Наиболее фундаментальная экзистенциальная
дихотомия имеет место между жизнью и смертью.
Но ведение дискуссии о нехватке доверия в терминах размера государственных органов создаёт ложную
дихотомию между качеством большого и малого.
Подобная
дихотомия приводит иногда к удивительным и крайне несимметричным эффектам, связанным с таким маркетинговым инструментом, как цена.
Некоторым римским деятелям удобно было представлять дело именно так, да и многим современным историкам удобно описывать античный мир с позиций простой
дихотомии двух сильно различавшихся культур.
Соответственно на другом полюсе
дихотомии по отношению к теоретико-экспериментальной психологии находится психологическая практика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прободаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникновение разума создало
дихотомию, вынуждающую человека непрестанно стремиться к новым решениям.
Из этого наблюдения быстро возникла
дихотомия между счастьем и благополучием и духовный антикапитализм, пропагандирующий этику отказа как источник счастья спасителя природы.
С помощью религии человек пытается преодолеть
дихотомию души и тела и обрести гармонию.
Нами будет представлен подход, задача которого – выйти за пределы
дихотомии души и тела.
Интерналистский подход в науке связан с проблемой
дихотомии абсолютизм-релятивизм.
По мере развития биологии и антропологии число параметров человека неизмеримо увеличилось, и старой
дихотомии духа и плоти уже явно недостаточно.
Различение экзистенциальной и исторической
дихотомии имеет большое значение, поскольку путаница между ними ведёт к далеко идущим последствиям.
Перечень этих более конкретных
дихотомий представлен в таблице 3.
Но и тут мы видим
дихотомию разума и опыта, действует тот же принцип количественной измеримости опыта.
Подобного рода
дихотомия давно стала историей, и в наши дни ни одному серьёзному учёному не придёт в голову разрушать двуединство биологического и социального в природе человека.
Но конструкционизм не следует ни одной из этих традиций, принципиально отказываясь от
дихотомии объекта и субъекта.
Во-вторых, психологическая (социальная) среда обитания – это жизненные ценности человека и культуры в целом, приоритеты, смыслы – пресловутая «
дихотомия добра и зла».
Во-первых, на практике действительно часто возникают ситуации, в которых принятие решения в рамках
дихотомии «адаптация – дезадаптация» затруднительно.
Только если он осознаёт человеческую ситуацию, внутренние
дихотомии своего существования и свою способность раскрывать собственные силы, будет он в силах преуспеть в решении своей задачи: быть самим собой и для себя, достичь счастья благодаря полной реализации тех особенностей, которые присущи только ему, – разума, любви, продуктивного труда.
Содержание понятий
дихотомии «норма-патология» разнится в зависимости от исторических, культурных, политических, социальных и целого ряда иных факторов.
Во всяком случае, упрощённая
дихотомия «либерал – консерватор» или «реформатор – антиреформатор» учёным не принимается.
В работе «Психоанализ и религия» Фромм объясняет потребность человека в религии прежде всего его «экзистенциальным конфликтом», под которым подразумевается «человеческая
дихотомия», раскол между душой и телом, выделяющий человека из царства животных.
Вторая
дихотомия выделяет низшую касту – шудр.
Принцип
дихотомии применим к движущему телу.
Разум – благословение человека и его проклятие; он заставляет его вечно трудиться над разрешением неразрешимой
дихотомии.
Последние служат формированию политической солидарности граждан конкретного государства и в то же время могут проявлять себя на уровне геополитических процессов в рамках политической
дихотомии «свой – чужой».
Добро и зло – одна из основных
дихотомий, то есть противоположностей, за счёт которых в наших головах существует двоичная реальность.
Тем самым, преодолевается
дихотомия двух главных направлений, возникших в меметике в последние годы.
Однако как теория или даже как описание функций мозга человека
дихотомии неинтересны и ничего не раскрывают.
В инфантильном мышлении отсутствует способность к субъект-объектной
дихотомии.
Кроме генетической предрасположенности, на выбор соционических
дихотомий могут влиять другие факторы.
Рациональность и иррациональность – пара
дихотомий, описывающих информацию с точки зрения предсказуемости, рациональная информация – высоковероятная, иррациональная – низковероятная.
Её ключевой характеристикой является чёткая
дихотомия на онлайн-и офлайн-фазы, поскольку смартмобовые действия планируются и контролируются в интернете, а реализуются в традиционном социальном пространстве.
Различение тела и разума – это искусственная
дихотомия, дискриминация, которая, несомненно, в большей степени основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей.
Подробнее об этом написано в главе 3 о соционических
дихотомиях.
Можно сказать, что гнев, сведённый к самому низкому уровню, это и есть прощение – между ними нет
дихотомии.
Благодаря разуму, человек обнаруживает проблемность условий своей жизни, сталкиваясь с множеством так называемых
дихотомий.
Если
дихотомию представить в виде шкалы с делениями, то на одном полюсе этой шкалы будет 100% логики и 0% этики, а на другом – 100% этики и 0% логики.
Загидуллин придерживается жёсткой
дихотомии, согласно которой имперская политика в отношении казанских татар рассматривается через призму антагонистических отношений между империалистическим российским государством и угнетённым меньшинством.
Хотя иногда и говорят, исходя из соссюровской
дихотомии язык – речь, что было бы точнее «квалифицировать данное явление как речевую манипуляцию, так как в данном случае речь идёт об использованииязыковых средств и подчёркивается прагматический характер явления» [Бугорская 2004: 5], однако именно на факте существования языка как знаковой системы базируется возможность его применения в функции инструмента манипуляции.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что применительно к развитию межгосударственной интеграции строгая
дихотомия пределов взаимодействия международного и национального права в современных условиях отсутствует.
Это исследование отказывается от традиционных
дихотомий ради политической и критической позиции: вместо того чтобы демонизировать неправильное дисциплинирование и контроль, осуществлявшиеся «неправильными» властителями, или восхвалять их бесплодные надежды на свободу и равноправие, здесь будут проанализированы условия и механизмы, способствовавшие возникновению этих противоречий.
Авторы более поздних публикаций в своих работах также используют
дихотомию поведенческого и установочного подходов и в её рамках рассматривают концепции как отечественных, так и зарубежных авторов.
Условием существования этнической идентичности является наличие
дихотомии «мы – они» во взаимодействии с другими этническими группами.
Единственной шкалой оценки современности для неё является
дихотомия цивилизация – варварство, согласно которой по-прежнему признается априори существование евро-американской цивилизации как единственно разумной и универсальной.
Немаловажной представляется трансформация гуманитарной составляющей в контексте
дихотомии прав человека на свободное передвижение и примата устойчивости государства и его обязанности обеспечивать безопасность граждан в рамках территориальных границ.
Поэтому всегда будет существовать
дихотомия между общей потребностью в окончательном знании и содержанием того, что уже известно.
Понимая теоретическую шаткость рассматриваемой
дихотомии мира на субъективное и объективное и необходимость замены её в будущем чем-то более адекватным, можно попытаться выделить то, что принято считать объективным.
При всём том, в этой трактовке чувств – как и далее, в трактовке страстей – декартова фундаментальная
дихотомия, конечно же, оказывается под вопросом.