Великая традиция гуманистической этической мысли заложила основы
ценностных систем, базирующихся на человеческой автономии и разуме.
Относительность отношения к нравственным нормам обусловлена, прежде всего, характеристиками организационной культуры, особенностями
ценностной системы, а также национально-культурной принадлежностью.
Одна из них – это релятивистская,отрицающая возможность объективного анализа ценностных структур различных обществ и рассматривающая
ценностные системы как относительные.
Однако воля и
ценностная система часто формируются под влиянием наших страхов.
Вторая точка зрения сводится к тому, что модальные личности общества своими ценностями оказывают влияние на
ценностную систему группы, передают группе свои черты и ориентации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акробатничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако опыт государственного безбожия показал, что эти искусственные конструкции не выдерживают никакой критики, не могут сравниться с чёткой
ценностной системой, заложенной в религии.
Идеологические, цивилизационные, культурологические, религиозные, национальные противоречия – это противоречия
ценностных систем.
Для понимания сущности современных социальных процессов следует в первую очередь знать именно трансформации
ценностных систем, поскольку цели индивидов, групп и наций, как дальние, так и близкие, в значительной степени определяются этими ценностями.
Некогда единое культурное пространство региона сегментируется на: традиционного типа северокавказскую культуру, состоящую из многочисленных этнотрадиционных культур; близкую к ней по
ценностной системе исламскую культуру; русскую, включая казачью, традиционную культуру; остаточную «советскую» культуру и постсоветскую «массовую» озападненую культуру.
Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что
ценностные системы различных культур равноправны, что нет культуры своей или чужой, а есть своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразней.
При отладке регулятивного механизма, упорядочивающего
ценностную систему социального взаимодействия, выявляется конструктивная взаимосвязь трёх «срезов» научного анализа в решении проблемы ответственности: онтологического, гносеолого-аксиологического и конкретно-социологического (праксиологического) – морально-психологического.
Общенародные ценностные проекты должны быть актуально востребованы прежде всего политической и правовой надстройкой; их необходимо своевременно и адекватно нормировать исходя из
ценностной системы.
Мода как
ценностная система.
Исследования доказывают, что людям с различным образом жизни, мыслей и различной
ценностной системой, независимо от их сходства по другим показателям, необходимо отправлять различные по форме и содержанию рекламные послания.
Многие традиции примитивных обществ могут показаться жестокими и безнравственными, однако при их анализе необходимо основываться на культурных особенностях и
ценностных системах данных обществ.
Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества.
Разве постоянно декларируемый отказ от самой идеи
ценностной системы (на деле всегда ведущий к утверждению других – иногда новых, а чаще вполне себе старых – ценностей) не детерминирован исторически?
Но «одеты» эти ценности в специфические культурные «одежды», т. е. конфигурация
ценностной системы, соотношение и взаимодействие элементов внутри неё являются продуктами той или иной культуры.
Составляющие истории русского символизма, которые прежде казались периферийными: вопрос о роли редакторов и издателей, коммерческие аспекты производства и продажи символистской литературы, проблема создания адекватной символизму
ценностной системы, воспитание символистского читателя, организация и материальное воплощение символистской поэзии, – теперь выдвигаются на первый план в определении символистской эстетики.
Он зависит от процесса морально-психологической мотивации освоения ценностей историческим субъектом, от практической реализации субъектами тех необходимых связей, которые корректируют их свободу выбора поступка в
ценностной системе ответственности.
Но, проявляя высокую степень избирательности и руководствуясь своей
ценностной системой, личность из многочисленных случайных контактов всегда выбирает людей, значимость которых для неё особенно высока и с которыми возникают жизненно важные отношения.
Благодаря новым тестам были обнаружены уже шесть
ценностных систем, три из которых содержали в себе факторы самопожертвования («МЫ»-качество), а три – факторы самовыражения («Я»-качество).
Обществознание исследует роль свободного выбора в становлении человека, занимается анализом
ценностных систем и нравственных принципов.
Образование как труд ближе к проектированию, строительству своей жизни,
ценностной системы.
Исследования доказывают, что людям с различным образом жизни, мыслей и
ценностной системой, независимо от их сходства по другим показателям, необходимо отправлять различные по форме и содержанию рекламные послания.
В свою очередь, мотивы, стратегии и модели экономического поведения формирующейся личности на этапе первичной социализации опираются на её
ценностную систему.
Фотография если и не опровергает, то абсолютно не поддерживает условную
ценностную систему координат.
Но это также означало отрицание существования иных концепций политического общества и
ценностных систем, чем те, которые по происхождению являются более или менее стихийными результатами человеческой деятельности.
