Как факт
духовной культуры человечества язык в своём функционировании и развитии обусловлен всей совокупностью процессов духовного и материального производства, общественных отношений людей.
Сказка – великая
духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа…
В дизайне через материальные артефакты выражается
духовная культура общества.
Как вид искусства архитектура входит в сферу
духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.
Восточно-христианское влияние определило дальнейшее развитие
духовной культуры страны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиловеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, в сочинениях основателей марксизма есть кое-что, что может быть истолковано как явление высокой
духовной культуры.
Легче понять отличительные особенности философии, сравнив её с другими областями
духовной культуры – наукой, искусством, религией.
Уже самое преодоление морали предполагает довольно высокий уровень
духовной культуры, а она в свою очередь предполагает относительное благополучие.
Сообщаемые ею знания составляют необходимый элемент
духовной культуры, без которого невозможно поступательное развитие общества.
Культура слова является одним из важнейших компонентов
духовной культуры человека и наиболее заметна для окружающих.
Символами выступают предметы материальной культуры и явления
духовной культуры.
Памятники
духовной культуры древнего каменного века – палеолита сохранились в местах длительного обитания, на древних стоянках палеолитического человека.
Впрочем, речь не об этом, а о том, что наш край действительно богат центрами
духовной культуры, причём вовсе не обязательно связанными с религией.
Значит,
духовной культурой является совокупность тех областей деятельности, знаний, мышления и т. д., которые относятся к формированию духовных ценностей.
Мировую и национальную
духовную культуру, освоение гуманистических технологий обучения, создание в общеобразовательных учреждениях среды, формирующей личность, способную к творческой реализации в современных условиях.
Открытие античных городов повлияло на европейский и русский классицизм, охвативший все виды
духовной культуры.
Но при её выполнении школьники осуществляют мыслительные действия, адекватные тем, посредством которых исторически вырабатывались эти продукты
духовной культуры.
То, что мы выяснили относительно материальных вещей, приобретает более глубокое значение, когда мы обращаемся к рассмотрению социальных феноменов и проявлений
духовной культуры.
Православие целиком определило русскую
духовную культуру.
Это – заблуждения, возникающие в результате ошибки в выделении процессов дифференциации и интеграции и особенно в установлении степени первичности соответствующих духовных форм, далее, в результате того, что известные вторичные феномены смешения и переплетения высших форм
духовной культуры принимают за феномены, с логической точки зрения, идеально-типические.
Несмотря на принципиально различный оборот, который может принять ход истории
духовной культуры и её форм in concreto, ей тем не менее предначертано, с социологической точки зрения, пройти определённые весьма формальные фазы, из которых не может выпасть также и собственно «историческое», т. е. индивидуальное, неповторимое.
Сверхзадачей серьёзного консерватизма стало бы определённое ограничение свободы слова и совести – не в смысле ограничения прав личности, но в смысле вмешательства в складывание рынка информации и формирование
духовной культуры, активного участия государства в их регулировании.
Более тысячи лет мы познаём высокие духовные истины посредством высокоразвитой понятийной системы этого языка, которая не могла возникнуть одномоментно на пустом месте, а является следствием многовековой языковой и
духовной культуры славянских народов.
Вместе с тем, он обладал определённой
духовной культурой; его можно назвать настоящим гуманистом.
Индийская
духовная культура направлена в основном вовне (по отношению к физическому миру).
Система может называться жизнеспособной при наличии развитой
духовной культуры с духовной легитимизацией; осознанной обществом парадигмой развития; историческим оптимизмом; способностью выбирать в точках бифуркации новые каналы эволюции; высоким уровнем науки, культуры, медицины и других жизненно важных сфер цивилизованного общества; признанием роли идеологии как многоуровневой интегративной силы, формирующей политическое мировоззрение (систему ценностей); развитой системой образования; наличием продуманной программы воспитания граждан (Буханцов, Комарова, 2011).
