Особенности
художественного мира настоящего писателя можно увидеть в какой-то части, одном элементе целого.
Рерих-художник, археолог, мыслитель вызывал к себе глубокий интерес не только со стороны
художественного мира, но также среди самых разнообразных кругов широкой публики.
Популярность композитора в то время уже настолько возросла, что его наперебой приглашают в свои салоны римские меценаты, где собираются крупные представители
художественного мира.
Сказка для детей и взрослых. Яркий пример того, что у каждого писателя есть уникальный
художественный мир.
И из этих слов перед нами складывается
художественный мир произведения: из существительных – его предметный (и понятийный) состав; из прилагательных – его чувственная (и эмоциональная) окраска; из глаголов – действия и состояния, в нём происходящие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хлюпнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, здесь мы имеем дело не со способностью текста артикулировать социальное воображаемое и таким образом воздействовать на субъектность читателей, – но с обратной способностью контекста деформировать аффективную организацию
художественного мира, сдвигать её аксиологические установки, менять акценты, вводить новые «структуры чувства», соотнесённые с аналогичными структурами общественного опыта.
Это не менее интересно, чем создавать
художественные миры.
Мы видим:
художественный мир стихотворения статичен, внешне выраженных действий в нём почти нет, и на этом фоне резко вырисовываются только два глагола внешнего действия: «подыми иль опусти».
Таким образом, можно сделать вывод, что расшифровка и декодирование интермедиальных проявлений в произведении помогает более детально всмотреться в смысловой и системно-поэтический уровни всего текста, а попытка изучения изобразительных аспектов и визуальных доминант позволяет расширить пространство
художественного мира и создать чувственное ощущение его объёмности, что стимулирует порождение качественно новых образов и смыслов.
Кроме того, искусство в целом и поэзия в частности не столько отражают действительность, сколько творят собственный
художественный мир.
Несколько лет я прожил, погрузившись в главы будущей книги, хотя мой интерес к современному
художественному миру пришёл позже.
Поэтому мы рассмотрим также структурные изменения
художественного мира отдельных стран.
Ей, простому реставратору, не по душе крутиться среди элиты
художественного мира, обожающей подобные мероприятия, где красота и искусство служат лишь корысти и утолению амбиций.
Структура
художественного мира, естественно, зависит от специфики литературного рода.
Мы разделяем положение о том, что уникальной особенностью
художественного мира писателя является наслоение внешнего сюжета (бытового, повседневного, часто жестокого) на сюжет внутренний (всегда светлый, точнее, духовно просветлённый).
Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления (и этот аспект
художественного мира романа не был затронут в ходе переработки, когда создавалась вторая редакция).
Родное и вселенское, таким образом, понимаются не как члены бинарной оппозиции, но как дополняющие друг друга параметры, раздельное существование которых, строго говоря, невозможно: в родном уже мерцает вселенский смысл, а осмысление вселенского немыслимо без углублённого понимания родного; их взаимодействие порождает особый художественный и философский эффект и резко расширяет горизонт читателя – вплоть до выхода из собственного
художественного мира автора в принципиально незавершимые вселенские просторы христианской традиции.
Пустое подразумевание в литературном произведении также существует, поскольку не все образы
художественного мира обязательно бывают наглядны.
Однако в его случае рецепция как диалог наталкивалась на полное несовпадение с ключевыми параметрами
художественного мира поэта XIX столетия.
Одна из центральных тем в пушкинистике – это, безусловно, понимание общего духа пушкинского
художественного мира.
Найти приют беспокойной душе, обрести гармонию, окунуться в новый
художественный мир, участвуя с лирическим героем в его судьбе, в его развитии, следуя течению животворной мысли.
Как видим, очевидные и подспудные вопросы просто-напросто не могут быть оставлены без ответа, ибо единая картина созданного писателем
художественного мира является непротиворечивой лишь на первый взгляд.
Кроме того, в данной статье роль вещей рассматривается не как пространственный аспект
художественного мира, а только в качестве лейтмотива.
Стена была украшена глазурью, рельефными рисунками и представляла собой целый
художественный мир.
