Они стремились проникнуться
европейскими идеями прогресса, чтобы возглавить свои собственные народы на пути к модернизирующемуся миру.
Он познакомил будущего монарха с
европейскими идеями конституционализма и либерализма.
Это вовсе не значит, что знание иностранных языков было бесполезно для интеллигенции, ведь с их помощью можно было напрямую познакомиться с новой европейской литературой и
европейскими идеями.
Новые представления русских людей о войне и мире стали формироваться не только под воздействием русской национальной традиции, но и под влиянием новейших
европейских идей.
Будет славно, если она с полной головой
европейских идей окажется возле молодого царя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Быстрый рост европейского влияния в этих областях принёс с собой
европейскую идею народа или нации как людей с общей родиной, языком, характером и политическими стремлениями.
Именно оно открылось новому миру:
европейским идеям и европейской культуре.
Вместе с тем происходила и её добровольная рецепция, в результате которой мы сталкиваемся с романо-германской системой в ряде стран, которые не были под господством европейцев, но куда проникали
европейские идеи и где были сильны прозападные тенденции.
На появление этого феномена влияют не только причины, возникшие недавно, например концентрация капитала в системе общественной власти или её тенденция к коллективности, постепенное примирение старого духа республиканства с
европейскими идеями, европейскими предрассудками и европейским честолюбием.
При всём уважении к филантропам противоречит
европейским идеям то, как и для кого реализуется элементарное обеспечение существования граждан.
Позднее формирование в русском языке понятия цивилизации, произведённого от civilitas, на первый взгляд, подтверждает представление, в соответствии с которым начатый в XVIII веке процесс само-«цивилизирования» являлся прежде всего «догоняющим» процессом, который ориентировался на (западно)
европейские идеи о цивилизировании и поэтому должен был заимствовать термины из французского языка.
Европейская идея духа как дыхания соответствует индийской идее «праны» как дыхания.
Вторя
европейским идеям о географическом происхождении русского характера, некоторые американские авторы стали утверждать, что национальный характер может измениться при новом политическом строе или в конечном счёте в новой экономической системе.
Не было простого эволюционного перехода от национального государства к европейской конфедерации, а были революционные перемены и катастрофические потрясения, которые после двух опустошительных мировых войн привели в конечном итоге к реализации
европейской идеи.
Завершая рассмотрение европейской проблематики, ещё раз отметим: перед нами не кризис
европейской идеи, перед нами развёртывается кризис конкретной практики её реализации в политической сфере.
Общество, напитанное непереваренными новыми
европейскими идеями и мнениями, то, где мысль десятилетней давности считалась уже отжившей, недостойной рассмотрения, встретилось с первоклассным интеллектуалом, европейской знаменитостью, чьи суждения шли вразрез со всем, что привыкли считать за «последнее слово», но в то же время и само претендовало быть этим самым «последним словом», который говорил совершенно непривычные для просвещенческого сознания вещи, и в то же время проповедуемое им оказывалось нередко тем, что желали услышать его влиятельные собеседники – он давал интеллектуальный аргумент в ситуации, когда казалось, что все аргументы подобного рода в руках противника.
Со времени возникновения первых декабристских обществ моральный конфликт между новыми
европейскими идеями и российской реальностью стал для части образованного дворянства невыносимым.
Американские руководители отвергали
европейскую идею о том, что принципы поведения государств должны оцениваться иными критериями, чем принципы поведения отдельных индивидуумов.
Казалось, что с
европейской идеей покончено. А вот и не угадали.
Европейские идеи многократно описывались и переписывались мыслителями, их пухлые тома могут занять целую библиотеку, причём немалую.
Указанные процессы общеевропейского масштаба создали благоприятные условия для практического осуществления
европейской идеи отдельными европейскими государствами.
Он напомнил, что «
европейская идея родилась летом 1940 года», но вместе с тем выказал сожаление о том, что сотрудничество в рамках «европейского экономического сообщества» всё ещё оставляет желать лучшего.
