Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин

Наталья Рассадина, 2013

Вселенная, писал Г. Лейбниц, это океан, так что малейшее движение в нем отзывается на самом отдаленном расстоянии. В бесконечной «паутине» отношений и связей – жизнь мира. Развитие мира есть необратимое, определенное направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества. В основе развития мира лежат не случайные, но те проистекающие из самой сути объекта и из типа его взаимодействия с окружающим миром события. Взаимодействие противоположностей – противоречие, которое является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов. В постоянном борении противоположных сил, старого и нового человечество движется вперед. Общественно-исторический процесс – это развитие общества по пути прогресса, навстречу разумному и справедливому будущему, это эволюционное восхождение человеческого сознания. Особое место в освещении проблемы исторического прогресса принадлежит Гегелю. Он рассматривает историю как единый и закономерный процесс, в котором каждая эпоха, будучи уникальной, являет собой вместе с тем необходимую ступень в общем развитии человечества. История есть единый всемирный процесс, общим, единым критерием которого является понятие свобода. Гегель подчеркивал, что развитие общества носит поступательный характер в силу того, что в нем обнаруживается прогресс в сознании свободы. Всемирная история человечества являет собой необходимый процесс закономерного поступательного движения человечества от одних форм своей социальной организации к другим, более совершенным. Развитие мира происходит от простого к сложному, усложняясь, создавая уровни более высокого порядка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Теория развития

Теория развития основана на диалектических принципах, которые были впервые сформулированы Гегелем, а в дальнейшем использованы в диалектическом материализме.

Идея развития и принцип историзма

Принцип всеобщей связи и закон единства и борьбы противоположностей.

Жизнь мира — огромной функциональной системы, определяется взаимодействием различных её составляющих, в их связях. Связи — общее выражение зависимости между явлениями, отражение взаимообусловленности их существования и развития. Взаимодействия отражают процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояние, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Современное естествознание показало, что всякое взаимодействие связано с полями и сопровождается переносом материи, движения и информации. Без изучения взаимодействия в его общем и конкретном проявлении нельзя понять ни свойств, ни структуры, ни законов действительности. Поэтому любая теория есть раскрытие форм взаимодействия в их закономерном выражении. Взаимодействие противоположностей — противоречие, которое является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов. Развитие мира есть необратимое, определенное направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества. В основе развития мира лежат не случайные, но те проистекающие из самой сути объекта и из типа его взаимодействия с окружающим миром события (1). Мир представляет собой огромную информационную структуру, которая является носителем одного гигантского сознания Бога. Весь материальный мир соединен с ним бесконечным количеством отношений и связей, которые являются отражением взаимообусловленности их существования и развития. Взаимодействие различных уровней реальностей отражают процессы воздействия различных объектов друг на друга, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие противоположностей заложено в самом строении мира — материальном и идеальном. Это противоречие является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития Мира. Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин рассматривает человека во взаимосвязи с объективной реальностью и показывает, что человек является частью мира. Основное противоречие — противоречие противоположностей имеется в самом строении человека — это 4 уровня реальности (грубая материя) и три уровня реальности тонкого мира. Это противоречие является решающим в развитии, как самого человека, так и общества в целом. Это снимает основное противоречие о первичности духовного и материального и показывает, что человек дуалистичен. Развитие мира привело к возникновению сознания в грубой материальной оболочке, к возникновению человека, носителя сознания в материальном теле.

Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

Системы развиваются ритмически, и каждый удар «часов мира» отмечает рождение нового, представляя собой процесс взаимопревращения количественных и качественных изменений. Любое количественное изменение ведет к появлению нового качества. Появление нового качества — это, по существу, появление нового предмета с новыми закономерностями жизни, с новой мерой, в которой заложена уже иная количественная характеристика(1,с.238).

Отрицание как закономерный момент развития.

Во всем существующем происходит борьба взаимоисключающих сторон и тенденций. В итоге она приводит к отрицанию старого и возникновению нового. Появившееся новое явление содержит в себе свои противоречия. Борьба противоположностей завязывается на новой основе и в результате приводит к необходимости нового отрицания, то есть отрицания отрицания. Но развитие — это не прямая линия и не движение по замкнутому кругу, а спираль с бесконечным количеством витков (1,с.251).

