Вторая точка зрения сводится к тому, что модальные личности общества своими ценностями оказывают влияние на
ценностную систему группы, передают группе свои черты и ориентации.
Одна из них – это релятивистская,отрицающая возможность объективного анализа ценностных структур различных обществ и рассматривающая
ценностные системы как относительные.
Великая традиция гуманистической этической мысли заложила основы
ценностных систем, базирующихся на человеческой автономии и разуме.
Он зависит от процесса морально-психологической мотивации освоения ценностей историческим субъектом, от практической реализации субъектами тех необходимых связей, которые корректируют их свободу выбора поступка в
ценностной системе ответственности.
Благодаря новым тестам были обнаружены уже шесть
ценностных систем, три из которых содержали в себе факторы самопожертвования («МЫ»-качество), а три – факторы самовыражения («Я»-качество).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова заграбастанный (прилагательное):
Философско-антропологический подход наполняет данные понятия своим содержанием, рассматривая качество и неравенство прежде всего как показатели преобладания и значимости новой формирующейся концепции человека: в эпоху поисков новой идеи человека, когда старая иерархия
ценностной системы, ориентированная уже только на умножение давно установленных канонических образцов, уходит, а в круг поисков попадают явления культуры почти исключительно с качественной точки зрения, наделённые преимущественно новыми качественными характеристиками.
В книге «Спиральная динамика на практике…» отмечается, что тёплыми цветами стали маркироваться
ценностные системы, в центре которых находились факторы индивидуализма/самовыражения.
Познавая другую культуру, люди, как правило, болезненно реагируют на различия в
ценностной системе, исходят из своих представлений о значимости тех или иных ценностей, что порой приводит к достаточно резким суждениям и оценкам.
Как отмечают социологи, основными факторами, определяющими поведение молодого человека на рынке труда, является ориентация на традиционную или современную
ценностную систему; одобрение или отрицание происходящих реформ, уровень адаптации к новым правилам экономического поведения.
Общенародные ценностные проекты должны быть актуально востребованы прежде всего политической и правовой надстройкой; их необходимо своевременно и адекватно нормировать исходя из
ценностной системы.
Некогда единое культурное пространство региона сегментируется на: традиционного типа северокавказскую культуру, состоящую из многочисленных этнотрадиционных культур; близкую к ней по
ценностной системе исламскую культуру; русскую, включая казачью, традиционную культуру; остаточную «советскую» культуру и постсоветскую «массовую» озападненую культуру.
Разве постоянно декларируемый отказ от самой идеи
ценностной системы (на деле всегда ведущий к утверждению других – иногда новых, а чаще вполне себе старых – ценностей) не детерминирован исторически?
При отладке регулятивного механизма, упорядочивающего
ценностную систему социального взаимодействия, выявляется конструктивная взаимосвязь трёх «срезов» научного анализа в решении проблемы ответственности: онтологического, гносеолого-аксиологического и конкретно-социологического (праксиологического) – морально-психологического.
Многие традиции примитивных обществ могут показаться жестокими и безнравственными, однако при их анализе необходимо основываться на культурных особенностях и
ценностных системах данных обществ.
Для понимания сущности современных социальных процессов следует в первую очередь знать именно трансформации
ценностных систем, поскольку цели индивидов, групп и наций, как дальние, так и близкие, в значительной степени определяются этими ценностями.
Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что
ценностные системы различных культур равноправны, что нет культуры своей или чужой, а есть своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразней.
Но «одеты» эти ценности в специфические культурные «одежды», т. е. конфигурация
ценностной системы, соотношение и взаимодействие элементов внутри неё являются продуктами той или иной культуры.
Смысловые и
ценностные системы идеологий, как правило, конкретизируют, или в значительной степени просто повторяют установки, сформировавшиеся в процессе развития мировых религий.
Просто взглянула на свою
ценностную систему под другим углом, и это вышибло из колеи.
Вся наша цивилизация нежизнеспособна, и причина этого в нежизнеспособности нашей
ценностной системы, самого нашего сознания, которое определяет наше отношение к миру.
Любая входящая информация преломляется через призму
ценностной системы и согласно общим закономерностям восприятия.
Наука основана на ценностях и сама является
ценностной системой.
Образование как труд ближе к проектированию, строительству своей жизни,
ценностной системы.
Обществознание исследует роль свободного выбора в становлении человека, занимается анализом
ценностных систем и нравственных принципов.
При исследовании
ценностных систем в социологии принято строить модели общественного сознания, основанные на типологизации ценностей.
