Престолом, чей
церковный авторитет должен был послужить защите их интересов.
Испанская корона обрела освящённый высшим
церковным авторитетом террористический инструмент, позволявший подавлять инакомыслие.
У былых властителей дум, от политических партий до
церковных авторитетов, не было никаких инструментов влияния на общественное мнение, хоть отдалённо сопоставимых с медиа-империей “Омеги”.
Что могло давить на него в прошлом веке, когда религиозная мысль и
церковный авторитет потеряли то значение, которое имели когда-то?
Мы должны добавить, что многие знаменитые
церковные авторитеты отрицают её и сомневаются в самом существовании двух старых солдат, которые, подобно многим другим, погибли за веру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие пали жертвой внутрицерковных споров: любой
церковный авторитет мог пожелать, чтобы приняли некое писание, но не всегда достигал своей цели.
Правда, некоторая склонность к этому возникает иногда и здесь, и если бы удалось опять подчинить богословские факультеты
церковному авторитету, то, по всей вероятности, не заставила бы себя долго ждать попытка поставить и философию опять под контроль.
Догматическая важность «Луга духовного» освящена высшим
церковным авторитетом.
Церковные авторитеты требовали унижать‚ угнетать и притеснять евреев всеми возможными способами‚ чтобы заставить их принять крещение.
Одобрив и освятив
церковным авторитетом эти инквизиторские законы, духовные власти постоянно пользовались ими в борьбе с антицерковным движением.
Отсюда не вытекает, однако, что в догматике следует провозглашать то, что в давние или новые времена утверждалось
церковными авторитетами, и лишь повторять предписанное ими.
– Неудивительно – эту трактовку одобряют не все
церковные авторитеты.
Между тем, и среди верующих, и среди
церковных авторитетов были и есть люди, не впавшие в буквоедство.
Как это ни парадоксально, но, по мнению
церковных авторитетов, зло является неотъемлемой частью тёмной духовности, так как оно, как и добро, духовно по своей природе.
Отвержение
церковного авторитета, являющееся негативной характерной чертой новой эры, начинается раньше, чем принятие авторитета науки, составляющее её позитивную характерную черту.
Истинность научного утверждения больше не определялась древними
церковными авторитетами или мнением духовной власти.
Стремление восстановить христианство в том виде, в каком оно существовало в древности, породило критическое исследование христианских источников, что повлекло за собой сомнение в истинности ряда догматов католической церкви и в непогрешимости учений средневековых
церковных авторитетов.
Итак, XVI век, восставший против лживых
церковных авторитетов и провозгласивший свободу совести, был вместе с тем и веком нарождения капитализма, по крайней мере в классической стране капиталистического производства.
Далее, веру в то, что человек узнает от других, он отождествляет с религиозной верой в
церковные авторитеты.
Но и прекрасные, печальные и свободные стихи промежуточного горького итога подверглись своеобразной «цензуре» и «рецензированию» – на этот раз со стороны
церковного авторитета.
Только в XVIII веке можно говорить о появлении независимого от
церковных авторитетов подхода к изучению души.
Только личная вера даёт надежду на вечное спасение, а не жизнь по указке
церковных авторитетов, не исполнение предписанных ритуалов, не упование на спасительную силу священных реликвий и тем более не отпущение грехов, которое можно купить за деньги.
Однако священные книги – одно, а конкретная политика папы и суждения
церковных авторитетов – всё-таки нечто другое.
Хорошо известно, что это классический тип еретика, потому что этот человек противопоставлял себя всему, что можно: Священному писанию, которое предлагал исправлять по собственному рациональному разумению,
церковным авторитетам, поместным церквам.
Рабство и покорность, вымертвленность из человека свободы, нравственной личности и совести, всего собственно «человеческого» и «божеского» – вот, на чём зиждутся социальная обыденность, её упокоенность, её способ существования и институты, из которых главным и основополагающим являются церковь и власть
церковных авторитетов.
Используя сан, он начал воровать не абы что, а целые виноградники, пользуя
церковным авторитетом и отбирая их у мелкой знати, и продавать своё вино.
Обычно
церковные авторитеты, проповедуя одно, поступают совсем по-другому: изливая хулу на идолопоклонство, сами и порождают его, причём в весьма грубой и примитивной форме…
В целом же в первое время критики истории христианства в основном отрицали рассказы о чудесах, с негативных позиций освещали деяния
церковных авторитетов или же трактовали различные аспекты нового учения в неприемлемом для него свете.
Кто-то им сказал, что для того, чтобы дела шли «фортово», надо делиться с «
церковным авторитетом».
Дилемма в сознании эпохи стоит радикально – авторитет церкви, откровения и теологии, или же путь «научного», «рационального» и «экспериментального» знания, в течение всего 17 века интституализирующегося, обретающего отчётливый облик и метод, и в той же мере разрушающего «традиционно теологическую» картину мира, в которой всё явственнее заявляющего претензии давать ответы на вопросы, в течении тысячелетия находившиеся во всецелом ведении
церковного авторитета.
Но если эта система церковно-политических отношений оказала услугу возвышению
церковного авторитета и в результате привела к полному господству церкви в светских делах (т. н. иерократической системе церковного государства), то отнюдь нельзя сказать, что она способствовала укреплению начал религиозной свободы.
Мы слишком внушаемы по отношению к тому, что говорят политические власти,
церковные авторитеты, научные бонзы, наши друзья и члены наших семей.
Вне зависимости от результата данной полемики реальность
церковного авторитета и епископского управления в муниципалитете позднеримского города не вызывает сомнений.
При своей любви к порядку и системе он не мог мириться с тем хаосом, который представлялся ему неизбежным следствием устранения
церковного авторитета.
Это логическая и текстовая рациональность, предполагавшая движение мысли в рамках текста и отношения понятий, требовавшая глубокого знания книжного (христианского) наследия и работ
церковных авторитетов.
Авторитет науки ещё в одном отношении отличается от
церковного авторитета, который провозглашает свои суждения абсолютно верными и неизменными во веки веков: суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются подверженными процессу изменения.
Освобождение общества от влияния религии проявляется в отделении церкви от государства, экспроприации церковных земель, освобождении системы образования от
церковного авторитета.
Религия объясняет мир, опираясь на сказания «священных книг», догматы, свидетельства пророков, писания «святых отцов» и иных
церковных авторитетов.
Объявленная же законом автономия уголовных разбирательств от
церковного авторитета сводилась на нет другими законами, устанавливавшими порядок, по которому дело епископа могло разбираться только судом других епископов, каким бы не было обвинение: так родилось явление, известное как «episcopalis audientia».
Возрождение классического мира, замечательные открытия в области географии и астрономии будили мысль, усыплённую и подавленную
церковным авторитетом, указывали ей новые пути.
За время церковной реформы многие старые
церковные авторитеты были ниспровергнуты и объявлены еретиками.
Это не суждение какого-либо
церковного авторитета, а, наоборот, проблематизирующий вопрос, призванный обострить противоречия христианского мировоззрения.
Фактически – полотно является художественным образом-символом актуального для барокко 17 века теологического диспута и стоящих за ним мировоззренческих и духовных борений, глубинных процессов в сознании и культуре эпохи, набирающего в ней накал противостояния свободы духа и критического разума с властью
церковного авторитета, стройной системы догматов, образующих теологическое мировоззрение, устоявшейся и освящённой тысячелетием традиции.
Медленно и постепенно нарастало недовольство существующим строем, медленно, почти нечувствительно, освобождалась человеческая мысль от опутавших её оков средневековой схоластики и
церковного авторитета.