1. примеры предложений
  2. теологический

Предложения со словом «теологический»

Вы вступаете в теологические споры с такими же, как вы, служителями культа из других крупных столиц.
Перед печатью каждый текст должен был получить одобрение теологического факультета парижского университета – теперь запреты от теологов посыпались один за другим.
Это должно быть простое слово, относящееся к реальной жизни людей, а не сложные теологические концепции.
Так повелось ещё с семнадцатого века, когда научные академии определили, чтобы на их заседаниях не допускалось никаких дискуссий о политических, моральных или теологических проблемах.
С развитием теологических систем древние верования упорядочивались, систематизировались.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ивишень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Как сам пастор, так и люди могут считать, что только пастор имеет теологическое образование и может принимать решения, только пастор проповедует и навещает людей.
Только в кастах жрецов сохранили истинный смысл древних мифов, который и превратился в более высокое теологическое учение, доступное только посвящённым.
С теологической точки зрения, психика появляется у человека как акт божественного одухотворения.
Его теологические труды не оригинальны, алхимические упражнения были бесплодными, а земная природа и гуманитарные знания остались вне его творчества…
Таким образом, необходимость подобной теологической науки связана с человеческим спасением.
Аргументы носили скорее не научный, а теологический характер.
Течение буржуазного гуманизма сыграло в этом прогрессивную роль, противостоя теологическому взгляду на государство и стремясь рассмотреть его с точки зрения человека.
Критики теологических теорий указывали на то, что провозглашение государственной власти, имеющей божественное происхождение, делает монарха непогрешимым, открывает дорогу для произвола главы государства.
Стоило шиитам добиться преимущества, как против них выступали ревнители суннитского правоверия, отнюдь не разбиравшиеся в теологических тонкостях, но чётко понимавшие его выгоду и охотно убивавшие противников.
Все мы испытываем нечто подобное, независимо от наших теологических представлений, слушая прекрасную музыку или великие стихи, – что-то случается с нашей душой, и она вдруг воспаряет над нами.
Во многих случаях историки-девтерономисты работали с более ранними письменными источниками и хрониками, однако использовали их для подкрепления собственной теологической интерпретации событий.
В книге прорисовывается теологический подход к идее образования, причём с чётко артикулируемой православной позиции.
Такое государство не нуждалось в харизматическом лидере и даже теологическом обосновании.
Оно не должно делать избыточными отдельные теологические дисциплины, но должно их координировать и способствовать взаимопониманию между ними, тематизируя и репрезентируя общие основоположения богословской работы.
Учение о душе в раннем средневековье стало частью теологического мировоззрения и полностью отошло к религии, что продолжалось вплоть до XVII в. в эпоху.
До 1860-х годов узы теологических догм ограничивали период существования несколькими тысячелетиями, и мысль о том, что наше доисторическое прошлое простирается много дальше вглубь веков, оставалась незамеченной.
Также в философию человека входит учение о душе, освобождённое от теологических рассуждений.
Бесспорно, курфюрст не разбирался в теологических аргументах.
Так, на теологической стадии доминируют идеи и представления божественного закона, и потому оно находится во власти священников и военачальников.
Это утверждение справедливо для всех основных теистических теологических традиций: иудейской, христианской и мусульманской.
Но были доступны некоторые взаимосвязанные средства спасения (хотя их теоретические и теологические основы следовало усовершенствовать).
Вся концепция относительного в противовес абсолютному уходит корнями в теологическое мышление, согласно которому область божественного (абсолют) отделена от несовершенного царства человека.
Для средневековой образовательной системы научными предстают методы индукции, дедукции, аналогии, обобщения, основанные на их синтезе рационально-логические дискурсы, доказательства и опровержения выдвигаемых тезисов (в основном на теологические темы).
Первый типсвязан с теологической идеей человека.
Оба слова происходят от латинского термина sincerus – «чистый», «настоящий» или «незапятнанный», – который первоначально служил указанием на несмешанность материальных объектов (чистое, неразбавленное вино) или на чистоту теологических понятий (нефальшивая доктрина).
