Неизвестно, живы ли король и наследник. Враги наступают. Юная принцесса объявляет себя королевой и дает много неприятных обещаний. Одни считают, что она спасла страну. Другие называют предательницей. Рискуя жизнью, девушка старается и злодеев найти, и обещания исполнить. Электронную книгу Ткачёва Олега «Слово настоящей королевы» можно читать и скачать в формате epub, fb2, pdf. Ткачёв Олег известен читателю по приключенческим фэнтези «Забыть всё, кроме друзей», «Уже не принцесса и еще не моя», «Любопытная волшебница Варя и дракон», серии «Волшебники Базалиты» и др.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово настоящей королевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Друзья и соперники
Утро принцессы началось с очередной неприятной особенности академии. Никакого завтрака в постель. Все завтракали вместе в том же трапезном зале. Только на этот раз после еды толпа не окружила принцессу. Под пристальным взглядом графини все чинно вышли в коридор, чтобы разойтись по своим классам.
Изабелла вышла одной из последних. Эрика уже выяснила, куда именно идти. Она проводила хозяйку до двери и попрощалась до обеденного перерыва. Внутри два ряда по десятку парт шли ступеньками вверх. За некоторыми уже сидели мальчики и девочки, но большинство пустовало.
— Здесь тоже по рейтингу садятся? — повернулась новенькая к однокласснице, которая всю дорогу шла позади нее.
— Нет, ваше высочество. С вами нас всего восемь. Вряд ли кто-нибудь откажется уступить вам место.
— Тогда я наверх. Кстати, вы уже давно начали?
— Каникулы здесь заменили соревнованиями, так что каждый начинает, когда приезжает. Афанасий здесь уже две недели. Остальные и того меньше. Я три дня назад приехала.
— Достаточно, — оборвала ее принцесса, поднялась к четвертой парте и осторожно села.
Хотя бы здесь обошлось без сюрпризов. Учитель рассказывал скучную теорию волшебства, которую Изабелла и в родном замке не слишком жаловала. Зато второй урок, посвященный управлению воздухом, проводили в другом зале. «Моя стихия. Наконец-то я покажу, на что способна», — обрадовалась принцесса.
Учитель объяснял, показывал, а ученики повторяли за ним. Принцесса все эти упражнения начального уровня давно знала. Хотя ветер ее не привлекал, она успешно вызывала небольшой ветерок при каждой попытке.
Можно бы радоваться, но подобные результаты легко получали и ее одноклассники. Выходило, что стать первой хотя бы в своем классе — задача тоже не такая простая, как хотелось бы. Не зря ведь ректор предупредила, что здесь учатся только лучшие.
Куда важнее, что учитель обращался к ученикам по именам. К концу урока принцесса запомнила всех. Оказалось, что ее соседку зовут Марина, а ветер у нее получается сильнее всех.
Дома уроки волшебства служили Изабелле скорее развлечением. Здесь практика волшебства сменялась обычными уроками и наоборот. Четыре урока до обеда, перерыв на два часа, а затем еще два урока. Принцесса справилась, но сильно устала, стараясь не отстать от одноклассников. Слова учителя: «До ужина вы свободны», — она встретила с большим облегчением.
Изабелла еще не решила, пойти в свою комнату отдохнуть, побродить по замку или найти хоть что-нибудь, похожее на развлечение. Тут подошли одноклассники.
— Ваше высочество, тренировочные залы открыты до отбоя. Не хотите пойти с нами тренироваться? — спросил Афанасий.
— Неприятно признаваться, но сил осталось мало. И волшебных, и обычных. Я могу посмотреть, как тренируетесь вы?
— Да, конечно.
— А другие развлечения здесь есть?
— Библиотека очень большая. В хорошую погоду пускают на стену. Еще оруженосцев можно тренировать, но у нас они только через месяц появятся, — сразу выдала Стефания.
— Иногда старшие рассказывают о походах в подземелье, но туда пускают только из первой половины рейтинга, — добавил Дмитрий.
— А вообще без оруженосца подняться в рейтинге сильно сложно? — спросила Изабелла.
— Наоборот, ваше высочество, не стоит на них рассчитывать. Оруженосцы всего несколько очков могут принести. Другое дело — команды, — заявила Прасковья.
— Состав каждый раз разный. Выходит, как повезет?
