На место нравственных требований права пытаются поставить картину государства, тогда как само
понятие государства является производным от понятия права.
Понятие государства включает в себя и сущность, т. е. свойство, которое отражает главные, определяющие, устойчивые и закономерные признаки государства.
Этот процесс, по его мнению, и является фундаментальным для возникновения современного европейского права, на котором строится новое
понятие государства – с XVI века.
Из этой целостной трактовки правовой науки вытекала и соответствующая интерпретация
понятия государства и государственного управления.
Это делает ещё более ясным
понятие государства, описываемого в терминах действования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: йодидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если же говорить о правовой допустимости, то, чтобы избегнуть при этом замкнутого круга, нужно предложить такой подход к правовой системе, в котором бы не использовалось
понятие государства.
Такое положение дел не соответствует
понятию государства.
Между тем, если не сводить
понятие государства к узкоклассовым догмам, видеть в нём не «классовую машину», а выражение политически организованного общества, то первоначально, до рассмотрения специальных юридических вопросов, необходимо уяснить более общие вопросы – об обществе, организованном в государство.
Он считает, что понятие «нового гуманизма» амальгамирует совершенно различные содержания: возрожденческую секуляризацию образования, его освобождение от среднековых авторитарных оков и Bildung гегелевского чекана, предполагающую, напротив, включение образования в авторитарное
понятие государства, порядка, связи.
В ней отсутствует, правда, ясное, выработанное на почве существующих отношений
понятие государства; но зато она уделяет значительное внимание столь широко развитой тогда корпоративной жизни, мирской и церковной.
Прежде всего укажем, что государство есть человеческое и только человеческое учреждение, что всякое перенесение
понятия государства на живущих обществами животных основано на смешении необходимых последствий физической организации и инстинктообразно проявляющихся психических сил с действиями сил этических.
До новейшего времени, впрочем, термин «общество» употреблялся для обозначения более широкого понятия, обнимавшего
понятие государства как более узкое.
Марксисты однозначно увязывают
понятие государства с наличием «классов».
Следовательно, строя педагогическую систему, мы должны, прежде всего, выяснить
понятие государства и задачи его, и воспитание мы должны строить, как воспитание государством граждан этого государства с целью подготовить их к пониманию задач государства и к личной деятельности в этом государстве.
Позволим себе представить
понятие государства, включив в него обязательные, на наш взгляд, определяющие его содержание элементы, без которых само понятие – «государство», утрачивает своё смысловое содержание.
Так формируется сложное
понятие государства.
В § 17 рассматривается
понятие государства, которое трактуется при помощи понятий действия (я предпочитаю переводить «das Handeln» как «действование», подчёркивая тем самым его процессуальный характер) и союза.
Когда читаешь эти «кутюмы», то кажется, что
понятие государства надолго затмилось в умах.
Право и проблематика
понятия государства.
Отталкиваясь от самого общего
понятия государства как системы институтов и отношений властного типа, мы выделяем регион как предельную единицу в политической системе страны.
Совмещение современного
понятия государства с древними и ренессансными городами-республиками только на первый взгляд лишено политического и конституционного содержания и значения для нашего XXI века.
Свои рассуждения о формах правления, устройства и режима я решил сопроводить, с одной стороны, краткими описаниями
понятий государства и суверенитета, а с другой – справочным очерком о российском (и советском) государственном опыте.
Часто утверждается, что единого общепризнанного
понятия государства не существует.
Другой взгляд на соотношение государства и права исходит из концепций школы естественного права, где определяют
понятие государства исходя из общественного договора.
Р. З. Лившиц приводил и собственное краткое определение
понятия государства.
Понятие государства предполагает понятие политического.
Чтобы понять сущность государства, необходимо выявить, в какую понятийную систему входит
понятие государство, какое понятие по отношению к нему более общее, какие понятия однопорядковые.
Лишь благодаря конституции отвлечённое
понятие государства претворяется в жизнь и действительность, но благодаря этому устанавливается и различие между приказывающими и повинующимися.
К числу основных подходов к
понятию государства относят: теологический; классический, или арифметический (власть, территория и население); юридический (государство – юридическое лицо, корпорация, юридическая персонификация нации); социологический (представлен множеством различных школ); кибернетический.
Впрочем, в
понятие государства вкладывается много разных смыслов, и мечтать это безличное понятие не может.
Различия в употреблении
понятия государства приводят к разному пониманию последнего как субъекта ответственности.
У вас даже нет чёткого
понятия государства.
Имеется большое количество различных объяснений
понятия государство в различных словарях и справочниках, приведём несколько: Государство– это политическая организация общества, которая обеспечивает его единство и целостность, а также осуществляет, посредством механизма управления делами общества, суверенную публичную власть, и придаёт праву общеобязательное значение, которое гарантирует права и свободы граждан, законность и правопорядок.
Однако в греческом было два слова, от которых производилось
понятие государства, – полис и кратос (πόλη и κράτος), а также общее имя город-государство – πόλη-κράτος.
Понятие государства тесно связано с понятием власти, которую осуществляет государственный аппарат.
Исследуя
понятие государства в различных источниках приходишь к неизбежному выводу: общим во всех определениях государства выступает то обстоятельство, что в качестве специфических видовых его отличий выступают такие важнейшие характеристики, как народ, публичная власть и территория.
Даже в эпоху, когда больших городов не стало, пропало
понятие государств и расстояний.
Можно предположить, что в каждом из этих случаев мы сумеем распознать переработанное и переформулированное
понятие государства, а также возрастающую значимость различных форм предпринимательского или корпоративного капитализма – что служит довольно удобной сжатой характеристикой неолиберализма.
В капиталистическом государстве само
понятие государство изменило смысл.
Поэтому
понятие государства было сродни понятию город-полис, и чужестранцы начинались уже с соседнего города.
Деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а
понятие государства используется, чтобы затуманить мозги, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа, почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными?
Пренебрежение к государству, упадок и смерть государства, разнуздание частного лица (я остерегаюсь сказать: индивида) есть последствие демократического
понятия государства; в этом его миссия.
Ответ на вопрос, что такое государство, философия даёт не ссылками на его «природу» или «сущность», а рефлексией относительно условий, определяющих в то или иное время трансформацию
понятия государства.