Каким же путем идет развитие мира? С чего все началось? Сначала был хаос, который имел самую простую упорядоченность — наличие двух элементов (по Гегелю ничто и нечто), зародыш — точка, мировое яйцо — нечто, в чем прибывала вся материя. С точки зрения современной космологии наиболее вероятным из сценариев эволюции вселенной является сценарий, включающий инфляционную стадию. «Основная идея инфляционной теории состоит в том, что расширение вселенной и весь последующий ход эволюции рассматривается из состояния, когда вся материя была представлена только физическим вакуумом. Инфляция означает «вздутие». Инфляционная стадия предполагает процесс вздутия вселенной. При этом вакуум той эпохи вселенной — «ложный» вакуум. Он отличается от истинного вакуума (истинный — это состояние вакуума с наинизшей энергией) тем, что обладает огромной энергией. Квантовая природа наделяет «ложный» вакуум стремлением к гравитационному отталкиванию, обеспечивающему его раздувание. Этот ложный вакуум представляет собой симметричное, но энергетически невыгодное, нестабильное состояние, что на языке физике означает стремление к распаду. Эволюция вселенной предстаёт в контексте инфляционной теории как синергетический самоорганизующий процесс» (6,с.238). Если рассматривать вселенную как замкнутую систему, то процессы самоорганизации в ней могут представляются взаимодействием двух открытых подсистем — физического вакуума и всевозможных микрочастиц и квантов полей, т. е. взаимодействием тонкой материи (7–6 уровней реальности) и материей более грубой (4 уровней реальности). Согласно этой теории, процессы расширения из вакуумного суперсимметричного состояния вселенной привели к тому, что вселенная разогрелась до состояния Большого Взрыва(6,с.238). Возникает хаос, который представляет собой наивысочайший уровень порядка — мир. Дадим определения хаоса и порядка. Порядок — это такая последовательность событий, для которой может быть выведена единая закономерность относительно определенной системы ключей (системы закономерностей). Хаос — это такая последовательность событий, для которой закономерность вывести нельзя (13,с. 14, 17). Но существует ли абсолютный хаос? Такой, в котором не скрыто никакой закономерности? Абсолютного хаоса нет. Есть вторжение одного уровня порядка в последовательность порядка другого уровня(13,с.

23). Абсолютный хаос — это хаос, который возник благодаря Большому взрыву — высочайший уровень порядка. Развитие происходит по закону постижения уровней абсолютного хаоса (от простого к сложному, от простого уровня порядка к более сложному уровню порядка). Другими словами, от хаоса — все к новым и новым уровням порядка. Хотя парадокс состоит в том, что хаос — это и есть высочайший уровень порядка. «Начиная с 70-х годов нашего века бурно развивается направление, называемое «синергетикой», в фокусе внимания которого оказываются сложные системы с самоорганизующимися процессами, системы, в которых эволюция протекает от хаоса к порядку, от симметрии ко все возрастающей сложности. Синергетика в переводе с греческого языка означает «содружество, коллективное поведение». Термин этот впервые был введен Хакеном. Как новационное направление в науке, синергетика возникла, в первую очередь, благодаря выдающимся достижениям И. Пригожина в области неравновесной термодинамики. Им было показано, что в неравновесных открытых системах возможны эффекты, приводящие не к возрастанию энтропии и стремлению термодинамических систем к состоянию равновесного хаоса, а к «самопроизвольному» возникновению упорядоченных структур, к рождению порядка из хаоса. Процессы, протекающие в различных явлениях природы, следует разделять на два класса. К первому относятся процессы, протекающие в замкнутых системах. Они развиваются в направлении возрастания энтропии и приводят к установлению равновесного состояния в системах. Ко второму классу относятся процессы, протекающие в открытых системах. В соответствующие моменты — моменты неустойчивости — в них могут возникать малые возмущения, флуктуации, способные разрастаться в макроструктуры. Таким образом, хаос и случайности в нем могут выступать в качестве активного начала, приводящего к развитию новых самоорганизаций (6,с.197–198).

Теория строения мира, основанная на последних достижениях физики приводит к следующему пониманию картины построения мира: 7 уровень реальности — Абсолютное Ничто, Бог, некая информационная Матрица; 6 уровень реальности — уровень первичных торсионных полей — Сознание Бога, замысел Божий или распределение обстоятельств вокруг человечества, смысл эволюционного развития; 5 уровень реальности — уровень физического вакуума — Коллективное Бессознательное человечества или Сознание Человечества. Этот уровень появляется в ходе эволюционного развития человека, это реальность антропогенного происхождения — ноосфера. Основными составляющими физического вакуума, ноосферы являются два уровня энергоинформационных составляющих — это план создания торсионных полей — уровень первичного вакуума и уровень вакуумный — план построения грубой материи под воздействием торсионных полей. Весь наш мир развивается по закону постижения уровней более высокого порядка, т. е. накопив определенные количественные изменения, переходя на качественно новые уровни развития. Развитие происходит по закону постижения уровней абсолютного хаоса, от простого порядка к более сложному уровню порядка. В мире всё конечно, в бесчисленной смене нарождающихся и отмирающих форм возникают и исчезают виды растений, животных, сменяются поколения людей и т. д., т. е. в мире разрушается уровень старого порядка. Без отрицания старого невозможно рождение и созревание более высокого и полного сил нового, т. е. рождение уровня нового порядка. Во всем существующем происходит борьба взаимоисключающих сторон и тенденций. В итоге она приводит к отрицанию старого и возникновению нового. При разрушении более грубых уровней порядка извлекается энергия для созидания нового более сложного порядка. Развитие мира идет именно этим путем. Оно обусловлено основным противоречием разрушения (Зла) и созидания (Добра), причем вектор прогрессивного развития направлен к созиданию порядка более высокого уровня, чем тот, который был разрушен. Наш мир развивается от простого к сложному. Движение происходит по спирали. Но в мире действует и закон энтропии — разрушение мира, если в него постоянно не вкладывается энергия. Когда не создаётся уровень более высокого порядка, развитие приобретает регрессивное направление. Становление структуры во времени, то есть процесс ее формирования и функционирования является одной из важнейших сущностных характеристик процесса развития. Структурообразование подчиняется определенным периодическим или циклическим закономерностям, которые носят название ритмичности процесса развития. Ритмичность как проявление периодичности выражает стабильное в динамичном. Изменение ритма процесса говорит о смене качественной определенности функционирующей системы (1,с.182). Ускорение научно-технического прогресса в последние 100 лет, прогрессивное количественное (наука, экономика, политика, быт, культура и т. д.) изменение жизни человека (человек в начале века по уровню жизни заметно отличается от современного), свидетельствует о том, что изменился ритм изменений процесса развития общества и наступает время качественного изменения.

