Мать давала на дому уроки, как окончившая гимназию с правом
преподавания русского языка.
Для каждого из этих аспектов в методике
преподавания русского языка как иностранного разработаны интерактивные технологии, и предполагающие использование мультимедийных средств, и реализуемые без них.
Почему будущему учителю-словеснику необходимо изучать историю методики
преподавания русского языка?
Для методики
преподавания русского языка как иностранного важным является то, что в процессе речевого общения его участники обмениваются текстами.
На протяжении второй половины прошлого века методика
преподавания русского языка как иностранного формировала комплекс учебных задач, которые должны быть решены на практических языковых занятиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перевертеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отбор материалов для текстов диктантов – одна из серьёзных проблем методики
преподавания русского языка.
Вы сейчас должны слушать лекцию по методике
преподавания русского языка в первой гимназии…
Кратко резюмирую то, что сказал (естественно, в рамках скудных возможностей): объединить
преподавание русского языка и литературы в один предмет, нацелить его на формирование эстетически ценного читательского опыта, избавив от «филологии» и схоластики и осторожно, но мудро, умело и решительно расширяя кругозор учеников.
Однако в государственных учебных заведениях (в которых по большей части и получали образование представители среднего и мелкого дворянства) начиная с екатерининской эпохи
преподавание русского языка было поставлено хорошо.
Методология проблемы заключается в понимании ментальности и особенностей национального менталитета, в теории формирования у школьников ценностного взгляда на родной язык, в отборе современных принципов в
преподавании русского языка (функционально-коммуникативного, эстетического, культуроведческого и др.), в определении системы ценностных приоритетов для современного социума.
Специфика педагогической работы по постановке русского произношения, отражённая до настоящего времени только в методике
преподавания русского языка как иностранного, требует детализированного описания и в случаях коррекции дефектного произношения.
Этому есть ряд причин и среди них – методическая неоснащенность аксиологического подхода в
преподавании русского языка.
Сначала требовалось отделить
преподавание русского языка от латинского, да и вообще как-то аргументировать его преподавание; ведь считалось, что правила риторики и поэтики для всех одни.
Существенным достижением современной методики
преподавания русского языка является дидактическая система коммуникативного обучения, влияющая прежде всего на традиции преподавания и развития связной речи школьников на всех ступенях школьного обучения.
Если определять самое важное, необходимое, составляющее сущность аксиологического содержания в
преподавании русского языка, то существен любой из параметров: мировоззренческий, семантический, коммуникативный, системный.
Научную подкладку преподавания следует сделать несколько проще и стройнее, возможно, надо теснее связать
преподавание русского языка с иностранными, постепенно насыщать программы злободневным и качественным материалом – но всё это осторожно, постепенно и с учётом наличных педагогических кадров, которые не смогут пойти на радикальные новшества.
Существо нашего педагогического дела в
преподавании русского языка в раскрытии внутреннего содержания языка.
Получив профессию коуча, я пришла к осознанию того, что с самого начала своей педагогической карьеры я использовала коучинговый подход в
преподавании русского языка и литературы, ведь в своей практике педагога я очень любила применять вопросно-ответную форму для общения, анализа произведения или наработки какого-либо учебного навыка.
Если же мы говорим об обучении детей этих мигрантов в российских монолингвальных школах, где они учатся в полиэтнических классах вместе с русскими учениками, то это не что иное, как
преподавание русского языка как родного, иногда с учётом специфики его усвоения нерусскими учащимися.
На рубеже XX и XXI веков в методике
преподавания русского языка как иностранного произошло то, что можно назвать изменением методической парадигмы: была выделена основная цель обучения – обучение речевому общению.
В середине прошлого века русисты, закладывавшие основы методики
преподавания русского языка как иностранного, ответили бы на этот вопрос, не мудрствуя лукаво: мы учим русской грамматике, лексике и фонетике.
Если речь идёт об обучении взрослых мигрантов, то это, несомненно, один из вариантов
преподавания русского языка как иностранного.
Современная методика
преподавания русского языка характеризуется большим числом учёных высокой квалификации, профессионалов, развивающих отдельные научные концепции, а также укрепляющих более широкие объединения – научные школы и научные направления в области лингвометодики.
