Попытка исключительно экономического объяснения истории права неизбежно влечёт за собою отрицание естественного права как самостоятельного двигателя
правового развития.
При этом темп
правового развития общества может как убыстряться, так и замедляться.
Исследование современных проблем
правового развития, оценка накопленного положительного опыта прошлого в сфере познания места, роли и назначения права предполагают использование всего массива юридических знаний.
При этом отечественные исследователи данной проблематики крайне редко обращаются к германскому опыту
правового развития, хотя и само понятие, и даже термин «юридическое лицо» своим существованием обязаны именно германской правовой науке.
Исходной предпосылкой прогнозирования развития правовой культуры выступает исследование не только наличного состояния правовых ценностей, но и поиск путей, устраняющих противоречия в законодательстве и правовой системе, обеспечивающих
правовое развитие личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пионерство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В свете данной теории удаётся объяснить ряд параметров кризиса права в разные исторические периоды (сходство механизмов начала и разворачивания кризисов; структуру основных фаз
правового развития), установить логику циклической смены этих фаз в длительной исторической перспективе ряда стран, по-новому объяснить социальную природу кризисов права: то, что интерпретируется обычно как кризис права, есть на самом деле переход от одной формы права к другой.
Здесь закономерен вопрос: если можно говорить о явлениях, принципах права, то можно ли говорить о законах права, разумея при этом не законы в юридическом смысле(правовую форму), а законы
правового развития как сравнительно устойчивые, постоянные отношения между правовыми явлениями, между явлениями права и условиями их возникновения?
Тезис о конфликте интуитивного и позитивного права как источнике
правового развития, весьма спорный с точки зрения классической правовой доктрины, позволял, однако, объяснить изменения в праве, а также специфическое явление превращения неправовых (моральных) отношений в правовые (закреплённые нормативно).
Время как категория юридической картины мира – значимый фактор
правового развития.
Возможно, такая корректировка обычая была результатом исключительно умственного творчества этих важных субъектов
правового развития, т. е. результатом конструирования, придумывания правил поведения.
Так начиналась великая эпоха рационального образования норм права, обеспечившая возможность постепенного
правового развития.
Тип правового регулирования – не просто абстракция реальных правоотношений или обобщение действующих правовых норм, это инструмент разрешения спорных, неурегулированных напрямую ситуаций, а кроме того, показатель
правового развития общества.
Таким образом, в 1920-е гг. удалось преодолеть первый барьер на пути
правового развития страны – марксистское положение о праве как пережитке буржуазных общественных отношений.
Оставляя их правоведам, которые могут не обладать комплексным видением социально-экономических феноменов в глубинных проекциях их дальнейшего развёртывания, законодатель заранее обрекает принимаемые нормативно-правовые установления на множество вопросов к ним, возникающих в реальном мире, сжигает силу их созидательного воздействия и уводит создаваемые юридические определения и классификации на обочину магистрального пути
правового развития.
Несмотря на то что американские учёные противопоставляют свою теорию
правового развития концепции социального обучения, результаты их исследования показали сильное влияние ситуационных общественных факторов на отношение человека к закону и его правовое поведение.
Это обусловлено принципиальным и ориентирующим правовым характером преамбул; а также тем, что именно они задают и отображают (в отношении иных формально определённых юридических правил) направление
правового развития социума.
Поэтому характер временных колебаний функционирования объекта принимается в качестве минимальной доли погрешности, с учётом глобальности всемирно-исторического процесса
правового развития стран и народов.
Третий вариант интеграции в доктринальной сфере проявляется в единой стратегической концепции
правового развития определённых сфер правовой жизни стран или регионов.
К числу проблем
правового развития российского общества и государства можно отнести и нестабильность, и бессистемность в правотворчестве.
Следовательно, и эти слова не пригодны к тому, чтобы послужить исходным пунктом
правового развития церкви.
Другими словами, правовая политика – это неизбежный элемент нового этапа
правового развития общества.
Действительные исходные пункты
правового развития церкви.
Правовое развитие христианства произошло благодаря отношениям с нехристианским государством, с которым христианские организации как вступали в договорные отношения, так и враждовали, благодаря чему христианство избранно брало пример с образцов римского государства.
Но сравнительно-правовая наука исследует типичные закономерности
правового развития разных обществ.