Бог развивает и усложняет своё сознание, создавая всё богатство вариантов и смыслов. Мысли Бога — это совокупность всех процессов, идущих в мире. В ходе эволюционного развития появился человек, наделенный сознанием. Он имеет ту же самую природу, что и Бог, — он разрушает простые упорядоченности, создавая более сложные, он создаёт смысл в процессе познания (13,с.45). «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию Нашему» (Ветхий завет, Сотворение мира). Философское осмысление первой части Бытия Ветхого завета, Сотворение мира и научных доказательств эволюционного развития приводит к выводу о непротиворечии религиозных и научных истин. Фактически, наука на основе практической сознательной деятельности подтверждает, те эволюционные процессы, которые зафиксированы в Священном Писании. Согласно научным археологическим исследованиям эволюция живого мира проходит следующие крупные этапы: 1. На земле появляются одноклеточные организмы; 2. Через 2 млрд. лет появляются многоклеточные, живущие в море; 3. Через полмиллиарда — позвоночные, живущие в море; 4. Жизнь выходит на сушу; 5. Формируется скелет, появляются различные виды животных; 6. Возникает высшее животное — обезьяна(18,с.34). Ч. Дарвин, обобщив данные современной ему биологии и сельскохозяйственной практики, первым пришел к выводу об эволюционном развитии живой природы в результате естественного отбора. В труде «Происхождение человека и половой отбор» дал естественнонаучное объяснение происхождению человека от животных предков путём эволюционного изменения (4,с.104). Следует отметить, что этапы эволюционного развития не противоречат библейскому описанию сотворения мира. «В.И. Вернадский подчеркивает значимость высказывания американского геолога Д. Дана о том, что «в ходе геологического времени, говоря современным языком…. наблюдается (скачками) усовершенствование — рост — центральной нервной системы (мозга), начиная от ракоообразных… и от моллюсков (головоногих) и кончая человеком. Раз достигнутый уровень мозга (центральной нервной системы) в достигнутой эволюции идет уже не вспять, а только вперед». В таком ракурсе появление человека есть закономерный результат развития биосферы, функционирования её космопланетарных механизмов» (6,с.308). Широко известны слова В.И. Вернадского: «Твари Земли являются созданием сложного космического процесса и закономерной частью стройного геокосмического механизма, в котором, как мы знаем, нет случайности» (6,с.417). С момента появления высшего животного — обезьяны, эволюционные процессы направляются на формирование Сознания на земле, носителем которого является Человек. Сознание — высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей. Оно представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия (4,с.416). Сознанию человека присущи следующие особенности: 1. оперирование образами и понятиями, содержание которых свободно от ограничений пространства и времени и может относиться к воображаемым; 2. познавательная способность, основанная на проникновение в структуру мира и построений моделей мира; 3. способность, как соблюдения существующих моральных норм поведения, так и разрушения и саморазрушения; 4. самосознание и рефлексия, проявляющиеся в способности созерцать собственное существование и осознавать смерть (6,с.308). Согласно современным научным взглядам, Сознание следует понимать как высшую форму развития информации — творящую информацию, причем связка «информация — сознание» понимается таким же фундаментальным проявлением Вселенной, как «энергия — материя». При рассмотрении природы сознания через специфические проявления торсионных полей — материальных объектов — становится очевидным, что сознание само по себе является материальным объектом, т. е. это нечто реально сущее. С физической точки зрения, сознание является особой формой полевой (торсионной) материи. Сознание и материя на уровне торсионных полей неразрывны. Сознание объединяет, с одной стороны, все поля, весь материальный мир, а с другой стороны — все уровни Тонкого Мира. Таким образом, появление Сознания на земле знаменует следующий этап эволюционного развития — развитие Тонкого Мира. Осмысление культурно-исторического этапа возникновения, формирования и развития сознания позволит определить дальнейшее прогрессивное развитие человеческой цивилизации. История развития человечества представляет собой историю появления, формирования и развития человеческого сознания, который, как и любой эволюционный этап характеризуется тремя ступенями: 1. Вступление и начало освоения новой экологической ниши; 2. Полный выход из старой, но еще не освоение новой; 3. Полное освоение новой экологической ниши. Изучением развития человеческого общества занимается наука Всемирная история, которая на основе вещественных и письменных источников восстанавливает исторические события. Она охватывает историю народов мира, начиная с появления на земле первых людей и до нашего времени. Рассмотрение неоспоримых научных исторических фактов с точки зрения последних разработок теоретической физики позволяет осмыслить исторический процесс как развитие самосознания на пути общественного развития.

1 этап. Вступление и освоение новой экологической ниши — формирование физического облика человека и сознания, последовательное появление от животного предка — гоминид австралопитеков, питекантропов, неандертальца и кроманьонца — Homo-sapiens — человека разумного. Высокая степень объективной свободы, но низкое самосознание.