— Учителя говорят, что это специально, чтобы мы учились слаженно работать с любым союзником, как на войне, — торжественно заявил Афанасий.
Всей гурьбой они перешли в зал, в котором уже занимались сегодня. Изабелла сразу обратила внимание, что сейчас все больше болтают и отдыхают, а не тренируются. «Похоже, устала не только я», — подумала она и принялась задавать вопросы о местных порядках. Сама тоже не отказалась поведать о своей жизни дома.
Восстановив силы, Изабелла принялась за дело. Она с удивлением заметила, что в добродушной компании это довольно весело. Время до ужина пролетело быстро.
Сославшись на усталость, принцесса сразу после еды ушла к себе. Там Эрика рассказала ей все, что удалось выяснить о соревнованиях. Почти то же, что Изабелла уже слышала, но больше похоже на правила, а не на впечатления проигравших.
Каждый раз на соревнованиях задание одинаковое для всех. Например, поразить бревно волшебством земли. Каким именно — каждый выбирает сам. Всего три попытки. За каждую удачную ученик получает одно очко. Очки, заработанные оруженосцем, добавляются его господину.
В командных соревнованиях почти то же, но задания сложнее, а выполнять их могут все вместе. А еще в командных оруженосцы вообще не участвуют.
Чем больше узнавала Изабелла об академии, тем более мудрыми казались ей слова Марины: «Приятно считать себя великой волшебницей, никто не спорит, но мы учимся здесь, чтобы Родине служить, а не смотреть на других свысока».
Постепенно Изабелла привыкла к размеренному ритму жизни академии. Она научилась распределять силы, чтобы хватило до вечера. После уроков класс так и тренировался вместе. За исключением двоих, которые предпочитали проводить время в библиотеке.
Только иногда, в качестве отдыха, ученики поднимались на стену. Оттуда открывался прекрасный вид на земли графини, но ученики чаще смотрели вниз. Там тренировались старшеклассники со своими оруженосцами. Пока погода позволяет, большинство предпочитало делать это не в замке, а на зеленых склонах вокруг него.
Время шло, первое соревнование приближалось.
Выходной отличался только тем, что уроков нет. Никаких новых развлечений. Остается лишь целый день болтать, читать или тренироваться. Спать тоже никто не запрещает, но не целый же день. Чтобы хоть как-то развеять скуку, мальчишки предпочитали соревноваться между собой. Девочкам позволялось в выходной нарядиться и поболтать, но этим пользовались лишь те, кто не стремится победить.
Наконец ректор Маргарита объявила, что в понедельник после завтрака все ученики покинут замок, чтобы показать свои достижения у подножья холма. Там они точно не смогут повредить стены замка, так что можно не сдерживаться. А еще она напомнила правила. Все то, что Изабелла уже и сама выяснила, кроме одной мелочи. Если одной атакой поражено сразу три цели, то и очков получишь три, а остальные попытки тоже можно использовать.
Многие сокрушались, что поединки куда интереснее. Графиня же, как и ее предшественники, безопасности дворянских детей уделяла едва ли не больше внимания, чем учебе. Даже на уроках фехтования вместо мечей использовались круглые палки, а доспехи закрывали все тело.
Большая половина девочек занятия фехтованием не жаловала. Изабелла не стала исключением. Тем более, что в соревнования для рейтинга оно не входило. По тем же соображениям безопасности.
И вот все собрались на лугу, где слуги уже приготовили разные мишени. Пять основных стихий, десять их парных комбинаций, еще установка барьеров и задание их пробить. Разные виды мишеней включали бревна, камни и ледяные глыбы, замороженные учителями. Одни лежали, другие болтались на веревках.
Каждый подходил к рубежу по очереди, чтобы остальные видели, чего он добился. Пусть внимательно смотрели только на лучших, это давало вполне достаточно времени, чтобы собраться с силами перед следующим испытанием.
Первый класс подходил к рубежу последним. Если считать только одиночные очки, за первый день можно набрать сто два. Изабелла набрала сорок восемь и очень радовалась по этому поводу.
Никто не посмел огорчать принцессу. Разочарование пришло само на второй день. Задания стали намного сложнее — сделать нужно то же, что и вчера, но не повредив четыре палки перед мишенью, которые символизировали союзников. Изабелла легко поражала цель за целью, но палки-союзники падали с неприятным постоянством. Она набрала только двадцать три очка.