Опора на юридический консерватизм в
правовом развитии минимизирует потенциально опасные последствия юридических новелл и позволяет обойтись без применения государственного принуждения к реализации права, так как сознание общества добровольно воспримет органичные ему по духу реформы.
Благодаря данным социальным образованиям осуществляется стратегическое руководство процессом
правового развития граждан.
Для этого они протестировали созданную ими модель
правового развития, в соответствии с которой правильные правовые суждения субъекта о формах социальных отношений должны были приводить его к отказу от нарушений действующих правил (к нормативному статусу), а также к стремлению наказать тех, кто их нарушает (к правоприменительному статусу).
Можно утверждать, что, с одной стороны, казуистичность права рассматриваемого периода была обусловлена не только недостаточным
правовым развитием для установления общих субъективных прав, в достаточной степени абстрагированных предписаний, но и желанием законодателя защитить именно многочисленные интересы участников правоотношений, которые либо стали ему известны в силу каких-то причин, либо которые он сам посчитал необходимым сделать объектом правовой охраны.
Что это действительно так, подтверждается, например, российской пореформенной историей второй половины XIX– начала XX в., которая, кроме всего прочего, характеризовалась быстрым
правовым развитием общества, причём развитием, подчинявшимся общим («западным») закономерностям: складывание гражданского общества, развитие системы частного права и, наконец, требование конституции, т. е. ограниченного государства.
Правовая политика призвана управлять процессами
правового развития конкретной страны, повышать степень упорядоченности и организации юридического бытия.
Активная правовая политика призвана: во-первых, осуществлять конъюнктурную модернизацию правовой системы путём решения её самых острых текущих проблем (тактика) и, во-вторых, определять долговременные ориентиры
правового развития страны, её правового прогресса (стратегия).
Здесь мы наблюдаем не только исторически преходящее, этнически самобытное (экзотику права), но и универсальное, особенно чётко – объективную логику
правового развития.
Знать правила их наиболее эффективного
правового развития и межсистемного гражданско-правового взаимодействия.
Эта работа велась параллельно с реконструкцией социальных параметров
правового развития и логики политических процессов.
Этот корпус как опубликованных, так и неопубликованных (выявленных в архивах) документов позволяет полноценно реконструировать содержание и основные этапы истории номинального советского конституционализма, показать, каков был механизм принятия решений, какие факторы оказывались определяющими для выработки стратегии
правового развития и его пересмотра на всём протяжении существования советского режима.
С какого времени началось
правовое развитие церкви?
Российским юристам ещё предстоит сделать выбор основных ориентиров и принципов
правового развития, а для этого прежде всего необходим выбор правопонимания.
Одни авторы считают это способом внедрения норм международного права в национальное и говорят о конвергенция конституционного и международного публичного права с учётом двух взаимосвязанных тенденций
правового развития – дифференциации и глобализации.
Изучение типологии циклов и стоящей за ними динамики фаз
правового развития есть основа научного подхода к пониманию функционирования правовых институтов и норм, а следовательно, разработки технологий выхода из кризисов правовой системы с наименьшими потерями для общества.
Во вводной части книги ими чётко сформулирована идея о том, что предположения, сделанные в контексте теории
правового развития, противоположны прогнозам конкурентной ей модели объяснения – теории социального обучения, в соответствии с которой общественное окружение индивида определяет его правовое поведение.
Понимая и принимая позицию, в рамках которой утверждается, что «право – это нормативная форма выражения свободы посредством принципа формального равенства людей в общественных отношениях», считаем, что предложенная конструкция – это идеал, стремление к достижению которого определяет общее направление
правового развития.
Теоретическая часть правовой политики должна вмещать переработанное, обобщённое отражение проблем
правового развития российского общества, функционирования государства.
Коренной порок такого подхода состоит не столько в самом по себе использовании чужеродного опыта
правового развития, сколько в попытках «выдёргивания» из него достаточно случайных фрагментов и их применения за пределами общей системыправового регулирования.
Однако, чем больше стран вступало на путь
правового развития, тем меньше национальных особенностей имело возникающее право.
Вопрос о принадлежности объекта гражданских прав к ценным бумагам, а появляющихся финансовых инструментов – к объектам гражданских прав актуален и значим не только для российского бизнеса как такового, но и для экономического и
правового развития страны в целом.
Однако не стоит забывать, что рассматриваемые идеи описывались в первой четверти XIX века при качественно ином политическом и
правовом развитии общества.