Хотя многие из наших газет имеют притязание быть «органами общественного мнения» (а не личными органами редакторов или же отдельных кружков), было бы однако же, иной раз, величайшим для общества оскорблением признавать их выражением общественной мысли.
Вторая тенденция в развитии народоописания была связана с появлением в русской лексике и общественной мысли понятия «народность» и с полемикой о его содержании.
Пафос «догнать и перегнать» подавляет традицию критического отношения к экономизму как в русской дореволюционной общественной мысли, так и опыт попыток, пусть незавершившихся и неудачных, его преодоления в социалистическую эпоху.
Большинство авторов, писавших на рассматриваемую нами тему, не ставили в центр внимания проблему тираннии, однако, разрешая смежные вопросы, затронули ряд интересующих нас аспектов в изучении как истории греческой общественной мысли, так и исторической терминологии.
Методология зависит от мировоззрения историка и поэтому тесно связана, прямо или опосредованно, с различными сферами общественной мысли – философией, политэкономией, социологией, политологией, с уровнем культурного развития общества в целом.
Понятийная неразбериха общественной мысли является большим препятствием для формирования элит, потому что не даёт увидеть реальных проблем современной власти, создаёт своеобразную дымовую завесу для участия людей в становлении и модернизации власти, в актуальных процессах современности.
Я хочу вскрыть духовные основы общественной мысли, дать то, что можно было бы назвать онтологической психологией или феноменологией общественности.
Развитие общественной мысли здесь, как и везде, совершается диалектически по спирали с отступлениями и возвратом к якобы старому, с воспроизведением, казалось бы, уже пройдённых (гением пройдённых) ступеней, с потерей старого единства, с перерывом постепенности, сплошь и рядом в одном-единственном направлении, а не фронтальном продвижении вперёд.
Умственная опека нашего просвещённого абсолютизма очень мало делала положительного и лишь задерживала пробуждение свободной общественной мысли.
Признак успешной институциональной идеологии – умение верно определить эти границы, исходя из потребностей и традиционных ценностей общества, создать поле общественной мысли, площадку, а не вывести некую доктрину.
Культурологический подход оказывается в современной историографии наиболее востребованным и при исследовании общественной мысли, поскольку предполагает обращение к самым различным аспектам культурной памяти общества, к тем сторонам общественной и духовной жизни, которые сохраняют актуальность на протяжении длительных отрезков времени.
Сама же объективно необходимая роль социального спасателя в светской общественной мысли воспринимается скорее иронически как иллюзорный спаситель, мессия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественная мысль»

Значение слова «общественный»

Значение слова «мысль»

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественный»

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

Значение слова «мысль»

МЫСЛЬ, -и, ж. 1. Мыслительный процесс; мышление.

Все значения слова «мысль»

Синонимы к словосочетанию «общественная мысль»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «мысль»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я