НЕучебник "Как писать, чтобы нравилось" – авторский самоучитель по написанию художественных текстов. В него вошли статьи по литературному мастерству и огромное количество примеров.Что вас ждёт в НЕучебнике? Я приготовила три блока, в которых будут статьи по литературному мастерству с примера из художественных текстов для наглядности. Какие блоки?Первый блок посвящён лирике, а потому будет самым лёгким на подъём и небольшим.Второй блок – проза. В этом блоке вас ждут как и научные так и обычные статьи, которые я посвятила изучению тексту, структурным элементам, психологизму и героям.Третий блок – факультатив об иностранной литературе. В этом блоке вас встретит статья о литературе Финляндии и статьи о том, почему нужно переводить зарубежные художественные тексты без излишней фантазии и как её перебор может испортить произведение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕучебник: как писать, чтобы нравилось предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР
1. СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — когда мы считаем слоги в каждой строке, размер определяется числом слогов. Обычно для академической лаконичности число слогов в каждой рифмованной строчке должно совпадать (например: 5 слогов в первой и третьей, 7 слогов во второй и четвёртой), при этом предлоги часто присоединяются к первому слогу следующего за ним слова.
Неожиданно, но ярким примером применения силлабической системы служат произведения японской поэзии — хокку
Пример:
Пер-вый день в го-ду
1-2 3 в+4-5
Во-ро-бьи ве-дут на солн-це
1-2-3 4-5 6 7-8
Длин-ный раз-го-вор.
1-2 3-4-5
(Хаттори Рансецу)
Схема: 5 слогов — 8 слогов — 5 слогов
2. ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — когда мы считаем число ударений. Имеется более или менее фиксированное количество ударных слогов, в то время как безударные считаются не столь важными, а потому их число может колебаться. Самый яркий пример тонического стихосложения — акцентный стих. Он содержит фиксированное количество ударных слогов и свободное безударных, но при условии не больше трёх в строке.
Пример:
(1) Девушка (2) пела (3) в церковном (4) хоре
(1)О всех (2) усталых (3) в чужом (4) краю,
(1) О всех (2) кораблях, (3) ушедших (4) в море,
(1)О всех, (2) забывших (3) радость (4) свою.
(Александр Блок «Девушка пела в церковном хоре…»)
Ударение фиксировано почти везде на первых слогах, а всего в каждой строке 4 ударных слога и свободное количество безударных (от двух до пяти)
3. СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — здесь мы считаем ударение и важный акцент на том, что количество ударных и безударных слогов должно быть фиксированным и равным. Обычно такой способ стихосложения используют при написании од, благодарственных и восхваляющих лирических произведениях, панегириках.
В общем, этот формат стихосложения чаще всего используется тогда, когда нужно петь дифирамбы
Пример:
Я знак бес-смер-ти-я се-бе возд-виг-нул
5 ударных и 7 безударных слогов
Пре-вы-ше пи-ра-мид и кре-пче ме-ди,
4 ударных и 7 безударных
Что бур-ный ак-ви-лон сот-ре-ть не мо-жет,
5 ударных 7 безударных слогов
Ни мно-жест-во ве-ков, ни ед-ка древ-но-сть.
(Михаил Ломоносов «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»)
4 ударных и 7 безударных
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕучебник: как писать, чтобы нравилось предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других