Насколько я помню, таким был девиз встречи рурских промышленников в 1931 году, состоявшейся в разгар экономического и
общественного кризиса.
Точнее, это определённый механизм социальной трансформации, механизм прохождения через системный
общественный кризис и адаптации к новым вызовам своей эпохи.
То есть двинуться по тому пути, который уже однажды привёл нас к тяжелейшему экономическому и
общественному кризису.
Но времена
общественных кризисов, даже самых жестоких, имеют свой исторический быт, и люди продолжают жить в самых напряжённых условиях, несмотря на то что их сознание рисует им сцены гибели мира.
Но если мы смотрим в будущее постоянных перемен, то должны расценивать ситуацию как
общественный кризис тревожного состояния – негласную эпидемию, в которую многие люди не желают верить, а потому умалчивают о ней, хотя статистика и жизненный опыт говорят об обратном.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: падишахский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это определённый механизм социальной перестройки, прохождения через системный
общественный кризис и адаптации к новым вызовам эпохи.
Наряду с этим реальные перемены вызывает лишь
общественный кризис, и когда он случается, предпринятые действия зависят от имеющихся в наличии идей.
Сохранить спокойствие проще в благополучное время, чем в ситуации
общественного кризиса.
Общественный кризис, как и кризис личности, инфантилизирует, возвращает в детство.
Другие сосредоточили внимание на остром
общественном кризисе начала XVII в., породившем самозванство.
Но особенно сильно это притяжение в периоды
общественных кризисов, независимо от того, бурные они или вялотекущие и внешне почти не выражающиеся.
Именно поэтому этот кластер не был распространён в эпоху традиционного общества, а если такие общества появлялись в результате
общественного кризиса, то очень быстро по историческим меркам переходили в другой вид социального устройства.
Живой марксизм – творческие продолжения теоретико-методологических подходов классического марксизма в связи с обобщением социальной практики во времена
общественных кризисов и революционной борьбы социальных сил (то есть в периоды исторического выбора).
В зависимости от того, какая из сторон универсальной дихотомии определений «социального» признавалась, прямо или имплицитно, изначально или в конечном счёте «решающей», определяющей, активной, её противоположность оказывалась в функции эффекта, непрерывно возникающего или материализованного результата‚ опосредования, либо одной из форм проявления
общественного кризиса, порождаемого и разрешаемого законосообразным метаморфозом «существенной» или «первичной» стороны.
Мощный социальный взрыв вынудил государственную власть к безотлагательному поиску принципиально новых путей выхода из глубокого
общественного кризиса, в котором оказалась страна.
Во времена перемен и
общественных кризисов эта цельность является важным фактором успеха, реализации человеком своего призвания, преодоления любых трудностей.
Почему вообще наиболее мощные и – в гегелевском смысле – соответствующие своему понятию явления гражданского общества происходят там и тогда, где и когда имеют место глубокие
общественные кризисы?
Выход из
общественного кризиса (переходный период) завершается, когда переходное (неустойчивое) состояние сменяется качественно устойчивым развитием, т. е. когда складывается общественная формация.
Прямую аналогию с
общественными кризисами можно найти в физиологии человека.
Сила государственной власти должна быть в полной мере отражена в создании деловой среды, установлении верховенства закона и рыночного порядка и правил, а также в использовании институциональных преимуществ для преодоления
общественных кризисов.
Возникновение советской тоталитарной системы в начале XX в. было одним из способов выхода урбанизировавшегося и маргинализированного общества из ситуации глобального
общественного кризиса, причём в тех условиях он оказался единственно реализуемым. <…> Возможно, «тоталитарность» оказалась способом самосохранения российской цивилизации (при всех её деформациях) в объективно тяжелейших условиях модернизации XX в.: в индустриальном рывке, урбанизационном и демографическом переходах, трансформации экистической и социальной структур, в противостоянии внешнему давлению враждебного мира, в том числе в отражении и сдерживании прямой агрессии.
Эти проблемы обостряются в связи с ослаблением «культурного иммунитета» российского общества в результате общесистемного
общественного кризиса.
То есть без правильного научного понимания природы, технический прогресс ограничен и опасен, как недопустимым перенапряжением всей нашей экономики (отсюда
общественные кризисы и катаклизмы), так и увеличением вероятности глобальной техногенной катастрофы.
Крестьянский протест, создавший угрозу государству (продовольственную, сырьевую, политическую, военную) вынудил государственную власть к поиску новых путей выхода из глубокого
общественного кризиса, в котором оказалась страна.
– Скоро грядёт
общественный кризис и волна безработицы.
Но и эти обстоятельства не были б такой проблемой, если бы не
общественный кризис.
Вульгарный материалист, считающий себя правоверным марксистом, не в силах понять, что в периоды
общественных кризисов и социальных революций решающим фактором исторического выбора являются не “уровень развития, характер производительных сил”, а содержание противоборствующих идеологий (представлений о будущем) и соотношение социальных сил, стоящих на разных идеологических позициях.
Общественные кризисы вызываются общественными отношениями во всех видах их проявления.
Затем: смена физиологии в подростковом периоде, поступление в высшее учебное заведение, неразделенная любовь, поступление на работу, вступление в брак, рождение детей, смена должности, смерть близких,
общественные кризисы, информация о необходимости заниматься собственным здоровьем, увольнение с работы, выход на пенсию…
Исторический выбор – это процесс и результат формирования качественной специфики общества в условиях реальной многовариантности (разновариантности) социального типа будущего, порождаемой революционной борьбой противостоящих социальных сил, каждая из которых отстаивает свой путь выхода из
общественного кризиса.
То ли ожидает людей светлая и прекрасная жизнь, то ли приходит время глобальных
общественных кризисов и экологических катастроф?
Она через века служила языком, позволяющим нам обсуждать и переживать личные и
общественные кризисы, радости и разочарования.
Она возникла в ответ на
общественный кризис и личную потребность – потребность переосмыслить, пока ещё на то было время, потребность выяснить, как много и как мало я на самом деле знал о самом себе и вселенной, в которой я каким-то образом оказался.
Любые препятствия накоплению капитала, которые временно останавливают это стремление к накоплению, сталкиваются с проблемами, которые выражаются в
общественном кризисе.
Поэтому в биографических интервью, когда речь идёт о юности, а затем снова, когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях (экзистенциальных и
общественных кризисах, войне и т. п.), историй рассказывается множество, в то время как фазы нормальной жизни, во-первых, вообще описываются реже и меньше, обычно только после наводящих вопросов, а во-вторых, скорее характеризуются, оцениваются, нежели пересказываются.
В свою очередь,
общественные кризисы (по структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики её развития) подразделяются на экономические, социальные, организационные, психологические, технологические.