НЕучебник: как писать, чтобы нравилось

Даша Громова, 2023

НЕучебник "Как писать, чтобы нравилось" – авторский самоучитель по написанию художественных текстов. В него вошли статьи по литературному мастерству и огромное количество примеров.Что вас ждёт в НЕучебнике? Я приготовила три блока, в которых будут статьи по литературному мастерству с примера из художественных текстов для наглядности. Какие блоки?Первый блок посвящён лирике, а потому будет самым лёгким на подъём и небольшим.Второй блок – проза. В этом блоке вас ждут как и научные так и обычные статьи, которые я посвятила изучению тексту, структурным элементам, психологизму и героям.Третий блок – факультатив об иностранной литературе. В этом блоке вас встретит статья о литературе Финляндии и статьи о том, почему нужно переводить зарубежные художественные тексты без излишней фантазии и как её перебор может испортить произведение.

Оглавление

2. ЧТО ТАКОЕ ПАРАДИГМА ГЕРОЯ?

Почему писатели так много времени уделяют описанию героя в своих дневниках или ежедневниках? Почему досконально прописывают его детали и характеристики? И что нужно, чтобы создать правдоподобный образ реального человека в произведении?

Ни для кого не секрет, что лучше нас самих нас не знает никто! Так же и с главным героем любого произведения: лучше автора о нём точно никто ничего сказать не сможет. Поэтому писатель должен быть готов к неожиданным вопросам, всплывающим в его голове по типу: «А что делала его бабушка, когда герой был маленький?», «А герой мешает сахар в кофе ложечкой или даёт ему осесть на дне кружки?», «Герой педант или творческий хаос — его стихия?», «А герой, когда просыпается, первым делом идёт в ванную или бежит к холодильнику?», — и так далее до бесконечности. Но почему именно «нынешнее я» заслуживает столь большой пласт внимания, если у героя, как и у нормального человека, есть прошлое и планы на будущее?

Потому что в большинстве своём повествование строится на основе настоящего времени, а значит мы вместе с героем совершаем будничную рутину, ходим гулять, плачем, смеёмся, переживаем и ненавидим, когда в кофемашине заканчиваются зёрна с самого утра. Поэтому, чтобы построить реалистичную картину нам нужна парадигма «нынешнего я».

Статья будет построена на основе материала книги «Живой текст. Как создавать глубокую и правдоподобную прозу» Карен Визнер.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕучебник: как писать, чтобы нравилось предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я