Ключевым элементом
художественного мира писателя, своеобразным инструментом, средством его создания, выражения главной идеи, одновременно его предметом является главный герой.
Точнее – созданный режиссёром
художественный мир в его сложившемся виде, каким он впервые предстал в спектакле «Кавказский меловой круг».
Поэтому и доказывать её наличие следует не выдёргиванием отдельных, содержащих очевидные отсылки к чужим произведениям фрагментов (это может быть лишь одним из способов «объективации» художественного образа), а путём анализа
художественного мира произведения.
Попросту говоря, им свойственно то самое презрение к структурной обоснованности формы, которое как бы оправдано неприятием режиссёрского диктата, а на деле же ведёт к использованию негодного инструментария для создания
художественного мира.
Один из аспектов полемики в современной науке касается проблемы изучения художественного текста: рассматривать его с позиций чистой науки или с учётом целостности контекстов авторского
художественного мира, в который включаются и религиозные контексты.
Задача эстетического исследования
художественного мира писателя предстаёт тем более сложной, чем проще, при первом рассмотрении, непосредственный предмет логико-философского анализа.
Все эти вопросы не представляются излишними, так как верное их решение гарантирует адекватное прочтение конкретного литературного произведения, или – шире – проникновение в самые глубины
художественного мира писателя.
Её аналитическая интерпретация формулирует слой восприятия
художественного мира, дум естественных над древним слоем отражения потусторонней жилы права, в своём сознании быть элементом фундаментального прогресса видения судьбы, форм архетипа в сложении психических комбинаций лучшего света свободы, предположения качества о лучшем, на своём универсальном языке множества фактов о мире.
В границах
художественного мира «дамы с собачкой» всё нужное сказано и договорено.
Художественный мир предстаёт идеально в воображении читателя.
Всё же остальное – и опора на плодотворные традиции отечественного и мирового шолоховедения, и критический взгляд на устаревшие и во многом искажающие смысл
художественного мира писателя концепции, представлено в содержании работы.
Из реального жизненного материала, из непосредственного опыта они создают привлекательный в эстетическом отношении
художественный мир.
В качестве аналога «любовного» тяготения и «враждебного» отталкивания, о которых говорил греческий философ, в
художественном мире выступают символическая репрезентация (уподобление) и напряжение противоположных ценностей.
Четыре слова (не считая предлога) – четыре аспекта, три уровня
художественного мира.
Яркая образность и лаконичность изложения, приближение
художественного мира подчас к языку и обычаям того времени, придадут событиям привкус вечного.
При каждом из способов повествования – когда устраняется авторская оценивающая инстанция или когда она сливается с оптической позицией, голосом и оценкой героя – изображённая коммуникация «внутри»
художественного мира становится гораздо более автономной, чем в тех системах, где повествователь подчиняет себе слово героя.
Семантически многогранны также различные (иногда, на первый взгляд, незначительные) детали
художественного мира, пространственно-временные «указания».
Физические законы сталкиваются с законами
художественного мира образов, и особенности тех и других ярче высвечиваются при сопоставлении.
Для читателя, не очень осведомленного в содержании слова «эстетика» и большей частью воспринимающего его как синоним «красивости», можно сообщить, что под эстетикой будет пониматься «философия
художественного мира писателя», то есть самые главные, принципиальные скрепы его произведений.
Понятно, что и графоман в определённом смысле создаёт нечто вроде самостоятельного
художественного мира, как бы творит его.
Возможно, он как никто другой понимал сложность
художественного мира гоголевской поэмы.
Каждый истинный поэт создаёт свой неповторимый
художественный мир.
Она могла зачитываться часами, погружаясь в вымышленный
художественный мир.
В-третьих, они проявили наиболее устойчивые координаты
художественного мира, закрепившиеся затем и в прозаических произведениях.
Роман – это не отображение жизни, протекающей во встающем перед внутренним взором читателя
художественном мире, но мистическое роение множества языков.
Он держал в руках не только барабанные палочки, но и ключи от лабиринтов и порталов бесчисленного множества
художественных миров.