Личность, персона являлась базовой
онтологической категорией, основным проявлением бытия, в котором волевая активность, деятельность сочетается с непрерывностью существования.
Всякое утверждение о паранормальном смешивает разные
онтологические категории и неуместно относит признаки одного мира (или онтологической категории) к другому.
Взгляд на паранормальное как на слияние (а скорее, просто путаницу)
онтологических категорий может оказаться полезным.
Эти миры называются также «
онтологическими категориями».
И, как я буду утверждать, техника, понимаемая таким образом, то есть как
онтологическая категория, должна быть исследована в связи с более обширной конфигурацией, «космологией», характерной для культуры, в которой она возникла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кошмовальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема «нормативности – ненормативности» психического развития базируется на одной из фундаментальных
онтологических категорий – категории развития.
Подразумевается, что место является доминирующей
онтологической категорией человеческой жизни, однако под воздействием различных социальных и экономических сил оно может лишаться своих персональных и культурных смыслов.
В сущности, «поддельная подделка» – несмотря на то что отрицание отрицания, казалось бы, приравнивает её к «подлиннику» – радикально новая
онтологическая категория, значение которой именно в том, что она повторяет до мельчайших деталей (и даже грозит превзойти) нашу «обычную», консенсуальную реальность.
Оно утверждает, что первичная
онтологическая категория, которая всё приводит в бытие, не является ни безличной сущностью вне общения, ни структурой коммуникативных отношений, самодостаточной или существующей по необходимости.
Важно, что уже в этом контексте языку (а следовательно, и тексту как продукту языково-речевой деятельности) приписывалось значение важнейшей
онтологической категории в силу доминирующей в нём номинативной функции.
То же, что не может характеризоваться данными
онтологическими категориями – есть не сущее (т.е. то, что не имеет существования).
Невообразимы с нашей, человеческой, точки зрения сети резонансов, таинственных связей, которые могут соединять и сплачивать разные
онтологические категории жизненных аспектов, казалось бы не имеющих ничего общего.
Человеческая мысль снова обращается к «заботе о себе» как
онтологической категории для существования и общества (культура и педагогика как формы заботы социума о своём существовании), и индивида (этос и психология как формы заботы человека о своём совершенствовании).
Если мы посмотрим, какие точки зрения на мир возможны в аспекте важнейших
онтологических категорий, то, как представляется, можно выделить две основополагающие: взгляд сквозь время и сквозь пространство.
Объект изучения в психиатрии – человек целостный, понимаемый в
онтологических категориях, исходя из возможностей и перспектив его собственного бытия-в-мире.
Психологический аспект жизни тесно связан с
онтологической категорией времени.
Следует отметить, что довольно часто
онтологическая категория «реальность» подменяется её обыденной интерпретацией – как эмпирические проявления права, тем, как право функционирует «на самом деле» (в таком смысле более правильно употреблять понятие «правовая действительность»).
Рассмотрим данные
онтологические категории более подробно.
Почему другой – эта относительно новая для западной философии
онтологическая категория, однако уже успевшая стать чуть ли не визитной карточкой её современной, постмодернистской стадии?
Вещь – одна из основных
онтологических категорий (сущее, то, что существует, форма бытия), отдельный объект материального мира, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования.
Таким образом, общение оказывается
онтологической категорией.
Эти последствия касаются прежде всего основополагающих
онтологических категорий времени, пространства, материи, как они являют себя в художественных мирах обоих мастеров.
Во-первых,
онтологической категорией, через которую священник видит своего прихожанина, является категория греха.
Абстракция "реальности" обладает серьёзной экзистенциальной спецификой – в сравнении с традиционными
онтологическими категориями, такими, к примеру, как "бытие", "материя", "природа", "мир" и т.п.
Такой сущностью или единой (одной, неразделимой) субстанцией может быть только
онтологическая категория – бытие, учитывающая конкретную целостность человеческого существования.
Всякое существование чего-либо (кроме существования ничто) определяется следующими основными
онтологическими категориями: формой и содержанием, сущностью и явлением, причиной и следствием.
Греческая мысль достигла столь радикального переосмысления своих
онтологических категорий благодаря двум фундаментальным новшествам, которыми было «заквашено» богословие ранних отцов.
Вместе с тем, надо отметить, что сопространственность, являясь, по сути,
онтологической категорией, может рассматриваться в феноменологическом аспекте как пространственное сосуществование пространственных представлений, образующих в определённых узлах (точках) знаково-символические «сгущения», концентрации смыслов совершенно различных мест и территорий, объединённые оригинальной онтологической, или экзистенциальной «манифестацией».
Так зарождается его экзистенцальная педагогика: педагогика диалога, опоры на
онтологические категории жизни человека и понимания антропности духовности и в целом педагогика духовной жизни человека.
Но существуют ещё и такие
онтологические категории как необходимость, случайность, возможность, закономерность свобода и другие.
Более того, это объекты разных
онтологических категорий, обладавшие изначально противоположным общественным статусом.
Я представил вниманию читателя основные
онтологические категории религиозного экзистенциализма.