Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления
общего недоразвития речи.
Общее недоразвитие речи может быть частью глобальных неврологических нарушений или нарушений психического развития, но может быть и абсолютно отдельным явлением.
Проведённая нами работа, направленная на формирование и развитие пространственных представлений у детей с
общим недоразвитие речи третьего уровня, дала положительные результаты.
Для детей с
общим недоразвитием речи отмечается сложность в формировании у них пространственных представлений.
Преодоление
общего недоразвития речи у детей является общей проблемой медиков и педагогов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: укупорочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Владение специалиста-логопеда основами медикаментозной терапии
общего недоразвития речи безусловно способствует значительному повышению эффективности его работы.
Системно-деятельностный подход к коррекционно-раз ви вающему обучению младших школьников с
общим недоразвитием речи обеспечивается общепрофессинальными и профессиональными компетенциями учителя-логопеда.
Основной контингент логопедических пунктов составляют учащиеся, имеющие недостатки звукопроизношения, заикание, нарушения чтения и письма, нерезко выраженное
общее недоразвитие речи.
Начиная с детского сада, следует особое внимание уделять детям, страдающим
общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и другими видами речевых нарушений.
Искажения слогового состава слов родного языка являются одним из показателей наличия у ребёнка
общего недоразвития речи.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей с
общим недоразвитием речи наблюдаются трудности в развитии пространственных представлений, особенно в освоении словесной системы, которая выражает пространственные отношения.
Больше всего затруднений вызывает у детей с
общим недоразвитием речи употребление сложных предлогов «из-за», «из-под».
Первая часть посвящена нарушениям звукопроизношения, проявляющимся на фоне
общего недоразвития речи.
В этиологии
общего недоразвития речи учёные выделяют факторы, имеющие биологический и социальный характер.
Причина столь широкого распространения
общего недоразвития речи у детей заключается главным образом в неблагоприятном протекании беременности и родов у их матерей, в результате чего оказываются недоразвитыми или повреждёнными (например, при родовых травмах) речевые отделы коры головного мозга ребёнка.
Несформированность связной речи дошкольников с
общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.
Однако в современной психологической науке собственно концепция об условиях совершенствования полимодального восприятия как одного из факторов речевого развития детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи разработана недостаточно.
Ощущается дефицит сведений о различиях в состоянии структуры полимодального восприятия при нормальном и нарушенном речевом развитии, о соотношении её особенностей с характером симптоматики
общего недоразвития речи.
Изучение рисунков и их речевого сопровождения у детей с
общим недоразвитием речи показало, что недоразвитие речи ведёт за собой отставание в развитии изобразительного замысла и основных функций речи, в том числе речевой активности, планирования и регуляции.
Вследствие того, что дети с
общим недоразвитием речи обладают низким уровнем развития графической деятельности, то коррекционное обучение детей производилось с опорой на исполнительную сторону изобразительной деятельности (обучение новым способам и средствам рисования).
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, но в связи с увеличением числа дошкольников с
общим недоразвитием речи проблема формирования лексико-грамматической стороны стоит очень остро.
Речь таких детей лепетная, часто
общее недоразвитие речи, все звуки смягчённые не по возрасту.
Выявляются особенности проявления
общего недоразвития речи у старших дошкольников с дисгармоничными типами профиля полимодального восприятия при инактивности неведущих модальностей.
Уровень
общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Подобная «бедность» рассказов детей свидетельствующая об их малом словарном запасе, и наличие в этих рассказах аграмматизмов сразу скажут родителям об имеющемся у ребёнка
общем недоразвитии речи.
Во-вторых, при исследовании психологических особенностей детей с
общим недоразвитием речи учёные обнаружили не только функциональную незрелость отдельных видов восприятия, но и слабость связей между ними, ведущую к трудностям сопоставления информации разных модальностей, перекодирования из одной модальности в другую и т. д.