Любое создание
художественных образов начинается и заканчивается знанием самого себя.
Во многих древних народных песнях она изображалась с использованием ярких
художественных образов.
Таким образом, в поле нашего внимания попадают феномены, относящиеся к исследованию структуры и содержания
художественного образа, с одной стороны, и особенности его восприятия индивидуальностью – с другой.
И за кажущейся простотой
художественных образов может скрываться бездна смысла.
Но гораздо, неизмеримо важнее, чтобы персонажи,
художественные образы стали друзьями или недругами, чтобы мысль писателя будила душу и совесть подростка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лошачиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В XVIII веке любили и понимали язык аллегорий – язык
художественных образов и иносказаний.
Данное методическое пособие поможет педагогам и родителям познакомить детей 1—3 лет, только начинающих познавать окружающий мир, с миром
художественных образов.
Книга была и отправной точкой для наших друзей в понимании природы
художественного образа, незаурядных художников-мыслителей, чьи работы представлены в монографии.
Узбеки учились на отделениях литературоведения и журналистики, используя новые идеи и контакты для формирования
художественных образов и политических идеалов молодой узбекской нации.
С помощью
художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Оба великих писателя понимали, что воздействие
художественных образов намного сильнее прямых наставлений и увещеваний.
Не потому ли, что мы склонны слишком уж распрямлять смысл
художественных образов, переводя их на язык логически-понятийный?
При этом
художественные образы произведений искусства являются специфической формой отражения и познания жизни в её конкретных и индивидуальных проявлениях.
Почему-то
художественный образ более человечен, чем текст самого лучшего закона.
Это абстрактное определение характерного касается той целесообразности, благодаря которой частные и особенные черты
художественного образа действительно выделяют содержание, которое они должны изобразить.
До определённого момента человек не создавал
художественных образов: это прерогатива только сапиенса.
Приоритет понимания дизайна как искусства в нашем исследовании определяется тем положением, что дизайн является творческой деятельностью и в его цели входит задача создания эстетического впечатления через восприятие
художественного образа предмета.
Не давая готовых рецептов обретения нравственной культуры, литература силой
художественных образов развивает в читателе способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение человека, его отношение к людям, учит вглядываться в жизнь, вдумываться в сложность характеров и обстоятельств, сопереживать другим людям и включать читаемое в контекст собственной жизни.
Сборник открывается двумя теоретическими статьями: в первой исследуются проблемы интерпретации произведения искусства, во второй анализируется структура
художественного образа.
Это иносказание, с помощью которого до человека доносится какое-то важное сообщение; условное обозначение отвлечённого понятия с помощью конкретного
художественного образа.
Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме
художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений.
Дизайн – проектная творческая практика по созданию
художественного образа предмета (или процесса) в соответствии с условиями его производства (или исполнения) и целями практического применения.
Таким образом, язык
художественных образов является особым, универсальным языком, в символической форме содержащим универсальные человеческие понятия.
Новые факты или законы в науке, новые устройства в технике, новые
художественные образы или художественные формы в искусстве…
Символизм стал не литературным течением, не системой
художественных образов, а особым восприятием мира.
Существуют объективные законы зрительного восприятия и достаточно чёткие правила построения
художественных образов.
Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче
художественных образов.
Представление о назначении изображаемого объекта в действительности предопределяет и характер впечатления от воспринимаемого
художественного образа.
Этот приём стилизации является ключом к созданию выразительного
художественного образа, не сводимого к изображению естественных форм и объектов.
Романисту куда важнее дать
художественный образ, который раскроет смысл происходящего.
В основе
художественного образа лежит ассоциация.
Наиболее проблематичным является понимание символов культуры, лишённых прямой эмблематичности: такими могут быть
художественный образ, миф, религиозное или политическое деяние, ритуал, обычай и т. п.
История драматургии показывает, что создать целостный
художественный образ конфликтного события, соблюсти казалось бы простое условие, показать не только начало конфликта, но и его развитие и результат, – отнюдь не просто.
Итог: осталась на 2-ой ступени, переведена в класс
художественного образа человека.
Краткий вывод: используя
художественный образ как технологию, мы получаем возможность интеграции своего и чужого значимого, в процессе которой возможно рождение нового интеллектуально-чувственного отношения к себе и другим.
Значительная масса наблюдений о национальном характере того или иного народа в истории была сделана писателями – теми, кто мыслит
художественными образами, кто пытается передать чувства, ощущения.
В повести о любви и страдании жены от предательства мужа, прекрасных
художественных образов море.
Итог: переведена на 3-ю ступень, осталась в классе
художественного образа человека.
Большая часть
художественных образов имеет символическую природу, мифы встречаются не часто.
Творческая активностьзнаменитых просветителей XVIII в.Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескьё, Гельвеция и др. пришлась на 2-ю четв. – сер. XVIII в. и определила
художественные образы 2-й пол. этого века.
Продуктивный характер
художественного образа связан с самой природой деятельности мастера – это творчество, творение.
Понятие каруминепосредственно связано с изобразительным искусством, с каллиграфией и живописью тушью, с поэзией трёхстиший – хоккуи «сцепленных строф» рэнга,где
художественный образ создаётся мгновенно, на едином дыхании и без помарок.
Субъективность
художественного образа выступает его неотделимой чертой, поскольку он существует только в пространстве человеческого воображения.
На основании сказанного можно сделать вывод о том, что выразительность
художественного образа в «понятийной живописи», к которой относятся абстракционизм, кубизм, сюрреализм, достигается путём аналитической работы сознания по выбору изобразительных приёмов и средств передачи идеи, обусловливающих конфликт векторов «сил».
Холистический взгляд на структуру
художественного образа позволяет определить такие терапевтические стратегии, которые направлены на гармонизацию всех форм проявления субъекта, коррекцию и развитие не отдельных его психофизических функций, а личности в целом.
Как радуешься, когда в стихах сверкает метко найденное художественное определение, впервые возникшая свежая метафора, сразу же создающая
художественный образ!
Данная позиция «стендовиков» весьма удобна и практически не уязвима – если нет канонов и правил, то и критериев качества
художественного образа быть не может.
Таким образом, проблема пушкинского читателя предполагает двоякое рассмотрение: с одной стороны, это проблема внетекстового, эмпирического читателя, с другой – проблема
художественного образа читателя в тексте пушкинских произведений, образа структурно необходимого, являющегося носителем противоположного авторскому мировоззренческого знака и часто выступающего организатором основной диалогической линии произведения.
Для практической психологии художественного творчества важно понять, что при восприятии
художественного образа создаётся авторская новая реальность, которая включает прошлое, настоящее и представление о будущем зрителя, его личностные позиции, установки, мнения.
Сочинения пишутся с целью передать своё видение мира, чтобы воздействовать на мысли и чувства других людей, для создания индивидуальных
художественных образов.