Концепция
современного естествознания является одной из самых распространённых наук.
Время, являющееся важнейшим параметром всех динамических процессов, становится объектом изучения в разных областях
современного естествознания и междисциплинарных исследований.
Современное естествознание оперирует двумя уровнями научного познания – эмпирическим и теоретическим.
Концепция
современного естествознания неразрывно связана с историей.
Современное естествознание агрессивно вытесняет все прежние знания, которыми владело человечество, поэтому многие исконные понятия русского языка давно заменены на научные и исчезли из словоупотребления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шабровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Смысловые основы
современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности.
Успехи
современного естествознания демонстрируют: «простота» не присуща ни бесконечно малому (элементарным частицам в физике), ни бесконечно большому (Вселенной) – всё имеет сложное системно-структурное строение, предел которому ещё не найден.
У истоков
современного естествознания стояли астрономические наблюдения за ночным небом – чистая форма человеческого любопытства.
Наконец, мы хотели бы заметить, что достаточно подробное представление общих метафизических и онтологических понятий и их обсуждения некоторыми авторами в связи с рождением
современного естествознания может послужить полезным историческим фоном, когда мы дойдём до рассмотрения вопроса об отношениях между наукой и метафизикой в гл. 10 нашей книги.
Природа является пробным камнем для диалектики, и надо сказать, что
современное естествознание доставило для такой пробы чрезвычайно богатый, с каждым днём увеличивающийся материал и этим материалом доказало, что в природе всё совершается в конечном счёте диалектически, а не метафизически, что она движется не в вечно однородном, постоянно снова повторяющемся круге, а переживает действительную историю.
Современное естествознание рассматривает живую природу как хорошо организованную открытую многоуровневую систему.
Этим же путём идёт
современное естествознание: закономерности, найденные в ходе исследования клеток, организмов, мозга, используются для построения действующих моделей органических и ментальных процессов и их потенциального расширения, т. е. создания искусственной жизни («синтетическая биология») и искусственного разума.
Однако существует по меньшей мере два аспекта, в которых алхимия чрезвычайно важна для истории
современного естествознания.
Нигилистические следствия
современного естествознания (рядом с попытками бегства в потустороннее).
Кроме союза с последовательными материалистами, которые не принадлежат к партии коммунистов, не менее, если не более, важен для той работы, которую воинствующий материализм должен проделать, союз с представителями
современного естествознания, которые склоняются к материализму и не боятся отстаивать и проповедовать его против господствующих в так называемом «образованном обществе» модных философских шатаний в сторону идеализма и скептицизма.
Следствием привлечения малоактивируемой в современной психологии категории «свобода» может стать, с одной стороны, отход от абсолютного детерминизма в концептуальных психологических построениях (отчего уже ушло
современное естествознание), с другой – отход от абсолютного утилитаризма (адаптация, функциональность, рефлекторность, системность и т.д.).
Позитивистская позиция, гласящая, что человека «произвела» эволюция материи, сегодня критикуется, подвергается сомнению даже в науке (
современное естествознание пересматривает это положение).
Для того чтобы выйти на описание наиболее общих проблем реальности, заняться анализом основ и смыслов
современного естествознания, необходим выход за границы частных наук в области метанауки и философии.
На таких переломных моментах, один из которых переживает
современное естествознание, методологическая роль философии становится определяющей.
Креативизм пронизывает почти все отрасли
современного естествознания, фактически подрывая их существование в качестве естество-знания и преобразуя в технологию, сопровождаемую, по принципу дополнительности, экологией.
Категория энергии в
современном естествознании сохраняется, как тенденция поиска единой субстанции первоматерии, а материя – в аспекте единства всех форм её движения…
Неотвратимость наступления нынешнего экологического кризиса нетрудно обнаружить в истоках философии
современного естествознания: в противопоставлении духа материи (субъектно-объектное расчленение), в провозглашении тождества истинности и полезности (феноменологический подход), в попытке представить мироздание системой, поддающейся исчерпывающему логико-математическому анализу.
