Этим термином обозначают как художественную
форму произведения искусства, так и собственно само произведение искусства.
Что касается формы, то внешняя, физическая
форма произведения искусства является художественной формой в том случае, если мы воспринимаем её в единстве с художественным содержанием.
Другой обожествляет внешнюю
форму произведения, безотносительно к его содержанию.
На первый взгляд логичным выглядит положение, когда появлению физической
формы произведения предшествует замысел – художник придумал картину, а потом её написал.
Это требовало много сил и времени, но того стоило – многие ветки комментов сами по себе были очень содержательными, блестящими по
форме произведениями полемического жанра.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эллипсограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Термином «композиция» обозначают художественную
форму произведения искусства, также композицией называют собственно произведение искусства.
Сюжет– это основа
формы произведения, которая включает в себя систему и последовательность всех событий и конфликтов, сцен и актов, происходящих в произведении.
Максима, провозглашаемая, в частности, сторонниками натурализма в искусстве, что нет вообще такого содержания мира, которому не могла бы быть придана
форма произведения искусства, не более чем артистическая мания величия; сторонники натурализма подменяют полный объём, в котором искусство вообще, и в качестве абсолютного принципа, могло бы формировать материал мира, искусством, необходимо ограниченным в своей способности формообразования, реализуемым нами в какой-либо исторический момент.
Для каждого из указанных родов литературы характерны свои специфические жанры (то есть устоявшиеся
формы произведений).
Собственно художественное содержание – это некий сугубо духовный, нерационализируемый феномен, возникающий только на основе конкретной
формы произведения и переживаемый реципиентом исключительно в процессе эстетического восприятия данного произведения, т. е. фактически не отделимый от формы, но и не тождественный ей полностью.
Основное внимание, в частности в эстетике, уделяется не «объективному существованию» материи, например материальной
формы произведения искусства, а «соприсутствию духа иному сущему».
Отмечая также, что современная блип-культура, формируя фрагментарное мышление, не позволяющее человеку (аудитории) надолго сосредоточивать своё внимание на чём-либо, автор утверждает, что последним средством привлечения масс становится
форма произведения.
Не менее значимой сферой культуры, обладающей конструктивистскими возможностями, является искусство, где конструирование позитивной этнической идентичности реализуется благодаря знаково-символическим
формам произведений национального изобразительного искусства.
Соответственно в литературной критике и публицистике повсеместно падал интерес к жанровой
форме произведений, а их эстетическая и тем более идейно-публицистическая оценка переставали зависеть от места произведения в жанровой иерархии искусства.
Форма произведения позволяет пользоваться информацией, не обязательно признанной официальной наукой, но вписывающейся в логику событий того времени.
Композитор ясно ощущает
форму произведения, в которой конструктивное начало всегда подчинено законам художественной логики.
По содержанию и
форме произведения можно предположить, что оно было создано в конце I или в начале II в. образованным иудеем-христианином, пожелавшим высказать свои представления о нравственности в письменной форме.
Таким образом, замысел сочинения кристаллизуется постепенно и окончательную
форму произведение приобретает на завершающем этапе работы.
Небольшой
формы произведение – практически брошюра, чьё назначение скорее информировать людей, прежде предоставления им права зайти на территорию зверей.
Главное, что нужно понимать, авторское право охраняет именно
форму произведения, а не его содержание – как написано, а не о чем написано.
Они даже не пытались воссоздать
форму произведения, сознательно идя по пути вольного перевода-переложения (Межевич, Островский) или даже прозаического пересказа (Боткин).
Один из них при этом планирует записать созданное стихотворение – тем самым придать объективную
форму произведению, другой – выписать вексель – создать ценную бумагу, самостоятельный объект гражданских прав (как следует из анализа нормативного правового регулирования выпуска векселей, для субъектов не предусмотрено использование специальных бланков), третий – использовать для черновых расчётов, а четвёртый, с её помощью, планирует устроить поджог (то есть совершить преступление).
Вот это-то и не принимают во внимание иные исследователи, а именно – неразрывную связь
формы произведения с его содержанием.
Это настолько характерный для него литературный приём, что в «Кроткой» он даже даёт предисловие, объясняя необычность
формы произведения.