Физический облик человека на этом этапе меняется — позвоночник выпрямляется, надбровные дуги уменьшаются и т. д., т. е. физическое тело подготавливается к принятию Сознания. Отличительной чертой физического строения человека является прямой позвоночник — прямохождение, что является решающим фактором формирования Сознания, т. е. идет подготовка тела к особому, присущему лишь человеку взаимодействию энергоинформационных составляющих физического вакуума, уровня первичного вакуума — информационного и уровня вакуумного — энергии (силы). Человек становится существом, соединяющим два мира — Тонкого («Небо») и Материального («Землю»), т. е. становится носителем Сознания в грубоматериальной оболочке. Под воздействием торсионной материи формируется в человеке основная составляющая Тонкого Мира — Душа или 7 уровень реальности — Информационная Матрица — Абсолютное Ничто, структура, которая является частью Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Ветхий завет, Бытие, Сотворение мира). Человек по своему строению представляет микрокосм, сложную многоплановую энергоинформационную систему, которая существует в строгой материальной (физической) и тонкоматериальной (Сознание, Душа) взаимосвязи. Человек воистину Сын Божий, он является творцом субъективной реальности Бога Отца и участвует в смысловом создании мира, способен взаимодействовать с Сознанием Бога, воздействуя на Мир напрямую и при помощи Мысли, которая является частью Сознания Бога. Античные философы рассматривали человека как часть космоса, как некий микрокосм. Разработки теоретической физики позволяют сознательно представить человека как Мир, в котором имеются все уровни реальности — реальный микрокосм. Исходя из этого, можно сделать вывод, что человек познавая самого себя, познаёт мир. Из всего вышеизложенного вытекает следующее определение понятия человек. Человек — это эволюционная единица, возникшая по замыслу Бога, путем эволюционного развития Мира, по своему строению представляющий микрокосм, а именно физическое тело, наделенное Сознанием и имеющее в себе частицу Бога — Душу. Человек — это многоплановая структура, включающая в себя грубоматериальный мир — 4 уровня реальности, физическое тело и Тонкий Мир — Сознание — 5,6 уровень реальности и Душу — 7 уровень реальности. Основное противоречие — противоречие противоположностей имеется в самом строении человека и является основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития его личности. В зарождении человеческой жизни основными составляющими, несущими информацию о строении являются молекула ДНК, по матрице которой строится физическое тело, и Душа человека, по матрице которой формируется Тонкий Мир человека. Именно эти две структуры становятся определяющими в формировании человеческой личности, её физических и психических задатков, начиная с внутриутробного состояния.

Энергетика тела связана с энергетикой сознания с помощью такого важного элемента как чакра. Представление о чакрах — энергетических центров пришло с Востока. Чакры являются особыми центрами, связывающими физическое тело с Тонким миром, расположены в областях эндокринных систем и преобразуют составляющие физического вакуума в форму, приемлемую для человеческого существа. Академик Г.И. Шипов пишет, что «в человеке несколько уровней торсионных полей соответствуют энергетическим телам. В человеческом теле — чакры — фокусы торсионных полей. Чем выше расположена чакра, тем выше частота полей»(19). О выходе из старой экологической ниши — животного мира и вступлению в новую экологическую нишу свидетельствует появление Сознания, которое происходит благодаря определенному физическому строению (прямой позвоночник) и развитию Тонкого Мира в человеке, формированию и раскрытию двух чакр — Сахасрара и Муладхара, полному формированию 7 уровня реальности — Души. Чакра Сахасрара связывает человека с Богом, т. е. через неё начинает поступать Божественная информация, в физическом смысле уровень первичного вакуума. Чакра Муладхара способствует приему другой составляющей физического вакуума — уровню вакуумному, силовому источнику энергии, который способствует выживанию человека, как локализованной единицы мирозданья.

В историческом аспекте это эволюционное развитие от высшего животного и последовательное появление австралопитеков, питекантропа, неандертальца до кроманьонца — человека разумного, процесс перехода от человеческого стада к родовой общине. Оно знаменует собой появление доклассового общества, где человек был объективно свободен, т. е. не стеснен социальными связями. Это община, представляющая собой замкнутое образование, покоившееся на общественной собственности на средства производства, на коллективном труде с естественной формой его разделения между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми и на совместном распределении и потреблении произведенного продукта (4,с. 313). Археологические исследования показывают, что с возникновением человеческого Сознания возникает Вера — вера в бессмертие Души и загробного мира. Зарождению религиозности способствовала связь человека с Богом. К нему, в отличие от животных, стала поступать Божественная информация, определенные знания, в согласии с Божественным развитием. На этом этапе эволюционного развития человек «жил в раю», он был свободным целостным существом, но обладал низкой степенью самосознания. Он не знал кто он, откуда пришел, каковы его задачи, т. е. субъективно ощущал себя несвободным.