Вывод:
европейская идея, в какой бы форме она не была представлена, античной или христианской, снова потерпела поражение.
Определённое внимание при этом уделялось
европейским идеям о миссии университета и культуры для гармоничного развития современного общества.
Европейская идея сводилась к географическому единству, к олицетворению христианского мира или «цивилизованного» общества, к средоточию просвещения, образования, культуры, к современному обществу.
Хотя эти опыты, по существу, не имеют никакого отношения к современной
европейской идее, по крайне мере, до принятия и господства христианства на континенте.
Почему империя – это
европейская идея?
Сторонники «открытости»
европейской идеи утверждают, что конечная цель вроде бы и не нужна – ведь ни у одного государства, кроме разве стран, стремившихся в недавнем прошлом к строительству коммунистического общества, не было и нет конечной цели.
Я совсем забыл, сколько я просил императрицу назначить мне духовного учителя, но тётушка как-то мало обращала внимания на моё религиозное просвещение, будучи поражённой
европейскими идеями свободолюбия и лёгкого пренебрежения делами церкви, кои и так были всецело ей подчинены, как главе русского православия.
По его мнению, Дом европейской истории должен был стать местом изучения истории и будущего развития «концепции
европейской идеи».
Этим и объясняется её враждебное отношение к так называемым «
европейским идеям» и её тенденция к сохранению старых русских начал, являющихся, однако, как читатель сможет в том из дальнейшего изложения убедиться, не столько русскими, сколько византийскими, старофранцузскими и старошведскими.
Тем не менее интеграционный процесс продолжается, и нет оснований говорить о кризисе
европейской идеи.
Поскольку отечественный читатель не избалован обилием литературы на европейскую тему, позволим себе остановиться хотя бы на узловых моментах истории развития «
европейской идеи».
Дискуссия по данной проблеме вновь показала необходимость учитывать влияние
европейских идей на систему представлений об империи, даже если эти представления (в данном случае калькирующие европейскую идею культурного превосходства и цивилизаторской миссии) не всегда совпадали с практикой имперской интеграции и управления.
Европейская идея диктатуры чужда японскому народу, его стихийная демократия спаяна ритуалами императорского двора.
Эти символы дополняются другими понятиями, составляющими основу
европейской идеи: античный гуманизм, просвещение, либерализм, капитализм, коммунизм и социализм.
Ведь именно полифоничность «
европейской идеи», перманентная незавершённость европейского процесса способствовали его политической привлекательности.
Но и перейдя к усиленному экспорту
европейских идей, элита не планировала отказываться от православия как ядра мировоззрения.
Она является результатом многовекового влияния
европейских идей, нацеленных на материальный прогресс, что всегда противоречило русскому психологическому типу.
В основу «
европейской идеи», безусловно, легло понятие «европейская цивилизация», характеризующее определённый уровень общественного развития и материальной культуры, совокупность ценностей и отличительных черт европейской географической и исторической общности людей.
Попытка совместить мусульманские ценности с
европейскими идеями просвещения и национализма привела к кризису старой идентичности и настойчивым поискам своего, особого, места.
На всех этапах своего развития «
европейская идея» носила геополитический характер.
Однако, являясь носителем передовых
европейских идей, интеллигенция, в силу своего положения, навыков, уклада жизни, наконец, нравственных принципов, не смогла возглавить движение за демократию.
Моменты самоизоляции и предугадывания объединительной
европейской идеи соотносились сложно.
Многие десятилетия и даже столетия,
европейским идеям и идеалам в экономике, культуре и политике следовали другие континенты.
Национальные элиты часто пересказывали – и до сих пор пересказывают, если это позволяют политические структуры, – своим субалтерным классам стадиальную теории истории, на которой базируются
европейские идеи политической модерности.
Пушкин, первый русский образованный человек, сумевший до конца духовно преодолеть засилье
европейских идей.