Например, для школ с гуманитарным и социально- экономическим направлениями целесообразно предусмотреть больший объём учебных часов для изучения
современного естествознания, а для физико-математических школ выбрать профилирующей физику вместе с математикой и т. д.
Современное естествознание показало, что всякое взаимодействие связано с полями и сопровождается переносом материи, движения и информации.
Одной из особенностей
современного естествознания является то, что оно становится всё менее догматичным, всё более обогащается традиционно считавшимися «ненаучными» элементами гуманитарного мышления, культуры, и те положения, которые раньше высмеивались как «мракобесие» – например, положения телеологии (учение о целесообразности) – открываются как бы заново.
При этом отражение достижений
современного естествознания в образовательных целях осуществляется пока крайне недостаточно.
Введение
современного естествознания для школьников старших классов вовсе не означает исключения из учебного процесса физики, химии и биологии.
В чём проявляется комплексность
современного естествознания.
Ведущая идея атомно-молекулярного учения
современного естествознания.
Исторический перенос равновесия на внешнюю сторону бытия через
современное естествознание привёл человека в состояние котёнка, играющего своим хвостом.
Тенденция современной науки к сближению естественнонаучного и социально-гуманитарного знания и их интеграции в единую науку о человеке приводит, во-первых, к взаимообогащению этих областей знания, когда идеи необратимости, непредсказуемости, многовариантности развития, получившие физико-математическое обоснование, транслируются в социально-гуманитарную область, а система ценностей, разрабатываемая в рамках философско-гуманитарного знания, входит в ткань
современного естествознания.
Необходимость, которая присуща миру природы, рассудочное сознание предусмотрительно заключает в рамки «закона – следствия», причина появления которого просто неизвестна (в
современном естествознании слово «закон» иногда вообще подменяют словом «запрет». ).
Для их объяснения в
современном естествознании используется своеобразный аппарат квантовой механики со своей достаточно сложной терминологией, чаще всего доступной лишь узкому клану учёных.
Представление о фильме как модели динамической системы позволяет применять знания о поведении неустойчивых систем, полученные
современным естествознанием, для создания кинопроизведения.
Надеюсь, что и эта книга вызовет у читателя интерес и заставит его задуматься о сложности этого мира и красоте
современного естествознания.
Дарвинизм раскрыл естественный характер органической целесообразности;
современное естествознание углубило это представление.
Исходя из указанных положений
современного естествознания, можно предположить, что экономические системы, как и любые другие в рамках их всевозможного разнообразия, эволюционно развиваются, проходя через свои внутренние циклические фазы такого развития – изменчивости, отбора и наследственности.
Человек может выполнить своё предназначение лишь на пути освоения духовного мира, одной из граней которого является ставшая предметом
современного естествознания информационная реальность.
Таким принципом
современного естествознания, но имеющим аналог в самых давних традициях эстетического сознания, является принцип негэнтропии.
Таким образом,
современное естествознание признаёт результаты гуманитарных исследований, выразивших идеи о праве и доброй воле, которые в обобщённых формулировках будут изложены в выводах к первой и второй главах диссертации.
Галилей на этом основывал
современное естествознание.
Как всем подряд известно,
современное естествознание плотно попало на такой уровень непонимания окружающей среды, где всем же без разбора ясно внятно, что самая грандиозная часть бытия отказывает в доступе даже самым дошлым умам из всех поныне возможных.
В этой схеме упоминаются азы
современного естествознания, на которые следует обращать внимание.
Ведь там он набрасывает общеизвестное мировоззрение
современного естествознания с определёнными колебаниями между материализмом и дуализмом, но не забывает ограничительное (критическое) замечание, что это мировоззрение набросано под принуждением интеллектуальных форм, которые он сам хочет доказать как субъективные в своей эпистемологии (24).
И все термины, понятия, образы, столь дорогие сердцу адептов
современного естествознания, моментально стали относительными.
Паранормальные явления будут со временем изучены досконально академической наукой, хотя мне лично не совсем ясно, какие ещё сведения нужно узнать об этих явлениях, каких данных не хватает для официального их включения в систему
современного естествознания?
Моё ребяческое любопытство не удовлетворялось результатами, какие сулит
современное естествознание.