Этим термином обозначают как художественную
форму произведения искусства, так и собственно само произведение искусства.
Что касается формы, то внешняя, физическая
форма произведения искусства является художественной формой в том случае, если мы воспринимаем её в единстве с художественным содержанием.
Другой обожествляет внешнюю
форму произведения, безотносительно к его содержанию.
Отметим, что это одна из наиболее популярных
форм произведения для музыкантов-любителей.
На первый взгляд логичным выглядит положение, когда появлению физической
формы произведения предшествует замысел – художник придумал картину, а потом её написал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скоморошный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это требовало много сил и времени, но того стоило – многие ветки комментов сами по себе были очень содержательными, блестящими по
форме произведениями полемического жанра.
Термином «композиция» обозначают художественную
форму произведения искусства, также композицией называют собственно произведение искусства.
Для каждого из указанных родов литературы характерны свои специфические жанры (то есть устоявшиеся
формы произведений).
Собственно художественное содержание – это некий сугубо духовный, нерационализируемый феномен, возникающий только на основе конкретной
формы произведения и переживаемый реципиентом исключительно в процессе эстетического восприятия данного произведения, т. е. фактически не отделимый от формы, но и не тождественный ей полностью.
Потребностью в абсолюте диктуется
форма произведения.
Некоторые из этих стратегий (аллегории, намёки и отсылки, «шутки для своих» и так далее) дешифруются с помощью нарративно-тематического интерпретативного анализа, другие же относятся непосредственно к
форме произведения либо становятся ясными на пересечении формы, содержания и контекста (ср. [Лейдерман, Липовецкий 1993]).
Сложности возникают и в контексте трансформации традиционных
форм произведений.
Это основа
формы произведения, – принялась бормотать девушка, чтобы не сойти с ума или опять не впасть в прострацию.
Основное внимание, в частности в эстетике, уделяется не «объективному существованию» материи, например материальной
формы произведения искусства, а «соприсутствию духа иному сущему».
Оно и определяет временную
форму произведения.
Не менее значимой сферой культуры, обладающей конструктивистскими возможностями, является искусство, где конструирование позитивной этнической идентичности реализуется благодаря знаково-символическим
формам произведений национального изобразительного искусства.
В переводе я старался, насколько это позволяет стихотворная
форма произведения, использовать простые слова, словосочетания и синтаксические конструкции.
Отмечая также, что современная блип-культура, формируя фрагментарное мышление, не позволяющее человеку (аудитории) надолго сосредоточивать своё внимание на чём-либо, автор утверждает, что последним средством привлечения масс становится
форма произведения.
Форма произведения позволяет пользоваться информацией, не обязательно признанной официальной наукой, но вписывающейся в логику событий того времени.
Обратимся к теории методики и вспомним, что на этапе «наивного реализма» минимальна реакция читателей-школьников на эстетическую
форму произведения, не сформировано внимание к позиции автора.
Композитор ясно ощущает
форму произведения, в которой конструктивное начало всегда подчинено законам художественной логики.
По содержанию и
форме произведения можно предположить, что оно было создано в конце I или в начале II в. образованным иудеем-христианином, пожелавшим высказать свои представления о нравственности в письменной форме.
Максима, провозглашаемая, в частности, сторонниками натурализма в искусстве, что нет вообще такого содержания мира, которому не могла бы быть придана
форма произведения искусства, не более чем артистическая мания величия; сторонники натурализма подменяют полный объём, в котором искусство вообще, и в качестве абсолютного принципа, могло бы формировать материал мира, искусством, необходимо ограниченным в своей способности формообразования, реализуемым нами в какой-либо исторический момент.
Таким образом, замысел сочинения кристаллизуется постепенно и окончательную
форму произведение приобретает на завершающем этапе работы.
Небольшой
формы произведение – практически брошюра, чьё назначение скорее информировать людей, прежде предоставления им права зайти на территорию зверей.