Представим схему строения человека в этот период:

Рисунок 3

Археологические исследования показывают, что наскальные рисунки выявили сложную систему храмовых святилищ, структура которых отражает комплекс идей и представлений людей древнекаменного века о природе. Накоплены поразительные факты: первобытные предки с пристальным вниманием следили за «жизнью» неба и его загадочными «обитателями» — ослепительно жарким диском Солнца, мириадами сияющих в темной ночи многоцветных звезд и за яркой, но холодной, с причудливо переменчивым ликом Луной. Новые научные открытия сопровождаются ожесточенными столкновениями взглядов об интеллекте и духовном мире предка, одетого в шкуру бизона. На заре становления археологии древнекаменного века, считалось, что первые люди появились на Земле немногим более 6 тысяч лет назад. Сейчас, благодаря усилиям археологов человечество постарело почти до 4 млн. лет, что вынуждает ученых иначе взглянуть на достижения древнейших людей в интеллектуальной сфере. Зоны людей, где происходил сложный процесс «становления человека», по природным условиям отличались разнообразием. Однако обязательным условием, которое обеспечивало эволюцию Ноmo, всегда было наличие около стойбища древнейших предков современных людей не только воды и животных — объектов охоты, но и подходящих камней для изготовления орудий труда. Камень всесторонне осваивался нашими предками. Древние люди в совершенстве знали отдельные качества и свойства камней. Иначе говоря, камень как производственное сырьё составлял основу основ технологии и индустрии палеолитического человека. Ударяя камень о камень, первобытный человек овладел одной из стихий природы — огнём. Образно-художественное мышление наших далеких предков одухотворяло мир природы во всех его компонентах. Они научились получать из камней краски. В темных и сырых подземных галереях храмов минеральными красками, замешенными на жире и мозге животных, на соке растений они выписывали с изумляющим совершенством многокрасочные панно. В освоении и укрощении огня, в умении изготавливать минеральные красители можно усмотреть процесс зарождения знаний химических свойств веществ. Древний человек до тонкости изучил облик, повадки и характер животных, а, также разделывая туши убитых животных, узнавал строение их тела и отдельные органы. Это свидетельствует о накоплении знаний по биологии. Наконец, древнейшие люди были не только первыми геологами, химиками и биологами, но и настоящими пионерами географии. Они открывали новые земли и континенты. Это они (по меньшей мере, четверть миллиона лет назад) покинули теплое Средиземноморье и достигли туманно-дождливой Англии, а также болотистых низин севера континентальной части Западной Европы. Результаты исследований свидетельствуют о том, что древнейшие люди Земли около 2 млн. лет назад основали своё стойбище на берегу Лены в Южной Якутии, четверть млн. лет назад освоили долину Ангары и низовья Лены в Прибайкалье. Появление первых переселенцев из Сибири на Североамериканском континенте произошло около 15 тысяч лет назад. Это событие, несомненно, является свидетельством величайшего упорства и стойкости древних людей. Первобытные люди десятки и сотни тысячелетий назад начали освоение пустынных районов саванн южной половины Африки, достигнув оконечности этого континента, а около 20 тыс. лет назад проникли в Австралию и т. д. Освоение людьми древнекаменного века практически всех континентов земного шара — это беспрецедентное по масштабам предприятие — растянувшееся во времени на многие тысячелетия(20,с. 5-10). Плоды его не были должным образом осознаны и использованы, так как самосознание древнего человека было низким.

Появление Сознания явилось определяющим качеством, отличающим человека от животного, и свидетельствовало о вступлении в новую экологическую нишу. Главной проблемой человека на этом этапе была проблема выживания в существующей, достаточно враждебной реальности. Человек стал объединяться в сообщества для того, чтобы совместно решать эту проблему. И чем более организованным становилось общество, тем более комфортно ощущал себя человек. И человек делает следующий эволюционный шаг — вступает на общественный путь развития.

Следующие два этапа развития сознания человека связаны с общественно-социальной жизнью человека. Они включают: 1. Развитие человеческого сознания, усложнение его через формирование человеческого общества, общественного сознания (коллективного бессознательного — социума). 2.Этапы развития самосознания человека. 3. Развитие цивилизации, культуры. Развитие общества согласно теории К. Маркса. 4. Рост самосознания человека, уменьшение объективной свободы человека.

2 этап. Полный выход из старой экологической ниши, но еще не освоение новой — это вступление человека на общественный путь развития, становление человека (антропогенез) и становление общества (социогенез), появление труда и способности мыслить как необходимости, разделение труда, формирование речи, появление государства. Возникновение и укрупнение Общественного Сознания. Язычество, Многобожие.

В историческом аспекте начинается процесс смены общественно-экономических формаций — исторических типов общества, основывающихся на определенном способе производства и выступающих как ступень прогрессивного развития человечества. Происходит становление человека (антропогенез) и становление общества (социогенез) — две стороны единого процесса, происходящего во взаимосвязи, взаимообусловленности одного другим. Человек познаёт мир и самого себя, активно влияя на окружающую действительность при помощи труда, его сознание усложняется и одновременно он создаёт в мире новую упорядоченность: упорядоченность смыслов, возникает язык — как средство общения и орудие мышления. Человек, постепенно, в процессе труда и общения формируется как социальное существо. В обществе происходит разделение труда, возникает государство. Таким образом, диалектика становления человеческого общества показывает смену (разрушение) одного социального порядка на более сложный (созидание), с более высокой степенью сознания человека.