По существу (производство творческого объекта) есть особый вид познавания, в котором процесс этот протекает с той специфической особенностью, что этапы познавания не откладываются формулировками в сознании, а предстают закономерностью сменяющихся
форм произведения.
В этапах самого творческого процесса мы узнаем то же самое, что видим в уже готовой
форме произведения: сконцентрированное предначертание и полный разворот его в дальнейшем.
Если романтики любили красоту формы ради неё самой, то символисты отвергли такое её самодовлеющее значение; для символистов
форма произведения стала только средством воздействия на читателя, но средством крайне могущественным – откуда и возникала забота символистов о форме, о технике.
Исправлять что-либо в угоду новой
формы произведения было бы бессмысленно, так как потерялась бы оригинальность восприятия и изложения идей.
Иначе говоря, рассматривая сходство, которое является основой привлечения произведений изобразительного искусства на уроки литературы, необходимо сосредоточить внимание школьников на различном в содержании и
форме произведений словесного и пластического искусства и, наоборот, демонстрируя их различие, помнить об общности художественных устремлений писателя и художника.
Если структурно-функциональный метод нужен преимущественно для анализа
формы произведения, то мотивный метод обращается к содержанию произведений.
Крайнее примечание:
форма произведения должна соответствовать цели, не препятствуя восприятию, заслоняя собой его содержание, а поощряя читателя к процессу кристаллизации идеи на основе собственного жизненного опыта, побуждая к сотворчеству.
Потребностью в абсолюте диктуется
форма произведения.
Эта мораль принимает
форму произведения.
Каденции очень удобны для того, чтобы расставить все точки над i, а посему обычно помещаются в третьей четверти
формы произведения или же в конце.
Через некоторое время
форма произведения, преобладающая в этих пространствах, уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся: естественно, мы слушаем симфонии почти исключительно в симфонических залах.
Я вас уверяю, чем проще
форма произведения, тем более старательно зрители пытаются прикрыть её наготу надуманными смыслами.
Но таким образом автобиография и есть реальная
форма произведения, предполагающая производство собственного истока, осуществление и преображение, испытание себя, а не отражение другого.
Присутствие рефрена определяет
форму произведения.
Разве можно в беллетристической
форме произведения использовать отсылки типа «См. главу такую-то»!
Он не только был перфекционист во всём, что касалось
формы произведений, он ещё имел убеждения, довольно жёсткие и обязывающие, в части сюжетов.
По экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей
формы произведения.
Художественная
форма произведений является лишь способом выражения исторических событий.
Даже если художник утверждает, что по завершении картина живёт совершенно отдельной, обособленной жизнью и выражает только себя – и в этом случае контакт картины со зрителем происходит через внешнюю
форму произведения.
Логически естественным выглядит в этом случае считать полем применения композиции физическую
форму произведения искусства, а характеры, персонажи, сюжеты, темы и идеи отнести к области содержания.
Это внешняя, физическая
форма произведения искусства и именно к этой форме будут применимы законы композиции.
Большевистская революция запретила всё, что составляет несущие конструкции культурного наследия: она «отказалась от наследства» как формы (символической) собственности и отменила вообще прошлое как традицию, начав летоисчисление с нового нуля; она запретила экономический обмен и, следовательно, аннулировала условия, в которых возникает ценность, попытавшись уложить исторические и эстетические ценности в прокрустово ложе стоимости, потребностей и их планового удовлетворения; отменив товарный обмен и всеобщую форму стоимости и заклеймив товарный фетишизм, революция объявила войну прошлому, воплощённому в
форме произведений искусства и исторических памятников: война против эстетической и исторической догмы и власти рынка, которую задолго до большевиков объявил и проводил в жизнь художественный авангард.
Общей особенностью литературы и искусства всех эксплуататорских классов в период их заката является противоречие между реакционным политическим содержанием и художественной
формой произведений.
Это основа
формы произведения, – принялась бормотать девушка, чтобы не сойти с ума или опять не впасть в прострацию.
Подлинность неизменяема и в этом её парадоксальность: материя авторского произведения стареет и видоизменяется, уменьшается её количество из-за утрат и повреждений, а подлинность при этом остаётся до момента полного исчезновения материальной
формы произведения.