Во-первых, это религиозные тексты различной
конфессиональной принадлежности, освещающие те или иные стороны культа рассматриваемых божеств.
Перепись 1897 года показала, что мусульмане являются второй по общей численности
конфессиональной группой после православных.
И всё это
конфессиональное разнообразие было необходимо как повод для кровопролития, ибо страсти, сжигавшие сердца потомков арабов, требовали выхода и находили его в войне против халифов.
Не следует забывать, что экономическая дискриминация мусульман в значительной степени была следствием их неравноправного положения как представителей
конфессионального меньшинства.
Они активно укрепляли позиции религиозных меньшинств и содействовали распрям на
конфессиональной почве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недоинвестированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своих работах последователи теории экономики религии обращают внимание на такой фактор развития религиозного рынка, как вмешательство государства в
конфессиональную сферу.
Такая же пёстрая картина была и в
конфессиональной ситуации.
Их примеры доказывают, что миф
конфессиональной религии оказывается нежизнеспособным без духовных упражнений в молитве и ритуалах, развивающих интуитивные области сознания.
Судопроизводство определялось законами, основанными на
конфессиональных различиях: русские соблюдали общие законы империи, оседлым коренным народам предлагалось обращаться за юридическими услугами в шариатские суды, а кочевники следовали постановлениям судов обычного права.
Третий план обычно рассматривают как наиболее крупный масштаб взаимодействий в системе «человек – среда», обусловленный историческими, экономическими, этническими,
конфессиональными факторами.
Так, в ряде западных стран сложилась традиция называть религиозным образованием (английское religious education или немецкое religionsunterricht) неконфессиональные образовательные программы религиоведческо-культурологического плана, которые исходят из принципа мультикультурности современного общества и призваны, через знакомство учащихся с общим морально-ценностным ядром религий и их
конфессиональными особенностями, воспитывать в детях толерантность и уважение к различным религиозным и этническим культурам.
Совершенно неприменима данная концепция к среднеазиатским вооружённым конфликтам, поскольку все они развивались только внутри одной
конфессиональной общности (мусульман).
Крах высокой старобелорусской культуры, разрушение традиционной
конфессиональной структуры общества, изменение языковой и исторической идентичности в среде нашей знати и мещанства, приобретает лавинообразный характер с середины XVII века.
Как и в большинстве европейских государств, русские кладбища XVIII-начала XX вв. находились в ведении духовного начальства и носили строго
конфессиональный характер (православные, католические, лютеранские, магометанские, еврейские и т. д.).
Легко, без «этих предрассудков» он живо и не поддаваясь сомнениям, обходил
конфессиональные проблемы, был уверен, что сможет лавировать столько, сколько понадобится.
В общем среди них заметно выступают две группы: с одной стороны – приверженцы «научной философии», которым кажется, будто эта книга содержит в себе слишком мало строгости мысли и слишком много податливости перед остальными фантазиями; с другой стороны – представители
конфессиональной веры, которые находят в ней в сущности философию неверия, «несмотря на некоторые христианские обороты речи».
Приход обладал общественными (богослужебным и/или учебным) зданиями, недвижимым имуществом, приносящим доход, которое по закону закреплялось за мечетью или зданием
конфессиональной школы; интересы прихода в местности представляло духовенство благодаря своему легитимному избранию; прихожане путём избрания доверенных лиц могли отстаивать свои интересы перед властью, подавали прошения о своих нуждах и чаяниях.
В то же время теоэстетика – это живое начинание, которое расцвело в разных
конфессиональных традициях: в католическом богословии, протестантском и православном.
Указывается наличие национальных культурных и
конфессиональных сообществ, отмечаются их лидеры (с контактными данными).
По мнению критиков,
конфессиональная политика империи была слишком партикуляристской.
Но, разрушая этнические и национальные преграды и расширяя ареалы человеческой общности, они способствовали установлению более жёстких,
конфессиональных границ.
