Следует заметить, что и в период т.н. индоевропейской
языковой общности существовали различия между диалектами разных племён, которые в связи с их последующим расселением, удалением друг от друга всё увеличивались.
Есть ещё одно поистине бесценное свидетельство о
языковой общности славян и варягов-русь.
На смену традиционной микроэтимологии, ориентирующейся на близкородственные языковые связи, приходит макроэтимология, исходящая из древней
языковой общности.
При этом упирается на словесное сходство, но как-то забывается тот факт, что имеет место
языковая общность индоевропейских народов.
Это предположение проливает совершенно иной свет на природу языка, в частности на некоторые феномены, например, утрату
языковой общности при эмиграции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ракеточка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эффективнейшим средством культурной интеграции является
языковая общность людей.
Около середины I тыс. до н. э. (ок. 2500 лет назад) балто-славянская
языковая общность распалась на балтскую и славянскую.
Ещё раз подчеркну, что выражения типа «вычленение таких-то языков из первичной индоевропейской общности» считаю абсолютно ненаучными, т. к. они предполагают, что индоевропейская
языковая общность существовала тысячелетия как системная целостность, из которой время от времени, как яйца из курицы, выпадали те или иные языки: индоиранские, хетто-лувийские, германские, италийские и т. д.
Благодаря нормам обеспечивается не только понимание, но и стабильность
языковой общности людей и даже в какой-то мере психологический комфорт этой общности.
Эти же особенности дали учёным возможность говорить о существовании балто-славянского языка или балто-славянской
языковой общности.
Эта
языковая общность состоит из многочисленных популяций и этнических групп, многие из которых живут изолированно и имеют собственные обычаи, традиции и верования.
В-третьих, этническая близость и
языковая общность югославянских народов позволила развивать национальное самосознание.
Интеграция там может идти только до границ
языковой общности, а дальше начинаются проблемы.
Бездоказательными выглядят представления о германо-балто-славянской
языковой общности, приписываемой племенам шнуровой керамики.
Здесь проживали народы финно-угорской
языковой общности (предки манси).
Значит, надо пройти по всей истории этногенеза великороссов до самых истоков; истории, сформировавшей его такую не укладывающуюся в западную «научность» физиономию; обратиться к глубочайшим пластам этноисторического сознания, в которых на уровне реликтов языка начинают проступать контуры доцивилизационной эпохи, выходящей далеко за пределы не только заявляемой 2—1 тыс. до н.э. протославянской общности, но и индоевропейской общности 4—2 тыс. до н.э. – т.е. едва ли не в мезолит 12—6 тыс. до н.э. где складывалась «ностратическая
языковая общность», столь упорно сохраняющаяся в русском языке.
Учитывая тот факт что германская языковая группа имеет много схожего с так называемой индоевропейской, в европейских странах индоиранскую
языковую общность стали именовать «индогерманской».
Когда различия в индоевропейском языке стали возрастать и когда эта большая
языковая общность стала распадаться на две группы – языки сатем (satem) и кентум (centum), – праславянский язык, соединённый с пралитовским языком, довольно долго входил в первую группу, так что он сохранил особое сходство с древнефракийским (армянским) и индо-иранским языком.
Объективным преимуществом нашего объединения являются
языковая общность, схожие мировоззренческие и жизненные стандарты, отлаженные производственные модели взаимодействия.
Такие же законы действовали при разделении индоевропейских языков, когда на периферии (благодаря миграциям) оформились хетто-лувийские и тохарские языки, а в центре ещё почти тысячелетие существовала индоевропейская общность (в том числе предков славян) и при предполагаемом обособлении праславян как периферийного диалекта балтской
языковой общности.
Со временем эти
языковые общности разрастались и более ус пешные принялись осваивать сначала свободные, а затем чужие земли.
И неважно, что некоторые находки будут обнаружены не только в нашей родной речи – в конце концов, все они когда-то принадлежали одной индо-европейской
языковой общности, а значит и единому прото-этносу, имя которому – арии.
Культура логики является результатом разнообразной интеллектуальной деятельности
языковой общности людей и их поколений.
Согласно лингвистическим данным, около VII–VIII вв. происходит распад праславянской
языковой общности, начинается формирование отдельных славянских языков.
Разумеется, это не могли быть славяне в том виде
языковой общности, в каком она предстаёт, к примеру, в «Повести временных лет», где отразился развитый этноязыковой дискурс, свойственный письменной культуре.
Второй распад дунхуской (пратюркской)
языковой общности произошёл в 209 г. до н.э., когда дунху, разбитые хуннами, разделились на две части, которые впоследствии, как было сказано (гл. 1 §1.3), стали известны под названием ухуань и сяньби.
Жители всех волостей сохраняли устойчивую
языковую общность и легко понимали друг друга (как известно, это понимание прекрасно сохраняется и в наше время).
Единые в культурно-бытовом отношении «алтайские племена» пратюрко-монгольской
языковой общности всегда признавали над собой верховную власть родов, ведущих свою родословную от тёмно-серого, «сивого» волка древних тюрков.
Из потомков словичей и глаголичей возникла новая
языковая общность глагов.
Она утверждала, что «в лексиконе архитектуры и моды много общих понятий, например „структура“, „форма“, „ткань“, „конструкция“, „производство“, а в истории модернизма было множество эпизодов, когда
языковая общность стимулировала разговор между двумя практиками».
Это просто
языковая общность – географическая, этническая, историческая…
Либо, взяв за отправную точку вычленение индоевропейской
языковой общности из ностратической, построить общую модель её динамичного роста, развития, членения и внутри этой общности протянуть нить от индоевропейцев к славянам.
Нельзя не видеть, что, например, такая составляющая национальной культуры, как
языковая общность людей на протяжении веков раздвигала свои демографические пределы путём кровопролитных войн, создававших единое политическое, экономическое и правовое пространство, в рамках которого локальные культуры, взаимодействуя между собой, формировали некое ядро национальной культуры.
Идея была в том, что этническая, культурная,
языковая общность славян должна была привести к их политическому объединению.
Но эти языки не были предковыми для языков самой индоевропейской
языковой общности.
Лужицкую экспансию следует считать началом распада балто-славянской
языковой общности.
Окончательный распад индоиранской
языковой общности – где-то середина II тысячелетия до н.э., а нуристанские языки, очевидно, обособились ещё раньше.
Уже с середины 19 века понятие «Арии» (или «арийцы») применялось для определения народов, принадлежавших к индоевропейской
языковой общности.
Этногенез казахов как кочевого тюркоязычного народа связан не с индоевропейскими саками (скифами) и, возможно, ираноязычными усунями как их потомками, а с монголоидными алтайскими племенами пратюрко-монгольской
языковой общности.