НЕучебник: как писать, чтобы нравилось

Даша Громова, 2023

НЕучебник "Как писать, чтобы нравилось" – авторский самоучитель по написанию художественных текстов. В него вошли статьи по литературному мастерству и огромное количество примеров.Что вас ждёт в НЕучебнике? Я приготовила три блока, в которых будут статьи по литературному мастерству с примера из художественных текстов для наглядности. Какие блоки?Первый блок посвящён лирике, а потому будет самым лёгким на подъём и небольшим.Второй блок – проза. В этом блоке вас ждут как и научные так и обычные статьи, которые я посвятила изучению тексту, структурным элементам, психологизму и героям.Третий блок – факультатив об иностранной литературе. В этом блоке вас встретит статья о литературе Финляндии и статьи о том, почему нужно переводить зарубежные художественные тексты без излишней фантазии и как её перебор может испортить произведение.

Оглавление

ЧТО ТАКОЕ «НЫНЕШНЕЕ Я»?

«Нынешнее я» — это то время, физические и ментальные данные, а также другие характеристики, которые герой имеет и в которых находится в моменте повествования. Это основной кирпичик парадигмы героя.

Условно, мы можем выделить 4 основных вопроса, которые априори должны быть вами тщательно проработаны, а именно:

1. Что мы знаем о герое на данный момент?

2. Внешность?

3. Черты характера?

4. Сильные и слабые стороны?

Но что нужно знать о герое, помимо данного топ-листа? Конечно же, вам нужно стать близкими друзьями и хорошо посплетничать, чтобы вы смогли описать его и с хорошей и с плохой стороны (вдруг он, например, фантики мимо урны бросает).

Чем больше вы сможете написать, тем лучше!

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ПАРАДИГМОЙ?

Это некий условный лист характеристик, который герой априори должен иметь здесь и сейчас.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ГЕРОИ БЕЗ «НЫНЕШНЕГО Я»?

Нет.

«Нынешнее я» не является моментом современности, «нынешнее я» может отсылать нас и в средние века, и в эпоху неандертальцев, и в космические дуэли в 4067 году. Главное, что должно быть обозначено: «нынешнее я» — время, в котором герой проводит больше всего времени. То есть, мы можем отграничить прошлое, когда герой о чём-то вспоминает или это мелькает между делом, или появляется в вырезках газет и т.п., а также обозначить будущее, когда герой, подобно английским конструкциям I will или I wish, или First Conditional, мыслит более масштабно, но не так конкретно, как в настоящем (I'm или I do, или Zero Conditional)

Но обрати внимание, что Zero Conditional подразумевает неоспоримый факт и это возможно в вашем тексте только либо при описании со стороны «он всегда опаздывает», либо если герой и правда делает что-то постоянно и это нельзя оспорить «каждое утро я пью кофе, потому что иначе могу завалиться спать по новой».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я