Даже учёные и врачи, работающие круглые сутки, чтобы раскрыть тайну, признаются, что они стали глубоко
религиозными людьми.
Ирокезы имели сложную систему
религиозных обрядов и верований, которые включали молитвы, песнопения, танцы и ритуалы, направленные на поддержание связи с природой и привлечением благосклонности духовного мира.
Все великие изобретатели, мыслители, поэты и художники были людьми глубоких
религиозных чувств, но их религия никогда не была формализованной, ограниченной правилами, закостеневшей.
Последователи теории экономики религии заимствовали из экономической науки не только методологию, но и понятийный аппарат, позволяющий лучше понять механизмы конкуренции между различными
религиозными организациями.
Нерешённые проблемы универсальной духовности вплетаются в вопросы
религиозной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсупонить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда по легенде ты родился на удалённой станции в семье
религиозных фанатиков, я скину тебе литературу, которую нужно изучить.
Эти люди создавали теоретическую основу
религиозной традиции, собирали вокруг себя учеников, а после их смерти созданная ими община начинала расти.
Очень часто случается, что, когда человечеству предлагается принять новую форму
религиозного учения, оно превосходит по чистоте то, которое должно заменить.
Конфликт
религиозных убеждений существовал с древнейших времён.
Неуютный мыс с тридцатиметровым холмом издавна служил центром
религиозных культов.
Либерализм был вызван к жизни столетиями
религиозных войн и преследований.
Кроме того, их рассмотрение позволяет шире взглянуть на то, как возникают в человеческом сознании
религиозные представления и убеждения.
Ценности каждой из этих систем, комбинируясь между собой, и породили концепцию священной войны в русском
религиозном сознании XV–XVI вв.
Реинкарнация по-прежнему является частью
религиозных верований еврейского хасидского движения, которое было основано в восемнадцатом веке.
Во время похода боевой дух гранадских солдат поддерживали различные
религиозные деятели.
Оказавшийся вдали от своей родины иудей находил знакомый культурно-религиозный контекст, будучи членом
религиозной общины.
Таким образом, можно сравнить весь путь духовной эволюции человека со школой, а разные
религиозные системы с классами внутри этой школы.
Представление о египетских мифах можно получить из текстов, рассказывающих о мистериях, которые устраивались во время
религиозных праздников и торжественных церемоний по случаю коронаций.
Этот рационализм, формирование которого началось, как мы увидим далее, в XVI в., в корне изменил характер
религиозного опыта у многих жителей западных стран.
Может ли научно образованный и мыслящий человек иметь
религиозную веру?
Однако британские плантаторы на острове использовали
религиозный вопрос в своих узкокорыстных целях.
Римские власти обратили внимание, что христианство является новым
религиозным течением и притом наднациональным, не ограничивающимся конкретным народом, – эти факторы вызывали подозрения римлян.
Среди них многочисленные новые
религиозные секты, фанатские клубы, криминальные структуры.
Ответ на это дадут новые исторические обстоятельства и… усилия миротворцев, которые постараются предотвратить массовое развитие
религиозного фанатизма, агрессивное психовоздействие на нестойкие умы.
Из глубины веков отзывается до нашего времени исполненный поэтических образов и движений плач над покойником, превращаясь, с принятием новых
религиозных обрядов, в торжественную церковную молитву.
Оба направления сформировались на базе русской
религиозной философии.
Архитектурно-художественные достоинства и своеобразие большинства
религиозных центров позволяют оценивать их как архитектурные и художественные памятники.
С точки зрения
религиозной практики декрет 1527 года был не более чем пустым заявлением.
Возвращение в научный оборот произведений святоотеческой литературы, трудов русских
религиозных философов XIX–XX вв. позволили под новым углом зрения взглянуть и на период X–XVII вв.
Выполненные условно, они демонстрируют наблюдательность автора и его умение выразить в реальном образе
религиозную идею, связанную с культом предков.
Экзотерические знаниясуществуют в виде различных
религиозных конфессий.
Изменится и взгляд на религию, со временем появится тенденция к объединению
религиозных конфессий всего мира.
Зато в народной среде тексты
религиозного характера циркулировали широко.
В III веке усилилось влияние
религиозных групп, провозглашавших, что их члены, которым приходилось ревностно защищать своё новообретенное чувство исключительности в этом мире, победят и обретут покой в мире ином.
Решение этой задачи породило особый тип
религиозного мировоззрения.
Гимны же стали первыми
религиозными текстами, которые постепенно оформлялись в новые формы.
Они прививали людям
религиозные воззрения, покорность и смирение, те же из знати, кто считался достойным, приобщались к знанию системы в целом, им преподавались её правила и принципы.
Бесспорно, стержнем ислама выступает религия, а значит – система
религиозных догм и ритуальных правил, к которым тесно примыкают нравственные постулаты и ценности.
С этого времени обитель приобрела значение центра
религиозного движения всего православного русского народа.
Меня особенно заинтриговала настойчивость, с которой
религиозная тема утверждалась в поэзии, философии, искусстве и даже политике того времени.
Для меня так и осталось загадкой, почему мои родители никогда, ни единого разу, не учили меня читать на иврите и не рассказывали о еврейских
религиозных доктринах.
У любого народа есть величественные мифы о племени его предков, и легенды эти нередко приобретают форму
религиозных культов.
Однако его политика
религиозного объединения потерпела неудачу.
Его считали глубоко
религиозным человеком, безусловно честным в коммерческих делах.
В ледяной воде эгоистического расчёта потопила она священный трепет
религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности.
Отныне открытая декларация
религиозной принадлежности означала выражение нелояльности советским ценностям.
Но, как видно, даже великие
религиозные лидеры нервничают, ступая на неизведанную территорию.