Письменная речь, как особо сложный вид
монологической речи, включает не только компоненты письма, но и все те составляющие, которые участвуют в построении высказывания.
На 6–7-м году жизни происходит совершенствование диалогической и
монологической речи ребёнка.
Читатель найдёт в издании игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, особенное внимание будет уделено развитию связной
монологической речи и развитию словесного творчества дошкольников.
В то же время, проблемно-коммуникативная методика, применённая при построении заданий, позволяет обучающимся, владеющим английским языком на продвинутом уровне (Upper intermediate, Advanced), совершенствовать
монологическую речь и принимать участие в дискуссиях на заданные темы.
Удивительный факт: необходимость специальных усилий по организации
монологической речи влияет даже на… архитектуру и организацию интерьеров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эргативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, творческое рассказывание способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире и максимально приближает ребёнка к тому уровню
монологической речи, который требуется для перехода к учебной деятельности.
Путь, по которому должна развиваться речь в целях формирования у детей способности строить связное и развёрнутое высказывание, – путь, ведущий от диалога между взрослым и ребёнком к произвольной и осознанной
монологической речи самого ребёнка.
Многие задания направлены на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, совершенствование устной
монологической речи и выразительного чтения.
Большинство исследователей указывают на такие свойства
монологической речи, как односторонний её характер, произвольность, развернутость, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченность употребления неязыковых средств передачи информации [26, 47, 69, 90 и др.].
Являясь особым видом реализации речевой деятельности,
монологическая речь отличается спецификой выполнения речевых функций.
Каждый из видов
монологической речи имеет свои особенности построения в соответствии с характером коммуникативной функции.
Среди основных форм письменной
монологической речи выделяют: письменное сообщение, доклад, письменное повествование, письменное описание, письменное рассуждение и др.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам
монологической речи.
Овладение
монологической речью построением развёрнутых связных высказываний становится возможным с возникновением регулирующей и планирующей функций речи, что происходит в пять-шесть лет.
По сравнению с диалогом
монологическая речь более контекстна и излагается в более полной форме, с тщательным отбором адекватных лексических средств и использованием разнообразных, в том числе сложных, синтаксических конструкций.
Если в текст (например, в рассказ ребёнка, не владеющего ещё в достаточной мере навыками
монологической речи) включаются семантические элементы, не связанные с его общей темой, это приводит к нарушению целостности текста и связности речевого высказывания.
Актуальность данной темы определятся тем, что связная речь, а особенно –
монологическая речь описательно-повествовательного характера, является одним из наиболее сложных видов речемыслительной деятельности.
Если диалогическая речь строится из попеременных актов восприятия и самостоятельного высказывания и в ней большую роль играет опора на ситуацию и жест, то в
монологической речи роль этих факторов значительно снижается.
На начальном этапе
монологическая речь предусматривает умения описать лицо, предмет, явление; рассказать о прочитанном, прослушанном; сделать сообщение по теме и т. д.
При обучении аудированию начинать нужно с обучения
монологической речи, а затем переходить к аудированию диалога.
– Изучение
монологической речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (infourok.ru, апрель 2016)
Устная часть состоит из двух заданий: чтение текста вслухиописания картинки, то есть составления
монологической речи.
Однако, в этом случае, не следует забывать, что прежде чем предлагать детям общаться между собой, то есть использовать диалогические методы (получающие популярность в 21 веке), у каждого из них формируется
монологическая речь – грамотный красивый английский язык, правильно построенное с точки зрения грамматики высказывание по картинке.
Исследователи отмечают, что элементы
монологической речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей уже в возрасте двух-трёх лет.
– Развивать
монологическую речь посредством разучивания ролей.
Письменная
монологическая речь представляет собой речь без собеседника, следовательно, её замысел и мотив, как правило, диктуются мотивами субъекта речевой деятельности.
Во-первых, чтобы не отдалиться от основной темы разговора, а во-вторых, для того, чтобы воспитать у тебя культуру
монологической речи, умение не отвлекаться от главной задачи.
Монологи эти являют текучую форму речи, колеблющуюся между двумя полюсами – сложными логизированными монологическими построениями книжного языка и разнообразием экспрессивных изъявлений в повествующей реплике обычного диалога. <…> Сказ – это своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа, это художественная имитация
монологической речи, которая, воплощая в себе повествовательную фабулу, как будто строится в порядке её непосредственного говорения.
Чтобы обучить детей такому сложному виду связной
монологической речи, как рассказывание по восприятию, педагогу необходимо чётко представлять себе сущность этого процесса, знать существующие типы рассказов и методику обучения им.
Развитие устной
монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Пересказ – более лёгкий вид
монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нём используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приёмы.
Большинство исследователей указывает на такие свойства
монологической речи, как односторонний её характер, произвольность, развернутость, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченность употребления неязыковых средств передачи информации.
Монологическая речь отличается развёрнутостью и полнотой.