Предложения со словосочетанием «древнерусская культура»

Использование в тексте цитат и отношение к ним в истории древнерусской культуры менялось.
Только православная церковь в своей оборонительной борьбе с наступающим католицизмом сохраняла традиции древнерусской культуры, богослужебный язык, сознание своей отчуждённости от прививаемой сверху польской культуры.
Когда на основе единой древнерусской культуры стали формироваться отдельные русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них единый свод восточнославянских мифов стал изменяться на свой лад.
При этом древнерусская культура открыта новым знаниям и впечатлениям – но в первую очередь таким, которые способны пролить на душу свет христианской веры, очистить от греха.
Но в древнерусской культуре дракон упоминался ещё и с пользой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кефальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Все памятники древнерусской культуры, прежде всего письменной, можно разбить на три группы по степени насыщенности философским содержанием.
Ярким примером древнерусской культуры является монументальная архитектура.
Успенский, значим прежде всего тем, что в нём авторы, обратившись к совершенно неизученному феномену древнерусской культуры, который они назвали «смеховым миром» (литературного пародирования, языковой и поведенческой травестии, проникновением игры в «серьёзное» поведение и т. д.), стимулируют острый интерес к дискутируемой ими проблематике.
Открытость и синтетичность древнерусской культуры, её опора на народные истоки и народное восприятие привели к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры.
Летописание вводило в древнерусскую культуру представление о том, что прошло.
Этот образ древнерусской культуры восходит к дохристианскому символизму священного всадника на белом коне, когда «понятия светлого, благого божества и святости неразлучны, и последнее – прямой вывод из первого».
Здесь, исходя из понимания культуры как «ненаследственной памяти коллектива, выражающейся в определённой системе запретов и предписаний», авторы характеризуют древнерусскую культуру как культуру, специфической чертой которой является её принципиальная полярность.
Прошло время, появилось много новых, интересных исследований, раскрывших для нас уникальный мир древнерусской культуры, отражённый в иконописи, зодчестве, народных промыслах, но древнерусская книга так и не заговорила.
Объяснение этому противоречию кроется в кардинальном изменении характера древнерусской культуры, обозначившемся за 100–200 лет до описываемых событий.
Философ в определённой мере спровоцировал появление славянофильской концепции развития древнерусской культуры, противопоставленной «западникам».
История изучения древнерусской культуры насчитывает уже более двух с половиной столетий.
Среди этой массы литературы специальных работ, посвящённых древнерусской культуре в целом, было немного.
Ключ к антропологическому коду древнерусской культуры складывается из философской антропологии, дополненной исторической, социальной и гендерной антропологией.
Изобразительное искусство, архитектура, музыка также являются ценным источником, дающим богатый материал исследователям древнерусской культуры.
Древнерусская культура относится к сакральному типу культуры, по отношению к которой языческая культура древних славян может быть охарактеризована как культурная архаика или протокультура, основой которой выступает первобытный анимизм или архаический традиционализм.
Однако можно ли вообще в рамках древнерусской культуры (религиозного традиционализма), где каждый жизненный акт сопряжён с опытом веры, говорить о проявлении свободного социального и культурного творчества человека, необходимым условием которого выступает свобода, когда человек проявляет себя как самостоятельный деятель?
Исторические документы сделали "несостоятельной мысль о том, что удивительные цветы древнерусской культуры цвели на почве поголовной безграмотности и невежества".
Ряд историков и литературоведов на протяжении многих лет изучали отдельные стороны, явления и периоды древнерусской культуры, создав свою личную («малую») её историю.
Исследования религиозных аспектов древнерусской культуры носили обобщённый характер, не учитывалась этнокультурная специфика отдельных регионов, различие в темпах их социально-политического развития, особенности социальной структуры раннесредневекового общества.
Однако, не смотря на это, задача воссоздания реальной картины межрелигиозных контактов в системе древнерусской культуры ещё очень далека от решения.
Определённые шоры в восприятии древнерусской культуры накладывала и просветительская идеология.
Работы славянофилов способствовали тому, что древнерусскую культуру воспринимали как нечто цельное, монолитное и незыблемое.
История древнерусской культуры предстаёт в интерпретации учёного как один из самых своеобразных и ярких периодов в истории отечественной культуры.
