В рамках
монистической теории существует концепция примата международного права над внутригосударственным правом и концепция примата внутригосударственного права над международным правом.
Суть
монистического подхода заключается в том, что его представители выделяют торговое право в самостоятельную отрасль.
В теории международного права существуют дуалистическая и
монистическая концепции в отношении вопроса о взаимосвязи международного права и внутригосударственного права.
Придерживаясь
монистических позиций, участники дискуссии практически единодушно отдают приоритет соотносительной деятельности.
Теория о дхармах, подвергнутая беспощадной критике, создала основу
монистической доктрины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упастись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разумеется,
монистическое решение проблемы достигалось исключительно на пути идеалистического подхода.
В ней он сразу реализует
монистический подход к человеку как субъекту.
Особо важное значение имела его книга «К вопросу о развитии
монистического взгляда на историю», изданная в 1895 году.
Наиболее яркие формы
монистического мировоззрения – материализм, пантеизм, язычество.
Менее всего на почве
монистического идеализма может расцвесть множественность неслиянных сознаний.
Над разрушением
монистических идей активно поработал постмодернизм.
Мы исходим из
монистического видения некой последней правды.
Однако и в таком виде
монистический параллелизм далеко не всеми разделяется, так как в нём дело идёт скорее о более или менее удачных сравнениях, нежели о настоящем объяснении.
Теоретически возможно существование двух кодексов на примере
монистической системы (голландские кодексы 1838 г.), дуализм может существовать даже в условиях некодифицированной правовой системы (задолго до первых европейских кодификаций был известен феномен дуализма).
Он видит большую заслугу
монистической философии в том, что она подавила традиционное противоположение тела и души, материи и духа и рассматривает их как два вида одного и того же факта, как субъективное и объективное проявление одного и того же процесса, как формы одного и того же вещества, которые нам кажутся другими только потому, что мы их познаем различно.
Современные бихевиористы, оставляющие психофизическую проблему вне сферы своих интересов, тоже, как правило, придерживаются позиции
монистического материализма.
Внутреннее противоречие
монистических учений.
Если же мы отвергаем – что мы, полагаю, и должны сделать – это чересчур
монистическое понимание морали и трактуем взаимные лояльность и попечение как один из нескольких источников морального поведения, в таком случае видная роль национальных сообществ в либеральной политической действительности ставит нас не перед вопросом нашей моральной нечистоплотности, а перед вопросом нашей моральной сложности.
Мои этические взгляды также развивались под влиянием
монистической тенденции.
Если в основу буржуазной демократии был положен принцип плюрализма, основанный на солидаризме различных идеологических направлений, выражаемых в партийных программах, принимаемых от имени относительно обособленных электоральных групп, конкурирующих друг с другом и в субъектном понимании представляющих оппозиционные общественные движения, руководствующиеся обособленными интересами и при этом в одинаковой степени ориентированные на овладение единой государственной властью, то советская демократия, оперируя конструкцией «общенародного государства трудящихся», носила
монистический характер, исключающий легальную оппозицию советской власти во всех её формах и проявлениях.
Таким образом, имеет место
монистическая модель мышления, в соответствии с которой «из всех точек зрения на рассматриваемый предмет правильной является только одна – моя».
Для современной психологии наиболее характерно
монистическое материалистическое решение.
Что касается
монистического спиритуализма или идеализма, то, не говоря о многочисленных затруднениях, которые встречаются при неизбежном, как мы видели, допущении перемещаемости души, выставлялись веские возражения против положения, что душа представляет собой простую сущность.
Авторы предложили свой вариант
монистического решения концепции управления одарённостью.
Такой подход к пониманию первоосновы позволяет объединить дуалистическое и
монистическое воззрения.
Исследователи предлагают
монистическую и плюралистическую интерпретацию истории.