Одноклассники тоже едва справлялись, но получше. Дождавшись конца состязаний, Изабелла пришла в кабинет ректора. Графиня сразу отодвинула книгу в сторону, бросила на посетительницу свой спокойный холодный взгляд и спросила:
— У вашего высочества ко мне просьба?
— Да. Я хочу, чтобы вы проверили мои способности.
— А чем же мы занимаемся уже второй день кряду?
— Не так. Всерьез, как при поступлении. Я ведь вижу, что получается у других, даже если они не очень стараются.
— Понятно. Однако ваши результаты я знаю. Могу сразу сказать, что ребенка обычного дворянина с подобными способностями в двенадцать лет я приняла бы в академию. Вы это хотели услышать?
— Да, но тогда почему я так отстаю от одноклассников? Только не говорите, что из-за возраста.
— Это тоже, а главная причина действительно другая. Мои ученики, по крайней мере, большинство, мечтают стать великими волшебниками. Они упорно тренировались, чтобы поступить сюда. Для вас же волшебство — просто развлечение.
— Говорят, что вы тайком наблюдаете за всем, что происходит в замке. Вы наверняка видели, как я тренируюсь. Насколько больше нужно, чтобы стать лучшей?
— Все знают, что у меня на виду, так что не тайком, — едва сдвинула брови графиня. — А по поводу вашего вопроса ответ простой. Количества достаточно. Нужно научиться не отвлекаться. Представьте, что в вас летят сотни стрел, а вы все равно должны сосредоточиться на своем волшебстве.
— Благодарю, госпожа ректор. Больше вопросов нет.
Изабелла пришла в тренировочный зал, перекинулась с Мариной парой слов и взялась за дело. После множества безуспешных попыток пришлось признать, что ее отвлекает все — движения одноклассников, их разговоры, птицы, пролетающие за окном, даже шаги в коридоре. А как же не отвлекаться, когда кругом происходит столько любопытного?
Даже вечером, когда Изабелла осталась одна в своей комнате и попыталась сосредоточиться с закрытыми глазами, это не очень получилось. Она слышала шаги стражи за окном, свое дыхание, а пошевелившись, еще и шорох перины. «Похоже, это займет куда больше времени», — грустно подумала она и легла спать.
На третий день соревновались оруженосцы. Первый класс просто наблюдал со стороны. Раньше принцесса уже видела со стены, как человек превращается в какое-нибудь животное и мчится в обход препятствий, отбивает болтающиеся на веревках палки или сам атакует волшебством. Вблизи это выглядело куда эффектнее.
Немного похоже на превращения Эрики в королевском замке. Там она превращалась в кого угодно, понимала человеческую речь и выполняла команды госпожи. Здесь же все намного серьезнее, будто в настоящем бою.
Никто не знает почему, но договор с волшебником его самого сильнее не делает. Зато он позволяет оруженосцу использовать часть волшебных сил хозяина, но только в форме животного. Для учеников важнее, что освоить стихии друг друга им гораздо легче. Если добавить к этому еще и тренировки, сильный волшебник с оруженосцем может победить группу простых солдат.
Всем известно, что хотя бы мизерные способности к волшебству есть у каждого. К сожалению, договор с таким человеком, пусть и королем, позволяет превращаться так же, как без него — никаких преимуществ.
С другой стороны, сильный волшебник обычно выиграет против двух слабых. Поэтому обычно в армии волшебного договора с оруженосцем не заключают. Маргарита это знала, но считала необходимым дать ученикам опыт обучения подчиненных.
После уроков ректор собрала учеников в пустом зале и объявила их личные рейтинги на этот момент. Как водится, начали с конца. Изабелла покраснела от стыда, когда ее назвали первой. На ватных ногах она подошла к ректору.
Хотелось заплакать, сбежать, устроить скандал. Она сжала зубы, опустила лицо и старалась изо всех сил сдержать слезы, а они предательски потекли по щекам. Следующим вызвали Дмитрия, за ним — Марину. Ну и что с того, что весь первый класс оказался в конце рейтинга? Кому охота оказаться худшим из худших?