Если же источником ценностей являлся сам человек и общество, то
ценностная система изменяема и зависят от культурно-исторического контекста эпохи.
Вся наша цивилизация нежизнеспособна, и причина этого в нежизнеспособности нашей
ценностной системы, самого нашего сознания, которое определяет наше отношение к миру.
По тому, какие приоритеты существуют реально, по их соотношению с официально провозглашёнными приоритетами можно судить о негативных тенденциях в
ценностной системе.
Разнообразные модели экономического поведения отражают перемены, происходящие в сознании людей, их мотивационных и
ценностных системах и трудовых установках.
В книге «Спиральная динамика на практике…» отмечается, что тёплыми цветами стали маркироваться
ценностные системы, в центре которых находились факторы индивидуализма/самовыражения.
Противоречия, проявившиеся уже на начальном этапе формирования «левой»
ценностной системы, были закономерны, поскольку этот спектр политической мысли был ориентирован, прежде всего, на преобразование, предполагая большую вариативность, чем ставка на традицию и стабильность, потому и многообразие в лагере сторонников «левых взглядов» всегда было больше, а противостояние отдельных течений – гораздо острее, чем среди представителей других идейных ориентаций.
Поскольку модерн был ориентирован на национальное (гражданское) начало вместо этнического, то в связи с этим в этой
ценностной системе существовал и свой механизм поддержания исторической памяти.
Капитализм XVIII века постепенно осуществил радикальные перемены: экономический аспект поведения был вынесен за рамки этических и других
ценностных систем.
Для того чтобы ослабить сопротивление новым центрам управления, сажаемым на голову центрам старым государственным, необходимо вызвать кризис традиционных способов самоорганизации, подорвать чувство локтя и идентичность народов, подтолкнуть разложение старых
ценностных систем, религий, привычного быта и морали.
Но как быть в ситуации столкновения различных
ценностных систем, когда друг против друга выступают равномощные авторитеты?
Допуская частичное совмещение различных социокультурных нормативных и
ценностных систем, опрошенные ощущают себя живущими как минимум в двух мирах.
Среди них можно отметить потребность в поиске национально-культурной идентичности в мире, который стремительно глобализируется, в ускоряющейся коммуникации, информационно-культурном взаимообмене в эпоху всемирной сети, возрастающей пространственной мобильности и культурной диффузии, в ситуации непосредственного сосуществования и конкуренции разных культурных традиций, мировосприятии и
ценностных систем и т.д.
В результате разрушается единство культур и
ценностных систем отдельных наций и устраняется почва, на которую могут опираться государственники и традиционалисты, препятствующие ослаблению и подчинению своих стран, не желающие растворять свои народы в общечеловеческом бульоне.
Существуют, помимо уходящих в небытие советских норм и представлений, относительно локальные, но очень широкие по совокупному охвату
ценностные системы, наподобие дворовой или уголовной, которые действуют и в обычных легальных локальных сообществах, выстраивающихся из тех, кто в детстве и юности принял именно такие этические квазикодексы.
Так, современные человеческие системы, выстроенные на основе понятийных и
ценностных систем человека при отсутствии какого-либо достоверного доступа к опыту животных (или других сущностей), имманентно субъективны и обречены на антропоцентризм.
То есть народ, в своём остаточном принципе (сведённый к простонародью), стал в результате заложником той
ценностной системы (народности школы), которая должна была играть сугубо положительную роль.
Ювенализация, по сути, является особым видом творчества, вызванного влиянием молодёжи на социально-политическую и
ценностную системы общества.
Философско-антропологический подход наполняет данные понятия своим содержанием, рассматривая качество и неравенство прежде всего как показатели преобладания и значимости новой формирующейся концепции человека: в эпоху поисков новой идеи человека, когда старая иерархия
ценностной системы, ориентированная уже только на умножение давно установленных канонических образцов, уходит, а в круг поисков попадают явления культуры почти исключительно с качественной точки зрения, наделённые преимущественно новыми качественными характеристиками.
Упрощение использования, сближение его по лёгкости с «естественной» коммуникацией, снижает востребованность специализированных коммуникативных схем, актуализуя нормативно –
ценностные системы «естественных» социальных ролей.
И главная причина всех конфликтов – это разногласия и противоречия между этими
ценностными системами, которые определяют для человека, что для него приемлемо, а что – нет, что является добром, а что – злом.
Последний предпринял анализ путей и способов, с помощью которых
ценностные системы и политические институты противостоят конфликтам и служат поддержанию порядка и консенсуса.
Ценностные системы формируются и трансформируются в историч. развитии общества.