Однако в контексте
светской культуры того времени веер и всё, что с ним связано, играли немалую роль.
Русская духовная и
светская культура имела в тот период некий единый мистический лик.
Светская культура вступила в противоречие с культурой духовной, и эти противоречия обернулись жестокими столкновениями.
По этой причине мы не будем останавливаться на религиозном аспекте в настоящем исследовании
светской культуры.
Ибо, с другой стороны, автор – человек современной
светской культуры, и это сказывается не только на его знаниях, приобретённых непрерывным трудом всей жизни, но прежде всего на его интеллигентной позиции по отношению к читателю.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: намаливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, в
светскую культуру попадают отдельные сакральные мотивы.
Отношения представителей православной церкви и деятелей
светской культуры на протяжении XIX века складывались весьма непросто.
Выявив по фольклорным материалам приближенность национального характера к одному из шести психотипов, приступим к более детальному изучению
светской культуры этих народов и особенностей национальной интерпретации ими европейской светской моды.
А дабы ничто не могло повернуть историю
светской культуры вспять – под церковный купол, – церковь лишалась всех признаков внешней связанности с миром, она обезглавливалась, она даже в своей организации подчинялась государству, ей оставлялась только одна отрасль творчества – она могла заниматься лишь спасением душ, являясь достоянием интимнейшей жизни человека, не пронзая его всего своей величавой истиной.
И только появившаяся гораздо позднее
светская культура стала смотреть на них сугубо эстетически.
Поэтому еврейскому народу, вступившему в эпоху сотрудничества с народами мира, необходимо обеспечивать развитие
светской культуры, языком выражения которой является именно еврейский язык идиш.
Антиномия религиозной аскетики и многообразия
светской культуры разрывает человеческое сознание, заставляя делать жёсткий и подчас ложный выбор.
Отзвуки такого ограниченного отношения к
светской культуре можно найти и у значительно более поздних реформаторов церкви, и даже св.
Тридентский собор объявляет борьбу с реформаторством, первой жертвой становится
светская культура кватроченто.
В это престижное высшее учебное заведение, ставшее настоящим островком
светской культуры, спешат студенты.
Светская культура всегда смешивалась с религиозной, граница между ними была очень размытой.
Новая
светская культура диктовала свои законы, своё разнообразие жанров и стилей, свой язык.
Главной целью
светской культуры является формирование в человеке осознанной потребности постоянного совершенствования в духовной (в том числе интеллектуальной и нравственной) и материальной сферах жизни общества.
Религиозная этика в духовном опыте русской культуры есть религиозная онтология и антропология, усвоенная и истолкованная практически –живым свидетельством веры святых подвижников, мудрых книжников, церковных учителей и святителей, благоверных князей, благочестивых мирян и позже, в рамках
светской культуры, обострённым чувством совести и нравственной ответственности творческого дара художника.
Светская культура способна быть носительницей благовестия.
Справедливости ради надо заметить, что бо́льшая часть тогдашнего купечества вообще не имела образования, а нередко активно противодействовала как просвещению, так и
светской культуре вообще.
Художественный опыт человека
светской культуры также относится к высшей сфере значений.
Одновременно, благодаря их трудам, славяне получают широкую возможность для развития самобытной
светской культуры.
Главной темой философской и художественной рефлексии становится тема истории, тема социальных взаимоотношений человека в рамках новой, подчёркнуто
светской культуры и быта.
Важно отметить, что характерной чертой
светской культуры является новаторство, как в способах познания, так и в образе жизни, реализуемое посредством открытий, экспериментов, творческой деятельности.
Как уже отмечалось выше, начиная со времён возникновения цивилизаций, религиозная и
светская культура развивались параллельно, при этом религиозная культура нередко выдвигалась на передний план, но чаще оказывалась в тени светской.
По этой причине для религиозной и
светской культур характерна своя система ценностей, составляющая основу соответствующего целеполагания.
Светская культура основное внимание придаёт человеку, формируя его духовный мир, при этом она не отрицает и не отвергает религию, а рассматривает её как сугубо личное дело каждого индивидуума.
Особенно может быть важна эта книга для современного человека, приходящего от светской современной культуры к религии и церкви, так как и сам он пришел к священству через врата
светской культуры, через годы общественной и педагогической деятельности и через все трудности русской трагической судьбы.
Статья «Над пропастью во ржи» [№ 3 (14) за 1997 г.] затрагивает тему, от конкретного решения которой может зависеть успех или неуспех православного воспитания в целом: тему соотношения
светской культуры и церковной позиции воспитателей.
С одной стороны, появлялась
светская культура.
Расцвет
светской культуры на идише совпал с возникновением современной литературы на иврите; Абрамович, например, писал на обоих языках.
И эта пропорция сохраняется и применительно к так называемой интеллигенции (т.е. не объясняется дефицитом интеллекта или общей
светской культуры).
Европеец, оставаясь без веры, всё же ещё много что имеет – великую
светскую культуру, традиции борьбы за свободу, веками выстраданную демократию и прочую лабуду, но для них-то это не лабуда.
Она стала символом и свидетельством высокого социального статуса, причастности к европейской
светской культуре.
Сколько мы знаем поломанных жизней – поломанных потому, что «батюшка не благословил любить эту женщину, а я полюбил; батюшка не благословил любить
светскую культуру, а я не мог перестать», и т. д.
Так литературный анализ незаметно переходит в теодицею, защиту христианства в век
светской культуры.
Нигилизм может быть материалистическим, отрицающим религию – или фидеистическим, отрицающим ценности
светской культуры.
Светская культура утверждает нечто похожее.
Монастыри должны выходить в мир, но, тем не менее, не окунаться в
светскую культуру целиком и полностью.
– А милфы пользуются популярностью в
светской культуре юношей в возрасте от двадцати и более лет? – интересуется у меня он.
Секуляризация способствовала развитию науки и техники, привела к появлению
светской культуры, освободила политическую жизнь от церковного влияния.
Светская культура плотских людей вызывает одну только ненависть: «Не дозволяется на пиры, на свадьбы, на комедии, на маскарады, на качели ходить»!
Это было время, когда
светская культура стала отдаляться от православия, и о.
Поэтому он испытывал искреннее отвращение к современной
светской культуре.