По особенностям развития
связной речи ребёнка можно также судить и о степени познания им всех лексико-грамматических закономерностей родного языка.
Разбирая основные этапы формирования речи ребёнка, необходимо также остановиться и на развитии
связной речи детей, тесно связанной с коммуникацией человека.
С каждым шагом я слышала шум, словно что-то случилось. Он приближался и приближался, превращаясь из едва различимого гула во вполне
связную речь.
Задача данной работы в том, чтобы максимально учесть возможности детей при применении педагогической стратегии обучения
связной речи, обеспечивая в дальнейшем им продуктивность в школе.
Всё это доказывает эффективность применения графических схем при коррекции
связной речи детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закапаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Состояние
связной речи детей, особенно при речевом недоразвитии, не всегда может обеспечивать их полноценное общение, а, следовательно, социализацию.
И требуется ещё немало усилий взрослых, да и самого ребёнка, чтобы он успешно освоил
связную речь, особенно в её контекстном варианте.
В формировании
связной речи ярко видна также взаимосвязь речевого и эстетического аспектов.
Основные задачи пособия: вызывать интерес ребёнка к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; обогащать словарный запас, развивать
связную речь детей: учить давать полные ответы по тексту, готовить их к связному пересказу; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Например, работа над навыками
связной речи включает в себя отработку умений высказываться на тему, собирать материал для высказываний, составлять план и т. д., работа над навыками орфографии – отработку умений находить орфограммы, дифференцировать их, соотносить с действием по правилу и т. п.
Существенным достижением современной методики преподавания русского языка является дидактическая система коммуникативного обучения, влияющая прежде всего на традиции преподавания и развития
связной речи школьников на всех ступенях школьного обучения.
Предмет текстовой деятельности – первичный или вторичный текст, если автор высказывает свои мысли или выражает оценки и эмоции посредством письменной
связной речи; систематизированная фактуальная или эмоционально-оценочная информация, если читатель воспринимает текст; развёрнутое умозаключение, отражающее существенные связи и отношения между отдельными элементами воспринимаемого текста, если текст интерпретируется.
Для того чтобы добиться от бестолковой деревенщины хотя бы просто
связной речи, надо придумать что-то из ряда вон выходящее.
Ты произнёс логически
связную речь.
А ещё он умопомрачительно красив, и в его присутствии я даже ненадолго потеряла дар
связной речи, а в голову полезло всякое…
– Со вчерашнего дня у меня в голове такой кавардак, что я потерял способность
связной речи.
Согласно другим гипотезам, первым попыткам
связной речи не больше 100 тысяч лет, а первые языки появились не раньше чем 35 тысяч лет назад.
Феи во все глаза смотрели на лягушку, взгляд которой стал каким-то слишком осмысленным, а губы шевелились, словно у человека, при этом выдавая
связную речь.
Современная техника позволила выделить около 200 сигналов, которыми обмениваются эти животные, однако, это пока не позволяет сформировать на их основе
связную речь.
Лёгкая амензия и не очень
связная речь.
Это обусловлено тем, что только развитая
связная речь ребёнка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми, тем самым включая его в активный процесс коммуникации.
Хотя мальчик и владеет уже
связной речью, в которой нет явных аграмматизмов, но сразу бросается в глаза однообразие употребляемых им предложений, состоящих к тому же из одних и тех же многократно повторённых слов (мылся, гулял, пошёл, пришёл…).
Её своевременное полноценное развитие подготавливает ребёнка к обучению письму, тренирует память и внимание, учит логически мыслить и рассуждать, формирует
связную речь и образное мышление.
Характеристика
связной речи и её особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы.
Он лежал в постели, боясь лишний раз пошевелиться и пытаясь выдать в микрофон более-менее
связную речь.
И смолкла, словно бы утомившись от непривычно длинной и неожиданно
связной речи своей.
За весь год пребывания в этой кастрированной структуре, он в первый раз услышал
связную речь.
– Нет, нет, я не в порядке! – всё, на этом
связная речь закончилась, и я зарыдала.
Коммуникативно-речевая связь контактирующих предметов проявляется в общности работы над
связной речью учащихся на материале соответствующего предмета, при изучении которого они учатся связно выражать свои мысли (например, описание или повествование – по русскому языку; рассуждение о поступках героев произведения – по русской литературе).
Развитие
связной речи является наиболее важным условием успешности обучения ребёнка в школе.
Связная речь может быть ситуативной и контекстной.
Это не обязательно должна быть
связная речь, она должна быть.
Следует отметить, что овладение
связной речью возможно только при наличии определённого уровня сформированности словаря и грамматического строя речи.
Но нет: как только он пытался произнести
связную речь, тут же начинал заикаться, смущаться и мямлить.
В формировании
связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспекта.
– Я не верю своим ушам, – к кардиналу, наконец, вернулась
связная речь. – Я, конечно, могу понять ваше горе. Должно быть, оно повредило разум…
Есть механизмы контроля, которые ещё старше, чем
связная речь человека.
Хотя, их невнятное бормотание вперемешку с рычанием сложно было назвать
связной речью.
Проработанные грудные мышцы и восемь идеальных кубиков так же не способствовали
связной речи.
Говорят, что существуют где-то миры, в которых только люди ходят на двух ногах, могут совершать сложные манипуляции руками, владеют
связной речью.
Связная речь прервалась, и по своему личному опыту я знала, что это надолго.
Из горла вместо
связной речи какие-то непонятные звуки раздавались.
– Я не слышал от него
связной речи лет десять.
Уровень развития
связной речи должен, в первую очередь, отвечать коммуникативным потребностям личности и ситуации общения.
Работа над словом, предложением,
связной речью проводится на логопедических занятиях преимущественно параллельно.
На возвышении толклись бояре, ожесточённо споря, и в гуле множества голосов невозможно было разобрать
связной речи.
Из элементов этого алфавита – фонем – и составляются слова и фразы
связной речи, несущие определённый смысл.
Всё это в целом свидетельствует о незрелости структурирования
связной речи детей и затруднениях в этом процессе.
Внутри
связной речи активизируется словарь, формируются грамматические навыки.