Долгое время ведущей считалась договорная теория
происхождения государства и права.
Также в этой работе появляются ростки теории естественного права и договорного
происхождения государства.
Теологическая теория объясняет
происхождение государства и права божественной волей.
Причины
происхождения государства заключаются в тех способностях, которые первобытный человек приписывал племенным вождям, жрецам, шаманам, колдунам и др., их магической силе, особой психической энергии.
Вопрос о
происхождении государства является дискуссионным, поскольку этнографическая и историческая наука предоставляют новые факты, позволяющие по-новому взглянуть на причины происхождения этого института.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиримидин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однозначной трактовки вопросов
происхождения государства в современной теории государства и права не существует.
Однако узкий взгляд, который приписывает
происхождение государства исключительно управлению водой, не имеет эмпирических обоснований.
Перед нами иллюстрация к знаменитой теории, объясняющей
происхождение государства, – к теории общественного договора.
Большое значение для научного объяснения
происхождения государства у восточных славян сыграла норманнская теория.
Теологические теории
происхождения государства зародились в глубокой древности.
Хотя государство как базовый политический институт возникло несколько тысячелетий назад, современная наука не выработала единой концепции
происхождения государства (1).
Настаивая на естественном
происхождении государства и права, будь то из мистического народного духа или под воздействием слепых стихийных сил, оно упускает из виду тот основной факт, что ни одно учреждение не может возникнуть помимо сознательно направленной на определённую цель воли человека.
Однако материалистическое мировоззрение нанесло смертельный удар теологии, что позволило буржуазным идеологам против теории божественного
происхождения государства и власти выдвинуть теорию «естественного права», «естественные» законы природы, являющиеся основой государственного устройства.
Понимание
происхождения государства зависит от ряда факторов, среди которых следующие.
Договорная теория
происхождения государства имела глубокое демократическое содержание, в том числе и в том, что она обосновывала естественное право народа на свержение той власти, которая не выполняет условия общественного договора.
Ортега-и-Гассет в статье «Спортивное
происхождение государства» [Ortega, 1988] обосновывает положение о том, что первые социальные организации и государства возникли на основе созидательного потенциала игры.
Причины
происхождения государства заключаются в тех способностях, которые первобытный человек приписывал племенным вождям, жрецам, шаманам, колдунам и др.
Теории о
происхождении государства стали возникать вместе с последним, отражая уровень развития экономического строя и общественного сознания.
Создание той или иной теории
происхождения государства возможно лишь в условиях развития теоретических представлений, способностей мыслителя или сообщества обобщать, классифицировать факты истории, выделять причинно-следственные связи.
Договор как письменный документ человечеству неизвестен, однако сама идея разграничения прав государства и граждан, равенство сторон в договоре являются безусловно важными для осмысления последующих за формулированием договорной теории
происхождения государства исторических событий, процессов, создания конституций, отражающих естественные права и право народа как источника власти в государстве.
Рассмотрим в этом свете одну из достойных попыток согласовать
происхождение государства путём насилия (о чём свидетельствует история) с рациональным волеизъявлением подданного, которое лежит в основе онтологий аналитического типа, таких как общественный договор.
Вопрос о
происхождении государства чрезвычайно важен.
Поэтому проблема
происхождения государства и этнической принадлежности его господствующего класса в свете таких установок напрямую связывается с вопросом об исторической судьбе этого государства и этносов, его составляющих.
Революция породила социальный миф – т. е. не подлинную, а изобретённую историю
происхождения государства, основанную не на знании, но на вере.
В рамках первого направления теории налогов носили преимущественно индивидуалистический характер, связанный с договорной формой
происхождения государства.
Рассмотрим теории, которые различают государство и общество и выделяют
происхождение государства и права в качестве специфической проблемы.
Так, согласно договорной теории
происхождения государства государство возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания, что было время, когда не было государства и права и, с целью избежать «войны всех против всех», взаимного уничтожения, люди объединились и заключили между собой общественный договор о передаче части своих прав, присущих им от рождения, государству, как уполномоченному ими органу, представляющему их общие интересы, призванному обеспечивать их взаимные права и обязанности.
Предложил новые теоретические конструкции, касающиеся
происхождения государства и права, ранних форм права и государства, исторической эволюции отдельных правовых институтов.
К наиболее фундаментальным моментам русской истории, определившим характер и направленность «русского духа», создавшего русскую землю в бесконечном её объёме, бесспорно, относятся: православие, общинность и незавоевательное
происхождение государства и государственной власти.
Это не верно и не должно рассматривается в научных кругах как какой-либо факт, подтверждающий
происхождение государства.
Во-вторых, на взгляды учёных по вопросу о
происхождении государства сильное влияние оказывают уровень развития философии, социальных и правовых наук.
В-третьих, на позиции авторов теории
происхождения государства сказываются их мировоззренческие, философские и идеологические позиции.
Недостатком психологической теории
происхождения государства в литературе считается недооценка других факторов возникновения государства.
Учения о возникновении права обычно тесно связаны с концепциями
происхождения государства, хотя и содержат немало специфического.
Поэтому вопрос о
происхождении государства является дискуссионным.
В истории правовых и политических учений отсутствует единое понимание
происхождения государства.
Во-вторых, историческая и этнографическая науки дают всё новые знания о причинах
происхождения государства и права.
В них выражаются сомнения в религиозных догмах освящающих власть монархов, осуждается социальное неравенство и злоупотребление властью чиновников, высказываются идеи договорного
происхождения государства.
Теологическая теория
происхождения государства.
Например, в трудах многих софистов возникает и получает всё большее распространение идея договорного
происхождения государства, что является откровенным шагом разрушения субстанционального характера государственной идеи.
Его заслуга состоит в том, что он впервые показал естественное
происхождение государства, политических институтов и отношений иных сфер общественной жизни.
Очевидно прежде всего, что невозможно объяснить
происхождение государства, учреждения публично-правового,возникающего на почве регулирования определённых публичных интересов, из учреждения частно-правового,каким является личная земельная собственность.
В научной литературе существует несколько концепций
происхождения государства.
Наиболее популярным учением о
происхождении государства является марксистская, согласно которой государство возникает с возникновением частной собственности.
Академическая школа досконально освещает вопрос
происхождения государства, эволюции взглядов на государство, сущности государства согласно формально- юридическому подходу и его негативному зеркальному собрату – социологическому подходу.