Государство – продукт
сознательной деятельности людей, основанный на добровольном договоре или соглашении людей в обществе.
По мере развития науки и техники будет всё более расширяться множество материальных объектов, свойства, формы организации и даже происхождение которых будут зависеть от преобразующей
сознательной деятельности людей.
Сознательная деятельность людей положила начало истории как таковой.
Под гуманитарной технологией мы имеем в виду систематизацию, соорганизацию, упорядочение в пространстве и во времени компонентов целенаправленной коллективной
сознательной деятельности людей (труда) на основе современного гуманитарного знания.
Но, во всяком случае, раз хозяйство есть сложный результат взаимодействия
сознательной деятельности человека и окружающей его среды, оно уже не может рассматриваться, как фактор, определяющий в последней инстанцииход исторического развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поголубеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для
сознательной деятельности человека характерен самоконтроль, но и бессознательные состояния в ряде случаев допускают целенаправленный контроль человека над своими действиями.
Более того, следует подчеркнуть, что любая
сознательная деятельность людей непременно начинается с формирования её цели, или целеполагания.
Эта система кодов и получила решающее значение для дальнейшего развития
сознательной деятельности человека.
Действия — реальные жизненные факты, которые являются результатом
сознательной деятельности людей.
Воля – это не физическая, не эмоциональная, и не всегда
сознательная деятельность человека, но деятельность, всегда согласованная с принципами морали и нормами личности, направленность которой определяется ценностными характеристиками цели выбранного действия.
Особенность опосредствования противоречий указанными отношениями и законами при социализме состоит в том, что они не только сами по себе предопределяют движение противоречий, но и объективно порождают последующие опосредствующие звенья в «сети» опосредствовании, проявляющиеся в разных формах
сознательной деятельности людей по планированию, регулированию и управлению различными процессами в общественном производстве, налаживанию элементов многогранного социалистического хозяйственного механизма.
Иначе говоря, настоящее время каждого человека, как и всего сообщества, уплотняется с увеличением потребляемых ими информационных потоков, что является неизбежным следствием
сознательной деятельности человека, захватывающей все большие пространства.
Завершающая часть книги посвящена
сознательной деятельности людей по формированию коллективных представлений на уровне повседневности, преодолению апатии и попыткам наметить пути улучшения общества.
Таким образом, от фиксирования специфики культурологического аспекта в изучении
сознательной деятельности человека (в сравнении с другими гуманитарными науками), а именно смыслообразующей стороны или семантики любого вида человеческой деятельности, которая собственно и составляет объект культурологического анализа.
Так, если в её поле зрения находятся ипостаси
сознательной деятельности человека, то, разумеется, эта наука будет относиться к гуманитарной области знания.
Но если люди дают ему наименование, он поднимается на более высокий экзистенциальный уровень, так как вовлекается в орбиту
сознательной деятельности человека и начинает испытывать на себе влияние его хозяйственных или научных устремлений, подчинённых более сложным законам, чем природные.
В теоретическом отношении идентификация экономических и социологических методов означает, что экономические процессы предстают как полностью независимые от сознания и поведения людей, что ведёт к объективизму, а в конечном счёте и к отрицанию значения
сознательной деятельности людей, их созидательного творчества и роли в историческом прогрессе.
Если инструментализм критикуется за узкое понимание этнических интересов – лишь как экономических и политических, а также за фактическое отождествление этнических групп с интерес-группами и классами, то конструктивизм критикуется за переоценку значимости
сознательной деятельности людей в процессе возникновения этнических общностей.
Стихийный процесс развития уступает место
сознательной деятельности людей, мирное развитие-насильственному перевороту, эволюция – революции.
Новые же лучи помогут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные туннели и тем самым расширяя
сознательную деятельность людей.
Достоинством этой формулировки является то, что этот акт может относиться только к разумной
сознательной деятельности человека и предполагает, что и субъект и объект – люди, потому что акт означает понятийный абстрактный смысловой контакт.
Органы мышления существуют исключительно только у людей, отображают энергетику природы с субмикроуровня на микроуровень, и обеспечивают
сознательную деятельность людей, в частности, по искусственному производству предметов потребления.
То, что всё воспринятое зрением отражается в подсознании, на
сознательную деятельность человека практически не влияет.
Исходя из указанной выше точки зрения, мы и рассмотрим
сознательную деятельность человека (смотрите рисунок № 8).
Созданное сознанием далеко выходит поэтому, по мере прогрессирующего развития, за пределы создавшего его сознания, и лишь в этом смысле правильно утверждение, что государство и право в их основах не суть продукты
сознательной деятельности человека.
Среди компонентов знаковой среды целенаправленной коллективной
сознательной деятельности людей (труда) применительно к анализу переживания любви заслуживает внимания идея тайны.
Шахматная игра – это материально-идеальный продукт
сознательной деятельности человека, обладающий не только физическими характеристиками (материальность шахмат проявляется в доске и фигурах), но и аксиологическим, символическим, знаковым содержанием, представляющий историческую ценность и культурное значение.
Общественно опасное деяние – это всегда
сознательная деятельность человека.
При таком подходе сознательная деятельность является основным предметом психологии, сохраняется проблема сознания и мышления как основная проблема психологической науки и ставится задача дать научный детерминистический анализ сложных форм
сознательной деятельности человека, дать объяснениеэтих сложнейших явлений.
В действительности, ход истории, точнее, развитие цивилизации обусловлено ростом объёма потребляемых человечеством информационных потоков, что является неизбежным следствием
сознательной деятельности человека, захватывающей все большие пространства, если конечно, признать, что собственное время человечества есть не что иное как информационный процесс [1, гл. 2, 3, 10].