На этом сложности только начались. Ректор назначила четверых лучших капитанами команд. Всех прочих она тоже разбила по четверо, только в обратном порядке. В команду с самым сильным капитаном попадал самый слабый из них и наоборот.
Каждая команда получила в свое распоряжение по одному залу для тренировок. Устинья, дочка бедного барона с западной окраины, стала капитаном команды принцессы. Собрав всех в выделенном зале, она сказала:
— Я примерно представляю, чего от вас ожидать. Мы распределим силы так, чтобы стало проще победить. Заранее прошу простить, если попрошу сделать то, что вы не любите.
— Завтра команда получит много заданий. Пусть те, кому нужно много времени на отдых, атакуют в начале, а потом в конце, — предложил высокий парень.
— Нет, я хочу использовать другую тактику. Все, кто плохо контролирует точность удара, станут защитниками. Они займутся барьерами вокруг палок-союзников. А вот среди защитников можете меняться на свое усмотрение.
— Выходит, нам нужно минимум восемь защитников. Неужели двое справятся с атаками?
— Если выбивать по три очка за один раз, — хитро прищурилась Устинья. — С барьерами у некоторых команд получалось.
— Разве мой барьер сдержит ваши атаки? — не удержалась принцесса.
— Постарайтесь, ваше высочество. Вы наверняка слышали поговорку, что одна стрела способна решить исход войны, — спокойно ответила Устинья. — Мы как раз изучаем изменение направления атак. Каждый год после этого все команды используют именно такую тактику.
Довод вполне убедительный. Отставать от других никому не хотелось. До самого ужина команда практиковалась и обсуждала тактику.
Задания годами не менялись. Старшие их уже на память выучили. Вопрос лишь в точности и выносливости. Не зря же на командные состязания выделяли целых три дня. Делать все без спешки — часть тактики, чтобы слабые успели отдохнуть.
Утром все убедились, что Устинья права. Каждая команда выделила для атаки только пятиклассников, а остальные сосредоточились на барьерах. Иногда кому-нибудь удавалось заработать сразу три очка.
В большинстве случаев обходились одним или двумя. Все же они только начали изучать это сложное волшебство. Заряды разных стихий направление меняли, а вот попадали в цель пока еще не всегда. В три цели сразу — еще реже. Барьеры над палками-союзниками пришлись как нельзя кстати, но они спасали только от удара вскользь. Прямого попадания ни один не выдержал.
После уроков команда снова собралась, чтобы потренироваться. И на следующий день тоже. А на третий день, когда соревнования закончились, всех собрала ректор. И снова первой, самой слабой, она назвала Изабеллу.
Девочка покорно заняла свое место. На этот раз она не плакала. О том, что барьеры у нее слабенькие, она прекрасно знала. Они ведь такие скучные, еще и не видны. Дома принцесса уделяла им совсем мало времени. Как ни обидно проигрывать, пришлось признать: «Для победы команды я сделала меньше всех».
Ректор поздравила победителя, посоветовала запомнить свои места, чтобы сегодня за ужином не занять чужого, и распустила учеников. Изабелла побрела в тренировочный зал. А куда еще? Там Марина подошла и тихо сказала:
— Прошу прощения, ваше высочество, мне просто повезло.
— И в чем же? — безразлично спросила Изабелла.
— Я оказалась выше вас в рейтинге.
— Если вы не заметили, так же повезло и всем остальным. Можете не волноваться, — махнула рукой принцесса и громче добавила: — И не вздумайте поддаваться в следующий раз. Мы ведь ради королевства учимся.
— Да, ваше высочество, — с явным облегчением ответила та.
Воскресенье прошло спокойно. В понедельник перед уроком волшебства Изабелла при всех заявила:
— Господин учитель, я слишком сильно отвлекаюсь. Как это исправить?
— На словах все просто. Нужно убедить себя, что в данный момент нет ничего важнее. На деле пробуйте сосредоточиться на чем-нибудь, когда идете по коридору, едите, беседуете с друзьями. Когда научитесь этому, тогда и с волшебством станет проще.
— Благодарю, я попробую.
— Учитель, вы забыли сказать, что на уроке нужно сосредоточиться на вас, — с довольной улыбкой заявил Афанасий, первый в рейтинге класса.
— Не на мне, а на моем объяснении, — спокойно поправил тот.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово настоящей королевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других