Главное, что нужно понимать, авторское право охраняет именно
форму произведения, а не его содержание – как написано, а не о чем написано.
Они даже не пытались воссоздать
форму произведения, сознательно идя по пути вольного перевода-переложения (Межевич, Островский) или даже прозаического пересказа (Боткин).
Один из них при этом планирует записать созданное стихотворение – тем самым придать объективную
форму произведению, другой – выписать вексель – создать ценную бумагу, самостоятельный объект гражданских прав (как следует из анализа нормативного правового регулирования выпуска векселей, для субъектов не предусмотрено использование специальных бланков), третий – использовать для черновых расчётов, а четвёртый, с её помощью, планирует устроить поджог (то есть совершить преступление).
Вот это-то и не принимают во внимание иные исследователи, а именно – неразрывную связь
формы произведения с его содержанием.
Это настолько характерный для него литературный приём, что в «Кроткой» он даже даёт предисловие, объясняя необычность
формы произведения.
По существу (производство творческого объекта) есть особый вид познавания, в котором процесс этот протекает с той специфической особенностью, что этапы познавания не откладываются формулировками в сознании, а предстают закономерностью сменяющихся
форм произведения.
В этапах самого творческого процесса мы узнаем то же самое, что видим в уже готовой
форме произведения: сконцентрированное предначертание и полный разворот его в дальнейшем.
Если романтики любили красоту формы ради неё самой, то символисты отвергли такое её самодовлеющее значение; для символистов
форма произведения стала только средством воздействия на читателя, но средством крайне могущественным – откуда и возникала забота символистов о форме, о технике.
Исправлять что-либо в угоду новой
формы произведения было бы бессмысленно, так как потерялась бы оригинальность восприятия и изложения идей.
Иначе говоря, рассматривая сходство, которое является основой привлечения произведений изобразительного искусства на уроки литературы, необходимо сосредоточить внимание школьников на различном в содержании и
форме произведений словесного и пластического искусства и, наоборот, демонстрируя их различие, помнить об общности художественных устремлений писателя и художника.
Если структурно-функциональный метод нужен преимущественно для анализа
формы произведения, то мотивный метод обращается к содержанию произведений.
Крайнее примечание:
форма произведения должна соответствовать цели, не препятствуя восприятию, заслоняя собой его содержание, а поощряя читателя к процессу кристаллизации идеи на основе собственного жизненного опыта, побуждая к сотворчеству.
Соответственно в литературной критике и публицистике повсеместно падал интерес к жанровой
форме произведений, а их эстетическая и тем более идейно-публицистическая оценка переставали зависеть от места произведения в жанровой иерархии искусства.
Часть переводчиков стремилась передать средствами языка необычную
форму произведений, её усложнённость, насыщенность.
Закрепленность определённых исторически сложившихся
форм произведения для жанра.
Дело в том, что в живой практике искусства элементы содержания и
формы произведения находятся в неразрывном единстве.
Эта мораль принимает
форму произведения.
Присутствие рефрена определяет
форму произведения.
Каденции очень удобны для того, чтобы расставить все точки над i, а посему обычно помещаются в третьей четверти
формы произведения или же в конце.
Через некоторое время
форма произведения, преобладающая в этих пространствах, уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся: естественно, мы слушаем симфонии почти исключительно в симфонических залах.
Я вас уверяю, чем проще
форма произведения, тем более старательно зрители пытаются прикрыть её наготу надуманными смыслами.
Но таким образом автобиография и есть реальная
форма произведения, предполагающая производство собственного истока, осуществление и преображение, испытание себя, а не отражение другого.
Разве можно в беллетристической
форме произведения использовать отсылки типа «См. главу такую-то»!
Он не только был перфекционист во всём, что касалось
формы произведений, он ещё имел убеждения, довольно жёсткие и обязывающие, в части сюжетов.
И меня однажды посетила идея – «старина, а почему бы тебе не реализовывать себя в средних по объёму
формах произведений?» И я взялся за них, это поэмы и рассказы.