Однако, несмотря на отдельные онтологические нюансы и концептуальные сентенции различных традиционных креационистских взглядов их доминантный и первостепенный теологический аспект заключается – как уже отмечалось выше – в следующей аксиоматической и доктринальной формуле, декларирующей о том, что творящий субъект и творимый им объект – т.е. творец (или трансцендентный актор) и его творение (или триадическая система мироустройства) – являются обособленными и суверенными друг от друга гетерогенными инстанциями.
Большинство гуманистов были прежде всего озабочены обретением, реставрацией, редактированием и оценкой греческой и латинской литературы (при этом теологическая литература не исключалась).
Одной из древнейших является теологическая теория.
Другая альтернатива «методологическому объективизму» – конфессиональное религиоведение – также получила значительное развитие благодаря тому, в частности, что в христианских церквах основных конфессий сформировался серьёзный интерес к психологии, и процесс интеграции психологических подходов не только в практику душепопечения, но и в некоторые области теологической работы вызвал к жизни так называемую пастырскую психологию, которой в свою очередь пришлось столкнуться с существенными методологическими проблемами в связи с изначально принципиально светским характером привлекаемых психологических доктрин.
Современное общество, несмотря на то, какое значение оно придаёт счастью, индивидуальности, собственным интересам личности, учит человека чувствовать, что не счастье (или, если использовать теологический термин, спасение) является целью жизни, а исполнение долга и успех.
Ранее всего мы встречаем форму мысли чисто теологическую, религиозную; форму, в самой своей сущности заключающую признание известного авторитета, которому поклоняются и верят, противоречие которому считается преступлением.
Как бы мы ни напрягали извилины, призывая на помощь математическую логику, сколько бы ни вчитывались в теологические тексты, если быть до конца откровенным перед собой, то должны признать свою несостоятельность в попытке понять единство отрицания.
Невзирая на свою антианархическую тенденцию, теологическая школа показала себя в наше время совершенно бессильной помешать росту разрушительных воззрений, которые, развившись, главным образом, в период её полного восстановления, часто распространяются ею ради легкомысленных династических расчётов.
Однако слово «литургия» (от греческого leitourgia, «общественная повинность») является относительно современным: до того как его употребление начало распространяться к концу XIX века, мы обнаруживаем на его месте латинский термин officium, семантическую сферу которого не так-то просто определить и которому – по крайней мере, на первый взгляд – казалось бы ничто не предвещало его новую теологическую судьбу.
В продолжение последних пяти веков постепенно совершалось безвозвратное разрушение теологической философии, и в то же время политическая система, идейным основанием которой она являлась, всё более и более подвергалась не менее коренному разложению, шедшему равным образом под знаменем метафизического мышления.
Таков краткий, предварительный ответ на вопрос о том, почему в конце второго десятилетия XXI в. для истории и философии образования, для педагогической теории столь важна рациональная форма теологического мировоззрения, важна теология образования, хотя схоластика как тип мышления утратила свою культурную идентичность, как минимум, два столетия назад.
Как видим, в своих этических учениях, а также в фундаментальных теологических вопросах древние тексты проявляют поразительное единодушие.
Здесь были богослужебные книги, старинные молитвенники и часословы, жития святых и теологические трактаты.
А если это загробная жизнь? Профессор, кажется, что-то говорил о счастье, а оно, как известно, в раю… впрочем, не будем вдаваться в теологические дискуссии.
Живя от мгновения к мгновению, мы забыли теологический смысл жизни, забыли источник и цель нашего существования.
Я не пытаюсь погрузить психологию в теологию, но хочу задействовать определённые теологические знания для расширения знания психологического.
Он намеревается внимательно изучить различные теологические мотивы в трудах континентальных философов.
И это в точности то, чему учат в христианских теологических колледжах.

Цитаты из русской классики со словом «теологический»

Значение слова «теологический»

Цитаты со словом «теологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «теологический»

ТЕОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к теология, к теолог. Теологические труды.

Все значения слова «теологический»

Синонимы к слову «теологический»

Что (кто) бывает «теологическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я