Личность, персона являлась базовой
онтологической категорией, основным проявлением бытия, в котором волевая активность, деятельность сочетается с непрерывностью существования.
Всякое утверждение о паранормальном смешивает разные
онтологические категории и неуместно относит признаки одного мира (или онтологической категории) к другому.
Взгляд на паранормальное как на слияние (а скорее, просто путаницу)
онтологических категорий может оказаться полезным.
Эти миры называются также «
онтологическими категориями».
И, как я буду утверждать, техника, понимаемая таким образом, то есть как
онтологическая категория, должна быть исследована в связи с более обширной конфигурацией, «космологией», характерной для культуры, в которой она возникла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: детерминологизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема «нормативности – ненормативности» психического развития базируется на одной из фундаментальных
онтологических категорий – категории развития.
Подразумевается, что место является доминирующей
онтологической категорией человеческой жизни, однако под воздействием различных социальных и экономических сил оно может лишаться своих персональных и культурных смыслов.
В сущности, «поддельная подделка» – несмотря на то что отрицание отрицания, казалось бы, приравнивает её к «подлиннику» – радикально новая
онтологическая категория, значение которой именно в том, что она повторяет до мельчайших деталей (и даже грозит превзойти) нашу «обычную», консенсуальную реальность.
Оно утверждает, что первичная
онтологическая категория, которая всё приводит в бытие, не является ни безличной сущностью вне общения, ни структурой коммуникативных отношений, самодостаточной или существующей по необходимости.
Важно, что уже в этом контексте языку (а следовательно, и тексту как продукту языково-речевой деятельности) приписывалось значение важнейшей
онтологической категории в силу доминирующей в нём номинативной функции.
То же, что не может характеризоваться данными
онтологическими категориями – есть не сущее (т.е. то, что не имеет существования).
Человеческая мысль снова обращается к «заботе о себе» как
онтологической категории для существования и общества (культура и педагогика как формы заботы социума о своём существовании), и индивида (этос и психология как формы заботы человека о своём совершенствовании).
Если мы посмотрим, какие точки зрения на мир возможны в аспекте важнейших
онтологических категорий, то, как представляется, можно выделить две основополагающие: взгляд сквозь время и сквозь пространство.
Объект изучения в психиатрии – человек целостный, понимаемый в
онтологических категориях, исходя из возможностей и перспектив его собственного бытия-в-мире.
Следует отметить, что довольно часто
онтологическая категория «реальность» подменяется её обыденной интерпретацией – как эмпирические проявления права, тем, как право функционирует «на самом деле» (в таком смысле более правильно употреблять понятие «правовая действительность»).
Рассмотрим данные
онтологические категории более подробно.
Почему другой – эта относительно новая для западной философии
онтологическая категория, однако уже успевшая стать чуть ли не визитной карточкой её современной, постмодернистской стадии?
Таким образом, общение оказывается
онтологической категорией.
Эти последствия касаются прежде всего основополагающих
онтологических категорий времени, пространства, материи, как они являют себя в художественных мирах обоих мастеров.
Во-первых,
онтологической категорией, через которую священник видит своего прихожанина, является категория греха.
Абстракция "реальности" обладает серьёзной экзистенциальной спецификой – в сравнении с традиционными
онтологическими категориями, такими, к примеру, как "бытие", "материя", "природа", "мир" и т.п.
Такой сущностью или единой (одной, неразделимой) субстанцией может быть только
онтологическая категория – бытие, учитывающая конкретную целостность человеческого существования.
Всякое существование чего-либо (кроме существования ничто) определяется следующими основными
онтологическими категориями: формой и содержанием, сущностью и явлением, причиной и следствием.
Греческая мысль достигла столь радикального переосмысления своих
онтологических категорий благодаря двум фундаментальным новшествам, которыми было «заквашено» богословие ранних отцов.
Вместе с тем, надо отметить, что сопространственность, являясь, по сути,
онтологической категорией, может рассматриваться в феноменологическом аспекте как пространственное сосуществование пространственных представлений, образующих в определённых узлах (точках) знаково-символические «сгущения», концентрации смыслов совершенно различных мест и территорий, объединённые оригинальной онтологической, или экзистенциальной «манифестацией».
Так зарождается его экзистенцальная педагогика: педагогика диалога, опоры на
онтологические категории жизни человека и понимания антропности духовности и в целом педагогика духовной жизни человека.
Но существуют ещё и такие
онтологические категории как необходимость, случайность, возможность, закономерность свобода и другие.
Более того, это объекты разных
онтологических категорий, обладавшие изначально противоположным общественным статусом.
Я представил вниманию читателя основные
онтологические категории религиозного экзистенциализма.