Только в полной взаимосвязи
современные гуманитарные науки могут выработать правильный взгляд как на исторические, так и на современные общественно-политические явления.
Главная тенденция
современной гуманитарной науки – обращение к теме многообразия культур.
Подводя итог, отметим, что представители подхода классического рационализма, оперируя инструментарием
современной гуманитарной науки, подошли к изучению западного эзотеризма.
Её базовые идеи вошли в состав
современных гуманитарных наук, в частности используются при теоретическом исследовании языка и литературы, то есть составляют часть научного багажа, необходимого филологам.
Конференция, как и
современная гуманитарная наука вообще, создаёт особый жанр и стиль общения, которые задают и свой ритм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: убеляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
современной гуманитарной науке вопросы методологии весьма актуальны.
Когнитивные подходы (изучающие сознание) оказали существенное влияние на весь спектр
современных гуманитарных наук, но недостаточно применяются в политических и правовых исследованиях.
Ключевой момент: здесь обнаруживаются истоки
современной гуманитарной науки.
Кризис в
современной гуманитарной науке свидетельствует о необходимости поиска новой парадигмы, выходящей за границы естественнонаучного подхода, что, в свою очередь, предполагает обращение к истокам нашей культуры, расширение категориального аппарата и источниковой базы психологии и педагогики.
Проблематика знаковых мест оказывается ключевой при анализе столь важного для
современных гуманитарных наук понятия, как гетеротопия.
Современные гуманитарные науки имеют дело с объектами исследования, структура которых отличается от традиционных.
C помощью этих достаточно известных методов
современная гуманитарная наука охраняет собственную чистоту.
Термин «дискурс» на языке
современной гуманитарной науки и означает устойчивую, социально и культурно определённую традицию человеческого общения.
Их эволюция и функции оцениваются в
современных гуманитарных науках по-разному.
Сердюк считает, что и в
современных гуманитарных науках присутствует расплывчатость терминов «тип» и «типичный».
Никакие расовые концепции разделения народов на «высших» и «низших» с позиций
современных гуманитарных наук не выдерживают ни критики, ни даже просто постановки вопроса.
В
современной гуманитарной науке появляется всё больше работ о феномене конверсии.
Констатируя его «неправильность», стоит отметить, что вряд ли стоит вести борьбу против этого европоцентричного понятия ради восстановления терминологической справедливости (борьба эта возможна со стороны адептов «политкорректности» или «самостийности») – это только усугубит путаницу в терминах (чем и так страдают многие отрасли
современной гуманитарной науки).
Рассмотрение традиции в междисциплинарном «поле»
современных гуманитарных наук предполагает опору на такие сущностные категории, как «ядро традиции», «базисные традиции», «модель», «инновации», «развитие», «преемственность».
Всемирное развитие, каким оно представлено в разнообразных исследованиях
современной гуманитарной науки, – от неорганического вещества к органическому, вплоть до появления человеческого типа, движется совсем в ином направлении − к индивидуализации.
По нашему мнению, именно с появлением этой новой кросс-дисциплины в системе
современных гуманитарных наук начинается новейший этап развития теории дискурса.
Таким образом, на новом уровне
современная гуманитарная наука возвращается к платоновской концепции статического времени, в котором все смыслы явленны одновременно, перемещение между точками которого возможно и реально.
Всестороннее его изучение является актуальной задачей
современной гуманитарной науки.
Некоторым оправданием автору может в данном случае служить то обстоятельство, что хотя деятельностный подход как общефилософский принцип имеет уже достаточно продолжительную историю, однако до сих пор
современные гуманитарные науки практически не разработали средств и методов анализа, которые соответствовали бы природе и строению конкретных видов социальной деятельности.
В части
современной гуманитарной науки закрепилось представление, что главным назначением истории как науки является изучение как универсальных, так и конкретных пространственно-временных закономерностей социального развития, и что эти закономерности проявляются главным образом в материальной сфере деятельности людей.
Но обратимся пока к другим аспектам
современных гуманитарных наук.
В
современной гуманитарной науке тело к тому же обычно понимается в предельно широком смысле – как сумма тех или иных практик и дисциплинарных норм.
Не менее существенно то, что
современная гуманитарная наука осознаёт всю условность деления на элитарное и массовое, на серьёзное искусство и популярное, отмечая значимость внешне несерьёзных произведений, в особенности экранных, в дискуссионном пространстве, обращённом к перспективам развития человечества и рисующем возможные сценарии будущего.
Переосмысление неизбежно затронет множество
современных гуманитарных наук, что неизбежно повлечёт за собой структурную перестройку и официальных общественных институтов власти.
В настоящее время
современные гуманитарные науки переживают период своей плюрализации, позволяющей использовать различные методы анализа данных и получать результаты, считавшиеся раньше невозможными.
Это время, когда складывалась основа мышления
современных гуманитарных наук – историзм.
В
современных гуманитарных науках понятие культураявляется одним из важнейших.