Ведь в основном воображаемые границы
конфессиональных общин часто не совпадали с границами политическими или даже этнолингвистическими.
В то же время имеется ряд примеров, когда деятельность экстремистов сепаратистского толка базируется главным образом на
конфессиональной основе.
Но в
конфессиональном плане это были разные учебные заведения.
Строительство подобного
конфессионального государства требовало не только наличия религиозных элит, но также, в контексте царского режима, и мобилизации мирян.
Для русского путешественника, оказавшегося в одиночестве в иной
конфессиональной среде, это обстоятельство стало серьёзным испытанием.
От святых гуру школ сакья, ньингма, гелуг и кагью он также получил учения, ведущие к духовной зрелости и освобождению, не имея
конфессиональных предпочтений.
Так обстояло дело в
конфессиональных спорах между лютеранами и реформатами в XVII в.
Следует отметить, что вездесущая националистическая риторика не миновала и сферу
конфессиональной истории страны.
Это вопрос, касающийся конфликта христианского гуманизма с христианской
конфессиональной верой.
Также были учреждены органы
конфессионального управления, ответственные за назначение духовного руководства, управление культовыми сооружениями и решение вопросов семейного и наследственного права.
К счастью, автор не слишком часто переходит от простого и объективного воспроизведения фактов к их критике с
конфессиональной точки зрения.
Конфликты, которые шли с попеременной военной удачей и прерывались шатким миром, без сомнения, существенно способствовали развитию
конфессиональной идентичности.
Наибольший интерес для нас представляет четвёртая глава первой книги, где даются сведения о социальном и
конфессиональном составе населения губернии, прежде всего о мещанах и евреях, так как именно они являлись социальным ядром местечек.
Исследователь описывает её через метафору системы концентрических кругов вокруг национального центра – русских как православных славян; на периферических окружностях помещались наиболее «чуждые» в
конфессиональном отношении народы (нехристианские инородцы), ближе к центру – православные неславяне.
Мотивируется подобный подход особенностью положения правящей партии в стране в советский период, когда многие ключевые вопросы государственной
конфессиональной политики сначала разрешались на партийном уровне и лишь затем получали законодательное оформление правительственными актами.
Та историческая картина, которая сложилась во время этой дискуссии, стала отправной точкой для дальнейших споров о месте и роли
конфессиональных конфликтов, с новой силой разгоревшихся в общеевропейском «культуркампфе» XIX в., когда светское начало боролось против ультрамонтинских устремлений папы.
Среди факторов международных отношений с давних времён особое место занимают
конфессиональные организации и их лидеры.
Но тогда до этого было ещё далеко, и, скорее всего, этническое отторжение не возникло бы, а
конфессиональные противоречия сгладилились бы, если бы не геноцид 1914–1917 годов, ставший логическим завершением многодесятилетней политики дерусификации русинов, проводившейся австрийскими властями с упорством, достойным лучшего применения.
Так как в то время повсюду выступали
конфессиональные интересы, но немудрено, что и здесь проводились иногда предвзятые взгляды и тенденции.
Ещё одним маркером углубления этнических различий является
конфессиональное различие населения.
Некоторые учёные считают, что предпочтительнее использовать понятие «
конфессиональная война».
Ранее респондентам предлагалось оценить те или иные
конфессиональные позиции «ваххабитов», не говоря о том, что они являются ваххабитскими, салафитскими.
Здесь «замешалось» не богословское или медицинское понятие отчаяния, здесь – область искусства, которому всегда дано чуть-чуть больше, чем узконаучному мышлению, и чуть-чуть меньше, чем сугубо религиозному (в самом широком, разно
конфессиональном смысле его проявления).
Одним из наиболее ярко развивающихся направлений рекламной деятельности стала
конфессиональная протореклама, что было связано с массовой христианизацией.
Именно отделение себя от «другого» стало одной из основ
конфессиональных культур, подчёркивание отличий обычно служило для процесса создания идентичности.