Нет, это возглавляемое патриархом сообщество профессионалов, которое, диагностируя сложную ситуацию в образовании и
преподавании русского языка и литературы, пытается помочь её изменить.
Понятийный аппарат теории обучения на неродном языке в значительной мере сопряжён с понятиями методики
преподавания русского языка как иностранного.
Под влиянием школьной методики
преподавания русского языка как родного излишне большое внимание уделялось изучению грамматики и системы языка в ущерб развитию навыков и умений практического владения языком.
Однако именно эта особенность привлекла к сознательно-практическому методу внимание специалистов в области
преподавания русского языка как иностранного.
Равным образом и в процессе
преподавания русского языка как иностранного преобладали формирование теоретических знаний, обучение грамматической терминологии и приёмам грамматического разбора.
Предвузовская подготовка иностранных граждан может осуществляться не только на подготовительных факультетах, но и в зарубежных школах с углублённым
преподаванием русского языка.
Во время войны
преподавание русского языка и литературы в военных училищах было отменено, поэтому на новом месте мать работала заведующей библиотекой.
Годы работы логопедом,
преподавание русского языка и литературы в школе – всё это было продолжением выбранного мной в жизни пути.
Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества
преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования его результатов в вузовской практике
преподавания русского языка, стилистики русского языка и культуры речи.
Впервые за десять лет мне вернули справку, в которой я говорил не только о том хорошем, что было в
преподавании русского языка и литературы, но и о серьёзных недостатках.
Пособие позволяет обучать в системе, решает серьёзные задачи, выдвинутые сложившейся ситуацией в
преподавании русского языка (неродной, РКИ) для юристов.
Потому и в практике обучения языкам местами все еще применяются устаревшие методы и приемы в
преподавании русского языка.
Материалы данной работы могут найти применение также в практике
преподавания русского языка в средней и высшей школе.
Методика
преподавания русского языка – это наука о содержании, принципах, методах и приёмах обучения русскому языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и приобретения навыков по русскому языку в школе.
В современных школах
преподавание русского языка является достаточно стандартным и носит традиционный характер.
Преподавание русского языка было особенностью этой гимназии, имевшей с 1828 года статус государственного экспериментального учебного заведения, где опробовались последние педагогические новшества.
Углублённое
преподавание русского языка и литературы, стилистики, навыков анализа художественного текста, двух иностранных языков способствовало её творческому становлению, расширяя кругозор, помогая совершенствовать свои произведения.
Методика
преподавания русского языка тесно связана с педагогикой (и особенно с дидактикой как её разделом), психологией и языкознанием (лингвистикой).
Следовательно, эффективность педагогической системы, реализующей обучение на неродном языке, обеспечивается выполнением трёх групп требований к учебному процессу: общих дидактических принципов (разработаны дидактикой), принципов обучения на неродном языке (не разработаны, имеются лишь разрозненные сведения в публикациях), частных методических принципов (глубоко разработана методика
преподавания русского языка как иностранного, значительно менее – частные методики преподавания общенаучных дисциплин на русском языке как иностранном).
На протяжении ряда лет она заведовала кафедрой русского языка, а затем кафедрой общего языкознания и методики
преподавания русского языка.
Методика
преподавания русского языка изучает уровни знаний, умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения, выясняет причины успехов или неудач в обучении, исследует типичные ошибки – речевые, орфографические и пр., находит способы их устранения и предупреждения.
Эта дисциплина носит название «Методика
преподавания русского языка» и характеризуется как частная дидактика, представляющая собой специальную отрасль научных знаний.
Но необходимо отметить, что это не только заслуга школьного курса
преподавания русского языка.
Многие люди, носившие звание алимов, считали, что, несмотря ни на что,
преподавание русского языка неправильно и является запретным.
Назначение курса методики
преподавания русского языка – дать специалистам объём теоретических и практических сведений, которые послужат основой овладения практическими умениями и навыками в области преподавания русского языка; подготовить учителей к реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций этого предмета, к творческой деятельности и к изучению передового опыта школ.
Всё очевиднее становится необходимость обращения не только к стандартной системе
преподавания русского языка, но и к иным методам преподавания, которые часто забывают использовать учителя на своих уроках, а конкретно – методу исторического подхода.