Онтологию
монистического материалиста, который считает материю единственной и конечной реальностью (а сознание – побочным эффектом взаимодействий материи в мозгу), как правило, сопровождает и допущение, что разум человека способен познать и понять все аспекты и законы материального мира.
В своей
монистической точке зрения они имеют некоторые общие черты с материалистами (§.34); однако там, где они расходятся, они находятся в резкой оппозиции, утверждая убеждения, которые противоречат тому, что материалисты считают истиной (§.35 и далее).
Международное право во многих случаях включается действительно в национальные правовые системы, т. е. составляется некое
монистическое единство, но по сути подлинный ли это монизм?
Но исторический материализм представляет из себя
монистическое построение и признаёт практику жизни, а не теоретическое мышление, решающей социальной силой.
Ему для себя нужно было понять, как может существовать такой мир, как наш, в свете монизма, в свете
монистического представления о целостности мира.
Сторонников этой концепции интересовало не столько то, образуют международное и внутригосударственное право единую правовую систему или нет, сколько то, что преимущественную силу якобы имеет внутригосударственное право, поэтому она вряд ли может рассматриваться в качестве чисто
монистической.
Сторонники
монистической теории (по крайней мере умеренные) не отрицают того, что международное и внутригосударственное право в принципе действуют в разных областях.
Классическая
монистическая теория базируется на презюмируемом наличии единого (общемирового) правопорядка.
Он был основан на идее дуализма, различия между физическим и ментальным или между разумом и телом, в отличие от последовательной
монистической науки.
Как и любая иная
монистическая философская концепция, она ставит во главу угла идеал целостности, системности, объективной упорядоченности мира.
Однако на этой конкретной абстракции не удалось построить
монистической концепции познания, не удалось дать позитивного решения жизненной драмы личности.
Во-первых, основой однопартийной политической системы обязательно становится
монистическая – единая, господствующая идеология, исходящая исключительно от правящей партии и не терпящая никакой оппозиции или критики.
Кто из нынешней молодой шпаны, не буду говорить – внимательно, хотя бы просто читал прекрасное плехановское «К вопросу о роли личности в истории» или «К вопросу о развитии
монистического взгляда на историю»?
Потому, собственно, я и попытался отказаться от
монистической установки обоих толков – как от сужающих поле зрения шор.
Тогда становятся понятными
монистические недостатки гегелевской характеристики истории: это и единость – не единость, это и закономерность – не закономерность, это и необходимость не только внутренняя, но и внешняя, но имманентная, не говоря уже о духе (идеи) и её саморазвитии.
Утверждение безусловности такого представления, неспособность раскрыть связь сознания с материей постоянно приводили к возникновению различных
монистических и дуалистических учений.
Ласки называет эту форму правления плюралистическим государством в отличие от
монистического государства с его высокой концентрацией верховной власти.
Но тут пришёл на выручку
монистический подход, который позволил провести критику источника, как компаративную, так и внутреннюю.
Для него характерен
монистический, динамический подход к личности.
Другие оригинальные идеи включают «новую
монистическую теорию стоимости живого труда», «ориентированную на рынок теорию высокой общественной эффективности», «новую систему управления государственными активами с одним правительством, двумя системами и тремя уровнями классификации» и «теорию трёх стадий социализма».
Это распространение плюралистической методологии, проявляющееся в отказе от
монистических платформ построения знания и попыток построения «единственно правильной» теории, в признании соперничающих теорий в равной мере адекватными и жизнеспособными ответвлениями «древа» психологического познания.
Тогда встаёт следующая задача: где проходит
монистическая граница бытия, как избежать уклона в абсолютный апофатизм и агностицизм, с одной стороны, и в пантеизм, с другой стороны?
Если мы исходим из
монистической аксиомы, что в начале есть бездна, лишённая определения, то нам просто непонятно, каким образом из этой бездны можно сделать шаг в первую дефиницию.
Системы
монистического мировосприятия исходят из того, что существует извечно материальный мир.