Остатки подобных пережитков периода разложения
родового строя наблюдались у казахов XIX века, у которых противники по обычаю предков, перед тем как напасть, предупреждали друг друга.
Законы содержат пережитки
родового строя, что проявляется в суровости наказания, сохранении принципа талиона, применении ордалия.
Этот документ показывает, как обстояли дела в основном в дофеодальном обществе после начала распада
родового строя.
Государство характеризуется следующими признаками, позволяющими отличить его от социальной власти
родового строя.
Большие племенные союзы славян жили
родовым строем и управлялись народным собранием – вече.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дражник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но органы
родового строя уже начали постепенно утрачивать свои характерные черты.
Оно формируется, с одной стороны, путём приспособления и видоизменения обычаев
родового строя, а с другой – путём введения новых правил поведения, обеспеченных государственным принуждением.
Эта смена мировоззрения сопоставляется с переходом от матриархата к патриархальному
родовому строю.
Государство могло образоваться только тогда, когда распался
родовой строй, когда на смену родовым отношениям пришли классы со своими противоречивыми интересами и сложными взаимными отношениями.
В них отражались также обряды и обычаи времён
родового строя.
Особенно важно, что в эпоху
родового строя источник отмечает отсутствие родовых прозваний, тогда как для поздней исторической эпохи он ясно констатирует полное торжество родовых взаимоотношений (см. ниже).
Под их давлением он провёл реформы, направленные на окончательное уничтожение остатков
родового строя.
Например, большие, эпические жанры, т. е. богатырские сказания, сказки, легенды и предания как бы приостановились на когда-то достигнутом уровне – на поздних этапах
родового строя.
Борьба между плебеями и полноправными членами римской общины, которые постепенно превратились в привилегированную часть общества и стали называться патрициями, положила конец древнему
родовому строю и начало римскому государству.
Второй период − период первобытных общин, когда устанавливается
родовой строй, сначала на основе матриархата, а затем и патриархата.
Здесь очень устойчивыми, традиционными оказались социально-экономические отношения и структуры
родового строя – земельная община, коллективная собственность.
Для матриархата, т.е. для материнского
родового строя, характерно разделение труда, но организованного земледелия и скотоводства ещё не существует.
Истоки взаимообразной помощи восходят к периоду
родового строя, когда общественное равноправие существовало для всех.
Итак, каковы же, по учению марксизма, отличительные черты государства, разбившие рамки
родового строя и подорвавшие крепость его учреждений?
Государственность у обоих народов складывалась на развалинах
родового строя, в условиях жестокой борьбы как внутри общества, так и против агрессивных действий соседей.
Чудовищные хозяева стихий, созданные идеологией
родового строя, всегда стремятся препятствовать герою в основании семьи, пытаются похитить, отнять у него жену.
Он так же не есть продолжение родового эпоса, как государство не есть непосредственное продолжение или развитие
родового строя.
На определённой стадии
родового строя этот вид социальной организации стал её первоосновой, вышедшей за пределы первоначальных родовых отношений.
Родовой строй возникает на лимите материального воспроизводства.
Искусство эпохи разложения первобытного
родового строя и раннеклассовых обществ.
Общество не выработало морали свободной семьи – любви с объединённой значимостью супругов, боясь попасть снова в хаос отношений
родового строя.
Вследствие этого они не имели характерных для обществ
родового строя родовых названий и не знали родовой экзогамии.
На поздних стадиях существования
родового строя происходит деление крупных родов на мелкие роды или большие семьи.
Родовой строй постепенно распадался.
Через этот период прошли все цивилизованные народы, имеющие государственность, а кто не прошёл, тот находится на уровне
родового строя.
Как правило, древневосточные общины имели
родовой строй, хотя и не всегда следовали ему.
Появление дружин варягов подрывало
родовой строй, хотя они и «сами оказались под их влиянием».
При раннем
родовом строе человек обеспечивал себе жизнь охотой, и «тот свет» мыслился ему как «долина вечной охоты» с неиссякаемым обилием дичи.
Накопление богатств шло в острой борьбе с традициями
родового строя.
Смена публичной власти
родового строя государством произошла не по желанию отдельных лиц, в результате договора или же насилия, а в результате серьёзных изменений в экономической сфере общества.
Это – один из институтов, свойственных
родовому строю.
У этих племён ещё господствовали
родовой строй и родовая община (предшествующая соседской общине), но уже был развит заупокойный культ предков, что говорит об оседлости.
Чрезвычайная распространённость данных слов и выражений восходит к древнейшему
родовому строю, они считались священными и позволяющими живым существам плодиться и размножаться.
Из
родового строя уже вышли.
Те юноши, которые не выносили тягот
родового строя, уходили в горные леса, добывали пищу охотой и грабежом и погибали от рук своих родственников.
Иными словами, не стоит впадать в крайности – видеть в
родовом строе воплощение добра и справедливости или же видеть в нём одни лишь гнусности и безобразие.
В короткое время были целиком уничтожены огромные стада бизонов, безжалостно подорван
родовой строй индейцев, искоренены их обычаи, верования, их язык и искусство.
Они осуществили общественный переворот, разрушив
родовой строй и создав рабовладельческое государство, которое стало экономической и социально-политической основой уникальной античной цивилизации.
Большинство первоисточников периода разложения
родового строя говорит, что воины выстраивались по родам и племенам во главе со своими вождями.
Между прочим, весьма любопытно, что архаичные народы, добывающие огонь трением и живущие
родовым строем, тоже не жалуют обезьяну.
У славян сложился
родовой строй, во главе племён стояли родовые старейшины – воеводы.
Приверженцы второй полагают, что после разложения
родового строя здесь наступает предшествующий феодализму длительный период, в ходе которого знать выделяется в особую группу, обеспечивает себе привилегии, в первую очередь во владении землёй, но крестьяне сохраняют как свободу, так и собственность на землю.
Он не отказался (да и вряд ли мог) от исконного
родового строя хуннов, но поставил его в такие рамки, что тот стал работать не на ослабление, а на усиление государства.