В Тонком мире человека происходит развитие сознания связанное с открытием чакр Аджна и Свадхистана. Открывается чакра Аджна, отвечающая за познавательную активность человека, мощь интеллекта и способности воплощать идеи в жизнь. Она способствует формированию лидеров, что служит определяющим фактором формирования общества. Открытие чакры Свадхистана способствует формированию у человека эмоциональных составляющих — понятию комфортности. Открытие чакр происходит попарно, оно обуславливает два совместных, необходимых источника существования. Открытие этих чакр описано в Библии как вкушение плода от дерева познания. Оно свидетельствуют об изгнании человека из рая и знаменует начало общественного пути развития. «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Библия, Бытие). Начинается процесс познания мира человеком, т. е. процесс усложнения сознания на основе практической деятельности и создание в мире новых смысловых упорядоченностей. Это начало процесса, когда истинный смысл постигается на основе опыта, т. е. сознание человека начинает приобретать смысл, как отпечаток события в опыте. Появляется труд, как необходимость (физическая активность — опыт) и способность мыслить (создание более высоких упорядоченностей — смысловых). Происходит формирование речи. Это свидетельствует о том, что происходит раскрытие ещё двух чакр Вишудха и Манипура. Чакра Вишудха — это центр коммуникации с окружающей средой и людьми, чакра Манипура отвечает за жизненные силы. По мере раскрытия этих четырех уровней начинается процесс формирования общества — возникают племена, выделяется верхушка — знать, появляется государство. Государство — это уже особая организация, служащая для управления людьми. Возникает социальное разделение труда, появляются города, письменность, развитие техники, науки, культуры происходит быстрее. Жизнь людей меняется в положительную сторону — она становится сытнее и лучше, т. е. комфортнее. Возникновение государства знаменует собой полный выход из старой экологической ниши — животного мира. Сознание человека растет, он начинает осознавать себя членом племени, народности, класса.

В Тонком Мире со вступлением человека на общественный путь развития происходят процессы формирования 5 уровня реальности — физического вакуума или Общественного Сознания, Социума, Ноосферы, Духовной сферы Человечества. Движущей силой развития человека и общества являются эмоции, т. е. ощущение более комфортного существования, вектор которых направлен «от плохо к хорошо». В общем смысле слова эмоция — это особая форма отражения действительности; она отражает отношение людей друг к другу, а также объективному миру (4,с.521). В Духовной реальности эмоция представляет собой взаимодействие составляющей 5 уровня реальности — вакуумного уровня, энергии Духа с Тонким Миром человека. Для создания структуры Общественного Сознания требуется группа людей воодушевленных одной идеей, желанием, целью и имеющих активные эмоции, т. е. подчиненных одному сильному эмоциональному стремлению к достижению цели. Взаимодействия информация-энергия составляющих физического вакуума с Сознанием группы людей рождает Реальную Структуру Тонкого Мира — структуру 5 уровня реальности — Физический вакуум, структуру Общественного Сознания. Вступление человека на общественный путь развития рождает идеальное образование, особую внебиосферную «оболочку мысли» планеты. Ноосфера — это вполне реальные энергоинформационные образования физического вакуума, которые находятся в тесном взаимодействии с Сознанием Человека. Это взаимосвязь — информация — энергия (энергия духа), программирование-потребление энергии, т. е. структура Общественного Сознания, программирует, мотивирует человека на определенное поведение, взаимодействуя с эмоциями, «питаясь» энергией духа, без которой она не может существовать. На ранних этапах развития общества структуры общественного сознания формировались под непосредственным воздействием бытия, т. е. были подчинены проблемам выживания в существующей реальности, проблемам физического выживания. На этом этапе возникает Язычество, Многобожие. Человек начинает познавать не только законы физического мира — научное познание, но познаёт Тонкий мир, приобретает опыт тонкоматериальных ощущений — религиозное познание. Люди начинают создавать Земных Богов, структуры физического вакуума. Все языческие ритуалы связаны с эмоциональными проявлениями, самые сильные из которых возникают при жертвоприношении, так как смерть вызывает у человека целую гамму эмоций от животного страха перед смертью до необычайной гордости о возможности решать судьбы, вызывающую безумную радость. Человек, создавая структуры Коллективного Бессознательного, с одной стороны приобретает более высокое самосознание, а с другой становится фактически их рабом. В дальнейшем развитии общества с возникновением государства, образованием классов воздействие общественного бытия приобретает все большее влияние на личность человека. На этом этапе общественного развития формирование Общественного Сознания имело эволюционный характер — человек начал познавать материальный мир и самого себя, в Тонком Мире происходили процессы формирования структур общественного сознания — росло самосознание человека, формировались чакры. Следует дать четкое определение Язычества, так как оно является одним из основных понятий культурно-исторической концепции.

Язычество — это общее понятие уровня общественного сознания сформированного и формирующегося различными формами в результате общественного пути развития, включающий как энергоинформационные структуры, сформированные в период существования Многобожия, так и все формы общественного сознания, возникшие и возникающие в период развития общества (структуры общественного сознания различных классов, социальных групп, политических партий, национальных объединений вплоть до структур общественного сознания на уровне клубов по интересам).

Языческие методы — это любые энергоинформационные или физические силовые воздействия на человека, позволяющие манипулировать, управлять его личными интересами. Языческое воздействие направлено на уменьшение объективной и субъективной свободы личности человека, ограничению его стремления к самореализации и насильственное подчинение его устремлений какой-либо задаче. Схематично представим строение человека 2 этапа:

Рисунок 4

Следующий эволюционный шаг — полное освоение новой экологической ниши знаменует появление Мировых Религий.

3 этап. Полное освоение новой экологической ниши. Этот этап характерен появлением Мировых религий. В Тонком Мире формируется высший уровень Сознания Человечества, находящийся в прямой взаимосвязи с Сознанием Бога — Уровень Мировых религий. В сознании человечества появляется информация о Едином Боге, происходит процесс формирования Мировых Религий. Будда, Пророк Моисей, Иисус Христос, пророк Магомет заявляют о Божественной сущности человека, о связи человека и Единого Бога. Они демонстрируют жизнь вне социума, согласно Божественным замыслам и несут информацию об индивидуальном восхождении к Богу. Этот слой принципиально отличается от Язычества — Общественного Сознания и формируется под воздействием индивидуального совершенствования человека.

