Подчеркнём, что решающая установка в воспитании
дворянского ребёнка состояла в том, что его ориентировали не на успех, а на идеал.
Кроме того, с 1714 года
дворянских детей обязали учиться под угрозой запрета женитьбы.
Мы попытаемся здесь описать тот идеал, на достижение которого ориентировали
дворянского ребёнка, и продемонстрировать те методы и приёмы, с помощью которых воспитатели стремились развить в подопечном нужные качества.
Ведь исчисление выслуги у
дворянских детей начиналось порой едва ли не с рождения.
Надо признать, что для
дворянских детей подобная ситуация была редким исключением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рутёрка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Танцам в принудительном порядке стали обучать всех поголовно
дворянских детей.
Все взрослые
дворянские дети, кроме старшего, который должен был заменить отца на воинской службе, могли служить в войске или в управах за жалование, которое тоже возрастало, соответственно служебной должности.
Начальной ступенью в этой системе стали кадетские корпуса, задачей которых была подготовка
дворянских детей к военной службе.
Разумеется, далеко не каждый помещик столь ясно осознавал свой гражданский долг, но несоответствие этим идеалам воспринималось как поведение недостойное, заслуживающее общественного порицания, что и внушалось сызмальства
дворянским детям.
Большинство
дворянских детей получали домашнее образование, и, хотя его качество сильно варьировало, в целом оно было неудовлетворительным.
Учиться
дворянские дети начинали с девяти лет в специальных школах – до 15 лет.
Это благородство уходило корнями в кодекс дворянской чести, в котором воспитывались
дворянские дети и придерживались на протяжении всей жизни.
Указ 20 января 1714 года об обязательном обучении
дворянских детей арифметике.
Одна из главных установок в воспитании
дворянского ребёнка состояла в том, что его ориентировали не на успех, а на идеал.
Дворянские дети зачислялись в полк 14-ти лет от роду простыми солдатами и только потом, пройдя службу фурьерами и сержантами, производились в офицеры.
Всё это приводило к довольно любопытному эффекту –
дворянские дети вели себя скромно и своё дворянство не выпячивали.
Так что умение начистить обидчику грызло для
дворянских детей внезапно оказывалось совсем не лишним.
Параллельно с попытками приобщить
дворянских детей к светскому образованию, предпринимались разнообразные меры, стимулирующие повышение уровня грамотности духовенства.
Он повелел собрать из
дворянских детей несколько сверстников сына, сделать подходящее для них оружие и обучать воинским приёмам.
Кроме того, с 1714 г.
дворянские дети обязаны учиться под угрозой запрета женитьбы.
Княжеских и
дворянских детей отдавали на воспитание в крестьянские семьи, и те становились родственниками князя.
Воспитанием
дворянских детей занимались преимущественно французы.
– Началось. Нету никаких хитростей. Только
дворянским детям можно. Сколько раз тебе повторять, что они это за оскорбление примут, если спросишь?
Французов мы ещё не победили, но они уже учат
дворянских детей.
Не последнюю роль играло образование
дворянских детей в школах, руководимых иезуитами.
Европейские учёные и учителя
дворянских детей стали сочинять русскую историю и лепить из русских европейскую (славянскую) нацию дворян.
Подбери кого-нибудь из
дворянских детей хорошего рода, чтобы и ему почётно было и послу персидскому не в обиду.
А у
дворянских детей детство есть, всё в рюшечках, игрушках, их любят и балуют.
Однако министр не дал согласия и предложил
дворянским детям получить образование в столичных вузах.
Под сиреневым кустом сели
дворянские дети, взяли каждый по пирожку и откусили, а в пирожке лапти – крошеные, старые онучи, щепки, – всякая дрянь.
Побросали
дворянские дети пирожки и подали на дворянина в суд.
Из
дворянских детей вырастали русские французы, англичане, немцы.
Дворянские дети большею частью уходили в специальные военно-учебные заведения или же, реже, в светские, вроде училища правоведения.
Французская речь впитывалась
дворянскими детьми с молоком кормилиц, ведь в большинстве своём домашними учителями, гувернёрами в знатных семьях были французы.
Так, императрица принимала участие в крестинах
дворянских детей.
Одним из средств показать своё благоволение к первому сословию страны являлось «высочайшее» пожалование
дворянским детям либо чина, либо определения в кадетский или пажеский корпус.
Волынский требовал дальнейшего расширения привилегий дворянства, заполнения всех должностей в правительственном аппарате от канцеляриста до сенатора дворянами, причём обязательно русскими; командирования
дворянских детей за границу для обучения, чтобы «свои природные министры со временем были».
Затем прямо в комнате учительница по этикету провела с нами дополнительное занятие на тему «Поведение
дворянских детей в быту и на прогулке».
До XVIII в. включительно
дворянский ребёнок был желанным как продолжатель рода, но бесправным существом.
Государство начинало рассматривать
дворянского ребёнка как потенциального служащего по достижении 10 лет.
Чтобы выглядеть естественно, хорошие манеры должны стать привычкой, выполняться машинально – и потому рядом с каждым
дворянским ребёнком неизменно присутствовал гувернёр или гувернантка, бдительно следящие за каждым его шагом.
Позднее в середине XIX в. участие в переписке наравне с другими членами семьи становилось одним из побудительных мотивов обучения грамоте
дворянских детей, в том числе девочек.
Кстати, обычное явление: часто незаконнорождённым
дворянским детям разрешали носить «усечённую» фамилию отца.
Графиня же, как и её предшественники, безопасности
дворянских детей уделяла едва ли не больше внимания, чем учёбе.
Удавалось это очень и очень немногим, однако радовало то, что
дворянские дети считали такую службу недостойной себя – им подавай сразу офицерские чины.
Но всем
дворянским детям внушают с малых лет – сначала выполни долг перед людьми, и только затем можешь предаваться чувствам, если никто не увидит и у тебя останется на это время.
Тогда игры сменялись визитами и общением с более чопорными
дворянскими детьми.
Вероятность, что среди них может затесаться маг или сион невелика, поскольку
дворянских детей обычно проверяют заранее.