Гносеологическая
функция науки как таковой следует из возможности для человека познавать окружающий мир, в т. ч. его общественные явления.
Принято выделять три основные социальные и культурные
функции науки.
Кинетика поведения – это научный подход к изменению поведения, потому что он способен осуществлять четыре основные
функции науки: описывать, объяснять, прогнозировать и контролировать.
Востребованность образовательной
функции науки сопряжена с тем, что начиная с середины 1990‐х годов отечественная система высшего образования по всем основным показателям переживает расцвет (таблица 13), что, кстати, служит очередным опровержением «экономического детерминизма», согласно которому массовая потребность в хорошем образовании возникает только на фоне развитой экономики.
Разработка системы понятий – одна из важнейших
функций науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: насшибать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только после этого путешествия станет понятна истинная
функция науки о логике.
В условиях современной научно-технической революции, когда социальная
функция науки существенно изменилась и наука, прокладывая пути техническому прогрессу, стала непосредственно производительной силой, в труде учёных и научных работников (прежде всего, естественно-технических направлений) отчётливо проявляются признаки и третьего вида умственного труда сферы материального производства, который характерен в своей основе для инженерно-технических работников.
Действительно, если переломные моменты в истории столь стремительны, что непредсказуемы, или, напротив, если происходящее на наших глазах, как бы ни потрясало воображение, – лишь событийная рябь на глади «медленной истории», то прогностическая
функция науки теряет смысл.
Для учёта ноосферных
функций науки об основах социального здоровья поколений на уровне института семьи, в целом общества необходима экологизация взаимодействия поколений общества с природой в экотехнополисах регионов биосферы.
Ноосферно-институциональный подход позволяет наиболее полно учитывать ноосферные
функции науки, образования в организации системы охраны социального здоровья поколений и воспитании субъектов ноосферы.
Одной из важнейших
функции науки является обоснование вариантов будущих событий в той или иной сфере.
Основной метод научного познания – наблюдение, а главная
функция науки – описание.
Соответственно,
функция науки видится в том, чтобы давать новый список глобальных и локальных проблем, а вместе с тем глобальных и локальных союзов, ассоциаций, возможностей и реальностей, требующих постоянной готовности к действию в возникающих новых ситуациях.
Было бы ошибочно считать первый теоретическим, а второй прикладным: они реализуют обе
функции науки.
Отклоняющаяся наука не может выполнять текущие актуальные
функции науки, но на её основе могут изменяться функции, ставиться новые задачи.
Онтологическая и эвристическая
функции науки финансового мониторинга.
Онтологическая
функция науки – это отражение и описание изучаемых наукой фактов и тенденций, относящихся к предметной области.
Эту новую
функцию науки иногда характеризуют как превращение науки в социальную силу.
При этом усиливаются мировоззренческие, значит, идеологические
функции науки и её роль как непосредственной производительной силы.
Философия науки как дисциплина, возникла во второй половине XIX в. в ответ на потребность осмыслить социокультурные
функции науки в процессе научных революций.
Главное в понимании инновационной
функции науки – производство принципиально новых научных идей для прикладных исследований с прицелом на создание прорывных технологий в инженерных структурах.
Кстати, образование – наиболее естественная и востребованная в развитых странах
функция науки.
Эта экономическая
функция науки, проникающая всё существо её, ясна уже из самых общих рассуждений.
Сегодня интеграционные
функции наук помогают решать все возрастающие проблемы механики, физики, химии, биологии и медицины.
Но залог его славы состоял в том, что он был не просто индивидуумом, имевшим такое-то мнение по поводу
функций науки, а идеологом всемирного духовного братства, члены которого в большинстве ничего не знают и даже не подозревают друг о друге; он был частицей великой силы – частицей скромной и маленькой, но отразившей волю своего огромного целого.
Вот эту
функцию наука уже больше не может выполнять.
Например, в блоке «Человек в обществе» обязательно затрагивают
функции науки, образования, морали и религии, в блоке «Экономика» – функции денег, рынка, налогов и банков (Центрального и коммерческих), в блоке «Социология» – функции социальных групп, социального контроля и семьи, в блоке «Политология» – функции государства, политических партий, политической элиты и средств массовой информации, в блоке «Правоведение» – функции права.
Немаловажной является образовательная и воспитательная
функция науки уголовного права.
Вторая
функция науки состоит в том, что она преобразует уже полученные человеком знания о природе и её свойствах.
Скажем, в начале XX века можно было социально-подтверждающие
функции науки рассматривать как дополнительные по отношению к чистой науке, а в начале XXI – чистой науки практически нет, а прежние дополнительные функции стали важнейшими.
Он оплакивал утрату локальных малых «знаний», передаваемых в форме устных преданий, и считал, что вкупе со смыслообразующей
функцией наука, отчуждённая от других сфер знания, теряет и ценные нарративы.
Поскольку объяснение является одной из основных
функций науки (Никитин, 1970), а сами учёные часто признаются, что поиск объяснений приобретает в их деятельности почти параноидальный характер (Eiduson, 1962), объяснения и интерпретации тоже составляют значительную часть психологического знания.
Именно описанное выше соотношение должного (с точки зрения социальных
функций науки, представлений научного сообщества и т. д.) и реально происходящего в науке осуществляет реализацию наукой, подобно живым организмам, моделей «потребного будущего» – ив социальном аспекте, и в чисто познавательном.
Основные
функции науки – описание, объяснение, прогноз.
Когда же этого удаётся избежать, открывается возможность эффективно применять прогностическую
функцию науки, в данном случае в исследовании международных отношений, а значит, на основе этого заниматься и стратегическим планированием.
Отработка понятий – одна из важнейших
функций науки.
Соединение выделенных принципов происходит в мировоззренческом понимании единства ноосферной природы поколений Homo sapiens institutius, осознании ноосферного статуса ценностей жизни, основ охраны здоровья граждан, реализуемых в ноосферных
функциях наук, формировании критериев профессиональных знаний субъектов жизни общества эпохи глобализации.
Ведь одной из
функций науки является культурно-мировоззренческая.
Так можно назвать социальный институт, овеществляющий познавательную и образовательную
функцию науки.