Увы, советский эксперимент нанёс разрушительный удар по преемству церковной традиции во всех её проявлениях: в приходской жизни, в сфере церковных искусств и, наконец, в
церковных науках.
Подобно дореволюционному периоду, в советское время изучение истории церковных разделений представителями
церковной науки предполагало рассмотрение истории и канонический анализ изучаемых схизматических сообществ.
Академическое изучение феномена церковных разделений в рамках
церковной науки продолжилось после 1943 г., ознаменованного радикальным изменением вектора советской религиозной политики и началом восстановления религиозной жизни в дозволенных пределах.
Помимо исследования феномена старообрядчества, представители русской
церковной науки в эмиграции проводили изучение и анализ современных расколов и разделений.
Но при этом в определённых кругах считается недопустимым разделение, незнание друг друга, противопоставление, взаимный снобизм, характерные для светской и
церковной наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изрываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Закономерным следствием стремительного развития российской
церковной науки в сер.
Восстановление расколоведения как учебной дисциплины и самостоятельной отрасли
церковной науки, произошедшее после длительного пятидесятилетнего перерыва, побуждает к проведению общего обзора исследований по данной проблематике.
То же мы наблюдаем и в
церковной науке, тесно связанной вообще с догматическим учением.
Это объясняется именно влиянием западной
церковной науки на того или иного автора; сегодня церковная наука отказалась от такого подхода.
Святоотеческая «наука об отцах» на каждом этапе своего исторического бытия использовала те научные методы, которые были характерны для общенаучного (не относящегося именно к
церковной науке) фона текущей эпохи.
Коренные изменения, внесённые реформой 1884 г., не могли не оказать своего негативного воздействия на общее состояние русской
церковной науки и духовного образования.
Написанная в 1940 г., эта работа красноречиво характеризует и своего автора, заявившего о себе как об одном из крупнейших деятелей
церковной науки XX века, ставшем фактическим основоположником современной православной экклезиологии – разделе догматики, разработка которого была и остаётся особенно актуальной.
В этом состоит особое значение этой
церковной науки.
Естественное развитие расколоведения как самостоятельной отрасли
церковной науки оказалось прерванным революционными потрясениями 1917 г. и последующими трагическими событиями большевистского антицерковного террора, привёдшими в кон.
Мой друг зачем-то записался на миссионерские курсы, изучает
церковные науки, помогает на всех службах батюшке в одном их городских храмов.
В отличии от своих сверстников, к
церковной науке он относился не как к догме или какой-то обязаловке, а как к руководству по эксплуатации собственной жизни.
В то время не только русская духовная школа, но и богословие,
церковная наука оставались на низком уровне развития.
Мы надеемся, что результаты, полученные авторами, ещё раз подтвердят нашу идею, что психология необходима для развития современной
церковной науки как вспомогательная и/или специальная дисциплина.
Люди, занимающиеся
церковной наукой.
Подход
церковной науки к осмыслению истории, представляя традиционную антитезу релятивистскому анти-историзму, опирается на ряд ключевых критериев, главнейшим из которых следует полагать именно законосообразность исторических процессов.
Именно поэтому осмысление процессов, происходящих в религиозной жизни, всегда оставалось одной из главных задач
церковной науки.
Они очень заботились о том, чтобы выучить своего сына искусству риторики, медицины, а также обучили его
церковным наукам.
Поэтому автор предполагает активное участие
церковной науки как одного из участников альтернативной науки.
Такие тенденции развития
церковной науки уже имеются и они способствуют активизации влияния церкви на получение новых знаний и технологий и их использование в обществе.
Автор допускает, что
церковная наука должна быть представлена не только богословским направлением.
Чрезвычайно показательно, что тематика двоеверия становилась всё более значимой для
церковной науки.