Фотография если и не опровергает, то абсолютно не поддерживает условную
ценностную систему координат.
Исследования доказывают, что людям с различным образом жизни, мыслей и
ценностной системой, независимо от их сходства по другим показателям, необходимо отправлять различные по форме и содержанию рекламные послания.
Читая художественную или документальную книгу, мы фактически примеряем на себя разные идентичности,
ценностные системы, социальные роли.
Но это также означало отрицание существования иных концепций политического общества и
ценностных систем, чем те, которые по происхождению являются более или менее стихийными результатами человеческой деятельности.
Разнообразные модели экономического поведения отражают перемены, происходящие в сознании людей, их мотивационных и
ценностных системах и трудовых установках.
Идеологические, цивилизационные, культурологические, религиозные, национальные противоречия – это противоречия
ценностных систем.
В результате разрушается единство культур и
ценностных систем отдельных наций и устраняется почва, на которую могут опираться государственники и традиционалисты, препятствующие ослаблению и подчинению своих стран, не желающие растворять свои народы в общечеловеческом бульоне.
Для того чтобы ослабить сопротивление новым центрам управления, сажаемым на голову центрам старым государственным, необходимо вызвать кризис традиционных способов самоорганизации, подорвать чувство локтя и идентичность народов, подтолкнуть разложение старых
ценностных систем, религий, привычного быта и морали.
Ювенализация, по сути, является особым видом творчества, вызванного влиянием молодёжи на социально-политическую и
ценностную системы общества.
Значительный теоретический интерес к ценностной проблематике в настоящее время обусловлен, в первую очередь, процессом тотального обесценивания мира – ускоряющимся разрушением не только так называемых традиционных ценностей (пола, семьи, рода, прирожденности, родины и т.д.), но и
ценностных систем как таковых.
Эта способность, в свою очередь, зависит от характера политических, экономических, социальных и
ценностных систем общества на постиндустриальной стадии его развития.
Человек научился ориентироваться в окружающем мире, в географической и
ценностной системах координат.
Признание общих
ценностных систем, по его мнению, ещё не означает снижения уровня внутренних конфликтов.
По тому, какие приоритеты существуют реально, по их соотношению с официально провозглашёнными приоритетами можно судить о негативных тенденциях в
ценностной системе.
Так, движению в сторону взаимообогащающего сосуществования различных
ценностных систем препятствует стремление мусульманского фундаментализма утвердить в мире своё понимание справедливости социального устройства.
Капитализм XVIII века постепенно осуществил радикальные перемены: экономический аспект поведения был вынесен за рамки этических и других
ценностных систем.
Существуют, помимо уходящих в небытие советских норм и представлений, относительно локальные, но очень широкие по совокупному охвату
ценностные системы, наподобие дворовой или уголовной, которые действуют и в обычных легальных локальных сообществах, выстраивающихся из тех, кто в детстве и юности принял именно такие этические квазикодексы.
И мы хотим привлечь внимание к тому факту, что на карте мира можно без труда найти ряд стран, где
ценностная система будет тяготеть к середине ценностной шкалы, что будет означать среди прочего противоречивость характера их граждан и системы управления.
Традиционализация
ценностной системы российского общества, в том числе посредством уголовного преследования за действия, явно нарушающие традиционный уклад, или легитимный для традиционалистски настроенных слоёв общества образ жизни, – это следование морали «социальных низов», поскольку, как показывают исследования, модернисты в основном (на две трети) представители средних слоёв, в то время как традиционалисты на 81 % состоят из пенсионеров и рабочих, индивидуальные доходы которых и уровень образования ниже средних по стране.
Она изначально сформировалась в полемике со «священными основами» прежних
ценностных систем.
Здесь стороны не совпадают с архетипическими и связаны с иной
ценностной системой (запад – добро, восток – зло), но сам маршрут актуализирует последовательно ряд базовых архетипов.
Последний предпринял анализ путей и способов, с помощью которых
ценностные системы и политические институты противостоят конфликтам и служат поддержанию порядка и консенсуса.
Допуская частичное совмещение различных социокультурных нормативных и
ценностных систем, опрошенные ощущают себя живущими как минимум в двух мирах.
Идеология протестантизма, напротив, считает богатство знаком богоизбранности, приверженности
ценностной системе, основанной на трудолюбии, бережливости и трезвости, а бедность, соответственно, – знаком «проклятья».
Но как быть в ситуации столкновения различных
ценностных систем, когда друг против друга выступают равномощные авторитеты?