Вскрытие механизма формирования Сознания Человечества позволяет осознать, что Иисус Христос воистину Спаситель Мира. Сознательная смерть Иисуса Христа на Кресте позволила сформировать в Сознании Человечества иной, отличный от Общественного Сознания уровень — Уровень Сознания Человечества непосредственно взаимодействующий с Сознанием Бога, несущий информацию об истинном пути развития — пути спасения. Иисус Христос указал основные пути развития человека как единицы мирозданья, открыл путь, по которому должно идти прогрессивное эволюционное развитие. Воистину Евангелие — Благая Весть, это открытие пути Любви, Созидания — это смысл развития человека — Божественный Смысл. С Рождества Христова начинается новая эра — Эра полного развития самосознания человека.

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: О грехе, что не веруют в Меня; О суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ев. от Иоанна).

В тонкоматериальном развитии сознания человека открывается чакра Анахата. Она отвечает за способность отдавать и принимать любовь. Это чакра обмена энергией, чакра энергетического равновесия. Она уравновешивает две стороны человека — материальную и духовную. Это чакра Любви. Сознание получает информацию о развитии духовности, нравственности, понимания необходимости учета интересов других. Отношения с окружающим миром начинает строиться на принципах нравственности и «Любви к ближнему». Сознание человечества поднимается до уровня осознания себя как целостного существа. У человека сформированы семь основных чакр, каждая из которых «звучит на своей ноте» и имеет свой цвет. Человек — это радуга, музыка, своим строением он предназначен стремиться звучать гармонично и сиять ярким чистым светом (23,с.40). Открытие всех чакр способствуют росту его самосознания и самосознания всего человечества в целом.

«И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда:

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. (Библия, Бытие)».

Представим схему строения человека 3 этапа развития сознания:

Рисунок 5

Человек — это радуга, музыка, своим строением он предназначен стремиться звучать гармонично и сиять ярким чистым светом. Открытие чакр способствует росту самосознания, приобретению опыта тонкоматериальных ощущений для вступления на более высокую ступень развития и способу существования согласно Божественному замыслу.

Вступление на 3 этап — этап полного освоения новой экологической ниши ознаменовало включение в Сознание человечества уровень Божественного Сознания. Развитие чувственного познания, отработка методик духовного восхождения к Богу Мировыми религиями позволило сформировать нормы морали — форму общественного сознания, которая получает выражение в фиксированных представлениях — заповедях, принципах, догмах(4,с.270). В Тонком мире общественная мораль действует разрушающе на несвободного человека, т. е. моральные нормы, принятые в обществе диктуют одно поведение, а языческое общественное сознание, образованное на идеях материального благополучия программируют на другое. Человек испытывает при осуществлении тех или иных поступков, идущих в разрез с моральными нормами душевные муки, постоянное чувство вины. Чувство вины действует разрушающе на Душу Человека и способствует образованию реального энергоинформационного события — Греха, Кармы. Матрица Души меняет своё значение, т. е. становится отличной от Божественного значения. Эти изменения с одной стороны приводят к тому, что человек теряет смысловые ключи, которые позволяют ему понимать закономерности существования того или иного порядка, а с другой способствуют изменению его личного материального и духовного существования в негативную сторону. Негативные события в жизни человека неслучайны, они связаны с Душой человека. Получение прощения, отработка кармы означает исчезновение этого события, которое происходит путем эмоционального выплеска, душевного страдания. При этом матричное число изменяется на соответствующее Божественное. Душа очищается. Роль личности в любой из областей деятельности с точки зрения тонкоматериальных связей определяется степенью личной свободы и степенью негативных изменений Души этого человека.