И понятно, что при свете этой новой данности многие проблемы
духовной культуры и философии, особенно те, которые имеют непосредственное отношение к идеям добра и зла, наполняются новым содержанием, получают новое значение, по-новому освещаются и требуют предметного пересмотра.
Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют:
духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).
Все три направления сразу становятся ошибочным «натурализмом», когда вместо открывания и закрывания шлюзов утверждают однозначное определение содержания
духовной культуры; такой «натурализм» мы уже отвергли.
Особенно интересны свидетельства существования практики гадания на костях: это один из основополагающих источников китайской
духовной культуры, из него впоследствии родится знаменитая и загадочная книга «Ицзин» («Книга перемен»).
Существенной частью
духовной культуры казахов является традиционный этикет – важнейший индикатор национальной идентичности.
Объектом гуманитарного знания являются внутренний мир человека, мир
духовной культуры общества.
Философия религии исследует и вопросы свободомыслия и атеизма как феноменов
духовной культуры, как определённый тип мировоззрения.
То, что происходит с фольклором и литературой на этой стадии развития, полно величайшего значения для понимания истории
духовной культуры вообще.
Христианское содержание этого мифа, его последняя версия и его корни, уходящие в европейскую почву, придают ему особую значимость в контексте западной
духовной культуры.
Использование параллельной терминологии (гагаузской и болгарской) характерно для разных областей традиционной
духовной культуры гагаузов.
Этим доказывается, что народная философия как основа
духовной культуры никогда не прерывалась.
Тем самым этические знания становятся важным составным фактором формирования
духовной культуры личности и общества.
Попытка придать человеческому бытию и истории исключительно религиозный смысл представляет собой в определённой мере шаг назад в развитии мировой
духовной культуры, но для человеческой истории в целом феодализм не является только регрессом.
Многие авторы убеждены в том, что никакие новации и новомодные педагогические практики не помогут решить насущные проблемы образования и воспитания, если в основе педагогики не будет лежать пласт
духовной культуры общества.
Разработка педагогических основ электронного обучения, которое обеспечит гармоничное сочетание современных достижений технологий компьютерного обучения с общечеловеческими непреходящими ценностями
духовной культуры в условиях духовно-нравственного кризиса, связанного с общим социально-экономическим положением в стране, должна быть реализована на твёрдой методологической основе.
Прогнозирование численности занятых в теплоэнергетическом комплексе, в системе транспортного хозяйства, в системе жилищно-коммунального хозяйства, в системе здравоохранения и медицинского обслуживания, в системе воспитания и образования, в сфере развития
духовной культуры населения и организации досуга, зрелищных мероприятий, масскультуры, в системе социального обеспечения и социальной защиты необходимо учитывать стратегическую политику финансового обеспечения федерального и регионального уровня, перспективы основных параметров социально-экономического развития региона и перспективы реализации этих сфер деятельности в целом по стране.
Трансцендентальный носитель
духовной культуры обращён к некой высшей реальности, существующей независимо от воли и желания самого человека и той ситуации, в которой он находится и с позиции которой воспринимает мир как некую идеальную или мыслимую метафизическую реальность, которая является независимой от физической реальности.
Предложенные нами подходы и методы, апробированные при изучении традиционной
духовной культуры гагаузов, позволяют рассматривать отдельные аспекты проблемы этногенеза через культурогенез.
Это её лепта в развитие общей
духовной культуры.
Утешением в какой-то мере может быть лишь понимание того, что это – начало работы по освоению и тем самым возвращению в лоно современного социогуманитарного знания непреходящих ценностей отечественной
духовной культуры.
Так, частью
духовной культуры становится культура художественная, а разновидностью материальной культуры считается физическая культура.
Духовная культура начала расти с такой невероятной скоростью, что за считанные десятилетия сотни тысяч людей принимали новый образ жизни, приходили в разные религиозные течения в поисках истины.
Во-первых, в прошлой истории человеческой
духовной культуры как раз и признавалось большее, чем биологическое и социальное, число человеческих начал.