Карта слова «теологический» примеры предложения

Предложения со словом «теологический»

Главным теологическим спором между церквями стал догмат об исхождении духа святого.
Перед печатью каждый текст должен был получить одобрение теологического факультета парижского университета – теперь запреты от теологов посыпались один за другим.
Это должно быть простое слово, относящееся к реальной жизни людей, а не сложные теологические концепции.
Здесь полно католиков ирландцев, весьма нетерпимых, поэтому на теологических дискуссиях знаками препинания подчас служат увесистые удары истинно христианского кулака.
С развитием теологических систем древние верования упорядочивались, систематизировались.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обеднённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Пап же зачастую больше волновали духовные и теологические проблемы, а не земные вопросы, связанные с управлением.
Как сам пастор, так и люди могут считать, что только пастор имеет теологическое образование и может принимать решения, только пастор проповедует и навещает людей.
Критики теологических теорий указывали на то, что провозглашение государственной власти, имеющей божественное происхождение, делает монарха непогрешимым, открывает дорогу для произвола главы государства.
Аргументы носили скорее не научный, а теологический характер.
Только в кастах жрецов сохранили истинный смысл древних мифов, который и превратился в более высокое теологическое учение, доступное только посвящённым.
С теологической точки зрения, психика появляется у человека как акт божественного одухотворения.
Стоило шиитам добиться преимущества, как против них выступали ревнители суннитского правоверия, отнюдь не разбиравшиеся в теологических тонкостях, но чётко понимавшие его выгоду и охотно убивавшие противников.
Течение буржуазного гуманизма сыграло в этом прогрессивную роль, противостоя теологическому взгляду на государство и стремясь рассмотреть его с точки зрения человека.
Его теологические труды не оригинальны, алхимические упражнения были бесплодными, а земная природа и гуманитарные знания остались вне его творчества…
Все мы испытываем нечто подобное, независимо от наших теологических представлений, слушая прекрасную музыку или великие стихи, – что-то случается с нашей душой, и она вдруг воспаряет над нами.
Во многих случаях историки-девтерономисты работали с более ранними письменными источниками и хрониками, однако использовали их для подкрепления собственной теологической интерпретации событий.
Невозможно составить труд о человеке, не затрагивая теологические аспекты, поскольку природа человека возвышенна.
Такое государство не нуждалось в харизматическом лидере и даже теологическом обосновании.
Учение о душе в раннем средневековье стало частью теологического мировоззрения и полностью отошло к религии, что продолжалось вплоть до XVII в. в эпоху.
Помимо объяснений того, что их ждёт вечное проклятье, православный учёный не использовал никаких других сложных теологических аргументов против мусульман.
Любая религия в пристальном рассмотрении выглядит глуповато. Если пересказать любой теологический догмат обычным языком, каждый поймёт, что это сущая чепуха.
Впрочем, эта целенаправленность была несколько однобока, подчиняла рациональное исследование теологическим принципам.
Однако его понимание самодержавия буквально: он вникает во все мелочи управления, самостоятельно участвует в теологических диспутах, ведёт переговоры и общается с послами иностранных государств, при этом демонстрируя многие знания, недюжинный ум и красноречие.
Шедевр готического зодчества, будущая усыпальница французских королей, где каждый элемент архитектуры прятал в себе тайный теологический смысл, нависал над рыночной площадью серой каменной громадой.
Но были доступны некоторые взаимосвязанные средства спасения (хотя их теоретические и теологические основы следовало усовершенствовать).
Любого, кто не соглашался с традиционными теологическими доктринами, подвергали преследованиям и наказаниям.
Таким образом, необходимость подобной теологической науки связана с человеческим спасением.
Шлейрмахера таков: центр тяжести всего теологического мышления находится не в сверхъестественной реальности и не в её проявлениях, а в человеке.
Таким образом, она вполне согласуется с тем, что сама и пытается оспаривать, – с неискоренимой метафизической и теологической традицией, согласно которой люди посредством некоего специального дара (души, духа, сознания, разума, языка и т. д.) занимают привилегированное онтологическое положение, воспаряя над природным миром.
Для средневековой образовательной системы научными предстают методы индукции, дедукции, аналогии, обобщения, основанные на их синтезе рационально-логические дискурсы, доказательства и опровержения выдвигаемых тезисов (в основном на теологические темы).
Оба слова происходят от латинского термина sincerus – «чистый», «настоящий» или «незапятнанный», – который первоначально служил указанием на несмешанность материальных объектов (чистое, неразбавленное вино) или на чистоту теологических понятий (нефальшивая доктрина).
Первый типсвязан с теологической идеей человека.
Современное общество, несмотря на то, какое значение оно придаёт счастью, индивидуальности, собственным интересам личности, учит человека чувствовать, что не счастье (или, если использовать теологический термин, спасение) является целью жизни, а исполнение долга и успех.
Большинство гуманистов были прежде всего озабочены обретением, реставрацией, редактированием и оценкой греческой и латинской литературы (при этом теологическая литература не исключалась).
Однако слово «литургия» (от греческого leitourgia, «общественная повинность») является относительно современным: до того как его употребление начало распространяться к концу XIX века, мы обнаруживаем на его месте латинский термин officium, семантическую сферу которого не так-то просто определить и которому – по крайней мере, на первый взгляд – казалось бы ничто не предвещало его новую теологическую судьбу.
Одной из древнейших является теологическая теория.
На теологической стадии общество приписывает природные, физические и социальные явления божеству или божествам.
Оно являет собой часть двухтомной теологической работы.
Оно не должно делать избыточными отдельные теологические дисциплины, но должно их координировать и способствовать взаимопониманию между ними, тематизируя и репрезентируя общие основоположения богословской работы.
До 1860-х годов узы теологических догм ограничивали период существования несколькими тысячелетиями, и мысль о том, что наше доисторическое прошлое простирается много дальше вглубь веков, оставалась незамеченной.
В них хранили и создавали теологические тексты, вели исследования, записывали открытия и изобретения, организовывали то, что сегодня назвали бы «образовательными программами» и «трансфером знаний».
Невзирая на свою антианархическую тенденцию, теологическая школа показала себя в наше время совершенно бессильной помешать росту разрушительных воззрений, которые, развившись, главным образом, в период её полного восстановления, часто распространяются ею ради легкомысленных династических расчётов.
У него бывали и другие причуды, помимо чисто теологических.
Однако философское претворение софийного мировосприятия на путях христианской мысли оказывается трудной задачей, к тому же связанной, как мы видели, с изощрённой теологической проблематикой.
Даже когда казалось, что определённые теологические взгляды игнорировали возможность практиковать дары, эти дары всё равно действовали.
И здесь мы можем утверждать, что эта критика была не нова, поскольку подробные и критические обсуждения аристотелевской физики имели место у поздних схоластиков (не говоря уже об отвержении некоторых её аспектов на философских или теологических основаниях уже в XIII в.).
Хотя параллельно были и протестантская теологическая философия (Р. Бультман, П. Тиллих), и французский неотомизм (Ж. Маритен), да и др.

Цитаты из русской классики со словом «теологический»

Значение слова «теологический»

Цитаты со словом «теологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «теологический»

ТЕОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к теология, к теолог. Теологические труды.

Все значения слова «теологический»

Синонимы к слову «теологический»

Что (кто) бывает «теологическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я