В историческом аспекте на этом этапе продолжается смена общественно-экономических формаций, меняются классы, происходят войны, революции и т. д. Начинается этап взаимодействия социума и Божественной истины. Возникает много философских учений, религиозных ответвлений. Божественная информация о Божественной сущности человека приводит к противоречиям материального и духовного, даёт мощный импульс развитию культуры — литературы, искусства, философии. Происходит разделение на научное (рациональное) познание и чувственное (иррациональное) познание. Ускоряются процессы развития науки. В Сознании Человечества формируется общественный идеал стремления людей к всеобщему благополучию, полному социальному равенству, свободному всестороннему развитию личности человека — Коммунизм. Возникают Моральные Нравственные Идеалы, формируются общечеловеческие ценности. Происходит Рост Самосознания Человека с одной стороны и снижение степени объективной свободы с другой. Рост и укрупнение Общественного Сознания оказывает всё более негативное влияние на личность человека, он «задыхается в созданной социумом паутине». Происходит социальный процесс, в котором результаты деятельности человека превращаются в самостоятельную господствующую над ним враждебную силу. Феномен отчуждения на современном этапе проявляется в наиболее резких формах, что свидетельствует о наступившем переломном этапе в развитии человечества. Глобализационные процессы, ускоренный научно-технический прогресс, как и глобальные проблемы, возникшие перед человечеством, свидетельствуют о том, что изменился ритм структурообразования человеческого общества. Это свидетельствует о смене качественной определенности функционирующей системы. Этап общественного развития подходит к своей завершающей стадии, так как тормозит индивидуальное развитие личности человека, рост его Самосознания. Человек стал заложником общественного образа жизни, в социальном плане низведен до уровня вещи или исполнителя вещных функций (Фетишизм) и превращен в объект для манипуляции. Субъективно человек ощущает одиночество, апатию, равнодушие, у него атрофируются высокие моральные ценности (4,с.328). Возникает противоречие между двумя слоями Сознания Человечества — уровнем Язычества (Общественным Сознанием, Коллективным Бессознательным) и уровнем Мировых Религий (уровнем Индивидуального Самосознания), который выражается падением нравственных принципов, моральных норм. Теория К. Маркса — это теория рационального экономического развития общества, которая вскрывает законы смены общественно-экономических формаций и приводит к выводу о переходе к качественно новому обществу — обществу свободных людей путем революционного изменения. Культурно-историческая концепция рассматривает исторический процесс как путь эволюционного развития Сознания Человечества — от низкого самосознания человека через путь общественного сознания к высокому самосознанию. Это путь осознанного стремления к свободе. В начале своей истории человек, обладая низким самосознанием, был не в состоянии проникнуть в тайны природы и субъективно осознавал себя несвободным, в то время как объективно был по настоящему свободен. Вступление на путь общественного развития способствовал росту субъективной сознательной свободы и уменьшению объективной свободы. Таким образом, история человечества представляется как субъективный осознанный путь к свободе с одной стороны и путь от объективной неосознанной свободы к объективной осознанной свободе с другой. Объективная Свобода — это реальная зависимость человека от общественного сознания. Субъективная свобода — это сознательное самоопределение человеком своего личного отношения к миру и самому себе, своего понимания объективной действительности. Выход в новую экологическую нишу — нишу свободного общества ознаменует осознанная человеком необходимость объективной свободы или равенство субъективной и объективной свободы. Это приведёт к сознательному принятию объективного мира, как субъективной реальности Бога и к выводу, что субъективная жизнь человека зависит от него самого, от его личного совершенствования и раскрытия своих истинных Божественных задач. На современном этапе выраженный социальный процесс — отчуждение свидетельствует об обострившемся конфликте между субъективной и объективной свободой человека и означает, что в обществе обнаружился прогресс в Сознании Свободы. Но путь революционных изменений — это насильственный, языческий путь создания новой формы общественного сознания и как следствие, путь к уменьшению объективной свободы. Возможен единственный, прогрессивный выход из создавшейся ситуации — изменение Духовной реальности путем индивидуального совершенствование каждого человека через освобождение от реальных энергоинформационных связей со структурами Общественного Сознания (Язычества), которые препятствуют его высокому самопознанию себя как единицы мирозданья. Человечество за 2000 лет существования Мировых религий так и не освободилось от Язычества. Весь исторический опыт свидетельствует о том, что истинную свободу невозможно достичь путем революционных или экономических преобразований, силовыми методами. Экономика будет следствием наметившегося прогресса в сознании свободы. Свобода — это особая форма состояния сознания человека, имеющая реальную энергоинформационную структуру, которую можно достичь лишь индивидуальным развитием своего самосознания, развитием тонкоматериальных ощущений и приобретением чувственного опыта. Это позволит человеку произвести самооценку своей личности, скорректировать свои действия, поведение, поступки и жить в соответствии с задачами и интересами собственной сущности. Поверить в себя как человека, которого сотворил Бог по образу своему, в свои собственные силы изменять существующую реальность. Человек — это личность, индивидуальность, свободная единица мирозданья, имеющая ту же самую природу, что и Бог. Он создаёт смысл в процессе познания, свой Собственный Смысл созвучный Сознанию Бога. Приобретение свободы — это первый достаточно сложный шаг в сознании человека, опутанного социумом, привыкшего жить в несвободе. Это шаг в новую экологическую нишу.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Ев. от Матфея).

Какие же процессы будут происходить при переходе человека в новую экологическую нишу? Человек, освободившись от влияния общественного сознания, сможет напрямую взаимодействовать с Сознанием Бога. Продвижение человека по пути Созидания и Утверждения в Вере (в рационализме построение социализма) приведет к полному освоению новой экологической ниши, когда Сознание Человечества и Сознание Бога отождествятся. Наступит Царство Божие на Земле (в рационализме-коммунизм).

Историю человечества можно представить как путь к освобождению или путь от объективной неосознанной свободы к объективной осознанной свободе.

Схематично можно выразить так:

Схематично эволюционные изменения мира можно представить следующим образом:

Этапы индивидуального развития человека и общества должны пройти следующие этапы:

Этап зрелость, мудрость будет означать, что человек полностью освоил новую экологическую нишу и готов преодолеть барьер человеческого тела, т. е. обрести абсолютную свободу. Приобретение абсолютной свободы будет означать переход в новую экологическую нишу — нишу Царства Божия на Земле. Историческое развитие 3 этапов будет означать осознанное стремление человека к свободе от относительной свободы к абсолютной свободе.

Построение общества свободных людей невозможно без развития человеческой личности как индивидуальности, её самосовершенствования и личного продвижения по пути ЛЮБВИ и СОЗИДАНИЯ, к ЦАРСТВУ БОЖИЮ НА ЗЕМЛЕ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я