– Что касается мировой
художественной культуры, то этот предмет поручено вести мне.
Это был государственный и общественный деятель, меценат, много сделавший для развития русской
художественной культуры.
С XI в. в истории
художественной культуры начинает проявляться понятие стиля.
Значительное внимание отводится этим категориям в философии экзистенциализма, анализирующей специфику человеческого существования, в сфере
художественной культуры – литературе, искусстве и т. д.
Принципы их разделения также различны для каждой из областей
художественной культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскадровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этих очерках мы постараемся показать, какими новыми качествами средневековое искусство обогатило европейскую
художественную культуру.
Они не могли поверить в то, что человек каменного века обладал столь развитым искусством, свидетельствующим о высокой
художественной культуре и талантливости первобытных людей.
Художественному воспитанию посвящена вторая часть книги. Задачи художественного воспитания рассматриваются в контексте
художественной культуры того времени.
Конфессиональные традиции
художественной культуры определены священством церковных атрибутов, выражающих идею божественности жизни.
Китайская мифология оказывала заметное влияние на
художественную культуру страны.
Огромное влияние на
художественную культуру всегда оказывала религия.
Организация индустриально-художественного производства, несущего элементы искусства в массовый повседневный обиход и в то же время вовлекающего в самый процесс создания нового облика жизни бесконечное множество участников производственного процесса, – такова громадная задача новой
художественной культуры.
Дизайн является феноменом
художественной культуры XXI века.
Как значительны бы ни были достижения отдельных пролетарских поэтов, в общем так называемое «пролетарское искусство» проходит через ученичество, рассеивая элементы
художественной культуры вширь, ассимилируя новому классу, пока ещё в лице очень тонкой прослойки, старые достижения и являясь в этом смысле одним из истоков будущего социалистического искусства.
Профессиональное образование готовит специалистов, которые будут обеспечивать сохранение, функционирование и развитие
художественной культуры.
Они затронули историческую память, школьное обучение и массовую
художественную культуру.
В современных исследованиях общей теории систем показано, что любая сложная развивающаяся система (а народная
художественная культура является именно такой системой) должна содержать информацию, обеспечивающую её устойчивость.
Комплексное раскрытие образовательных возможностей идеалов
художественной культуры позволяет рассматривать данное исследование как теоретическую и методологическую базу для разработки конкретных образовательных программ по внедрению образовательных идеалов, построенных произведениями искусства, в систему конкретных образовательных институтов.
Понимая, что откровенное, открытое и честное художественное высказывание в советских условиях невозможно по определению (за исключением, разумеется, «самиздата» и «тамиздата»), небольшая группа снобов, к которым, увы, принадлежал и я, делила всю современную отечественную
художественную культуру на три категории: «потуги», «декаданс» и «Корею».
Программы были разработаны формалистическим «Институтом
художественной культуры», решительно отрицавшим идейно-образную сущность искусства.
Практически нельзя обойтись без семиотического анализа при изучении современной
художественной культуры, как и культурологии в целом.
Осознание естественности присутствия иностранных действующих лиц на сцене национальной
художественной культуры вылилось в спецсеминаре в целый ряд дипломных, а затем и диссертационных работ.
Философы, поэты, драматурги и др. видели по-разному: и в философских трактатах и в произведениях
художественной культуры отражали этот сложный, противоречивый мир – мир жизни и смерти, расцвета и упадка, добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти…
Интерес со стороны исследователей к изучению
художественной культуры хакасов возникает в начале XX века.
Хотя рок-поэзия представляет маргинальный «низкий» лирический жанр, с точки зрения классических литературоведческих канонов, к тексту рок-композиции могут быть применены те же категории, которые используются при анализе явлений
художественной культуры XX в.
Кроме того, необходимо отметить значение памятника
художественной культуры для современного человека.
Песенный жанр – существенная часть
художественной культуры любого народа.
Именно в это время появляются первые опубликованные работы, посвящённые рассмотрению различных аспектов наиболее ранней формы
художественной культуры хакасов – прикладного искусства.
Мыльникова и других авторов были посвящены отдельным видам искусства, их функциям в культуре и отдельным аспектам теории
художественной культуры.
На следующем этапе раскрывается ряд аспектов сущностного взаимодействия системы
художественной культуры и системы социума: через художественную критику, художественное образование и конструирование индивидуальной модели мира человека-зрителя.
Развитие культуры в отдельных странах в силу исторически сложившихся причин шло по-разному, но общие признаки средневекового искусства, проявившиеся в
художественной культуре разных народов, всё же есть.
Отталкиваясь от целей и задач государственных документов, можно заключить, что в более узком смысле, этнокультурное образование –это процесс и результат подготовки обучающегося к занятию профессиональным художественным творчеством, обеспечивающие осознание личностью необходимости национальной самоидентификации через освоение специальных знаний, умений и навыков в определённой области искусства и сохранение национальных особенностей
художественной культуры.
Отмечается, что художественное образование — это процесс овладения и присвоения человеком
художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Во-вторых, художественный опыт какого-либо одного направления осваивается обычно в сложном комплексе с целым рядом других явлений западноевропейской
художественной культуры (точно так же, как типологическими вариациями суммарно, целостно осваиваются достижения и образцы классических форм).
Приступая к вопросу об образовательной функции
художественной культуры, следует определить необходимость обширного теоретического обоснования, открывающего монографию, что связано с несколькими обстоятельствами.
Видя в неомодернизме или «позднем модернизме» своего конкурента, эстетика постмодернизма исходит вместе с тем из неконфронтационного, плюралистического подхода к другим течениям современного искусства, например народного, настаивая на целостности мира
художественной культуры.
Рассматривая социокультурный процесс символизации успеха в онтогенетическом механизме культуры, необходимо учитывать обусловленность интеграции современных культур трансляционными возможностями
художественной культуры в целом и кинематографа, в частности.
Художественная культура возникает в культуре в тот момент, когда необходимо перейти от чрезмерной тенденции одухотворения к воплощению и одновременно – от предельной материализации к повышению духовного качества.
Другими словами, конвертируется ли художественный капитал в другие виды капитала (экономические, политические, символические), или потребление
художественной культуры является делом сугубо личным и локальным, как, скажем, дегустация экзотических блюд гурманом?
Российская
художественная культура, кинематограф, театр, другие направления искусства смогут вернуться на передовые мировые позиции.
Заключение представляет собой самостоятельный историко-теоретический очерк, в котором как раз и прослеживается дальнейшая судьба основных проблем
художественной культуры петровского времени.
Очевидно, что регулирующая роль
художественной культуры в этом случае решительно меняется в своём сущностном качестве.
Появление этой группы стало возможно потому, что укрепившая своё материальное положение верхушка ремесленников и купцов, подражавшая образу жизни феодальной аристократии, значительно расширила число заказчиков и потребителей светской
художественной культуры.
Во-первых, создание продуктов
художественной культуры осуществляется в рамках художественного производства.
Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной
художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего её типа – фольклора.
Но логика неумолима, и разложение мысли, формы, упадок
художественной культуры развивается с необратимой последовательностью.
Попробуем разобраться с одним из сложных понятий
художественной культуры – символом.
Именно поэтому посуда становится предметом искусства, представляет собой один из видов
художественной культуры.
Но бытовая сказка интересна и со стороны заметного влияния, какое оказала она на современную
художественную культуру вообще и на профессиональную литературу в частности.