Сущность древнерусской культуры философ видел в смешении двух главных элементов – язычества и православного аскетизма: «На необъятной русской равнине возвышаются церкви, подымаются святые и старцы, но почва равнины ещё натуралистическая, быт ещё языческий».
Социально-политические аспекты истории древнерусской культуры выходят в данной концепции на первое место, что, впрочем, характерно и для других исследователей.
Специальных исследований, посвящённых сугубо древнерусской культуре как таковой, среди трудов последних лет почти нет, что не говорит, однако, об упадке интереса к ней.
Напротив, число книг и статей, так или иначе касающихся отдельных сторон древнерусской культуры, велико, и в них явственно преобладает историко-церковная и религиозная проблематика, как уже отмечалось выше.
Столь же значима этнолингвистика, воссоздающая древнерусскую культуру через анализ церковно-славянского языка и этнографических источников.
Интуитивистско-иррациональный христианский метафизический финализм, расчленявший конкретное и мысливший преимущественно обобщениями, которые не были, однако, моделями, отражавшими существенные факторы действительных процессов и явлений, упорно навязывал древнерусской культуре такой специфический субстанциальный фактор, как «христианский дух», который и придал бы ей характер целого с особыми свойствами, и включил бы её в более широкую общность – транснациональную христианскую общину.
Святость становится в древнерусской культуре высшей ценностью и ступенью духовной красоты человека, красота понимается как нравственное совершенство.
Крестьянство (а вместе с ним и мелкопоместное дворянство) ещё долгое время продолжало жить по законам древнерусской культуры, базирующейся, с одной стороны, на христианстве и церковности, что объясняет постоянное притяжение просвещённой части общества к народу, искание у народа мудрости, чистоты и правды, с другой стороны, на языческом мистицизме и нерациональности, который одновременно и привлекал, и раздражал часть интеллигенции (бравшую на себя роль просветителей) и вызывал жёсткую иронию у другой части – той, в которой доминировали прагматически-технологические настроения.
Литературная традиция, традиция слова-логоса в художественном и духовном пространстве древнерусской культуры развивается параллельно с традицией слова-образа – живописного и архитектурного творчества.
Большое влияние на древнерусскую культуру оказали реалии иудаизма, ставшие известными, не в последнюю очередь, благодаря киевской общине евреев.
На основе концепции возвеличивания древнерусской культуры и религии, апологеты неоязычества сделали вывод о великом прошлом русского народа и об исключительном месте славянской религии среди верований других европейских народов.
Историки ввели для древнерусской культуры термин «двоеверие».
Проблема соотношения христианских и языческих компонентов древнерусской культуры не являлась приоритетной и в советской науке, сосредоточившей основное внимание на социальных предпосылках и последствиях христианизации.
Это целый пласт древнерусской культуры, впитавший в себя опыт тысячелетий и заслуживающий самого пристального изучения.
Не забывая, что происходит в городах империи бывшей, заставило вновь народ православный вспомнить о соборности, как в старину, ибо понимали, что только крепкие сообщества в труде, защите самобытности древнерусской культуры, угодий и хозяйств может сохранить дальнейшее существование их веры.
Но были и интересные издания, как правило связанные с темой древнерусской культуры.
Они, в наш старинный город, приезжали часто, не только посмотреть и древнерусской культурой проникнуться, но и отдохнуть, а для этого у нас были созданы все условия, только деньги плати, как говорится.
Несмотря на достаточно поздний для посещений час, желающих полюбоваться древнерусской культурой оказалось немало.
Всё больше людей начинает интересоваться дохристианскими ведическими корнями древнерусской культуры, сейчас мы чаще называем эту традицию родноверием.
Всё то светлое и божественное, что есть в изначальной древнерусской культуре, будет объединяться с лучшими проявлениями христианского учения.
Границы этого понятия существенно отличаются от современного значения слова «страна», подобно тому как существенно отличается понятие «философия», которое в древнерусской культуре включало в себя без разделения многие отрасли гуманитарного знания, институализировавшиеся ныне в отдельные дисциплины.

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Значение слова «древнерусский»

Афоризмы русских писателей со словом «культура»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Значение слова «древнерусский»

1. истор. относящийся к Древней Руси

Все значения слова «древнерусский»

Синонимы к словосочетанию «древнерусская культура»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я