В эпоху колонизации и политических движений, приведших к созданию новых
общественных систем, вновь возродился угасший было дух мужества и героики.
Глобальность задачи конструирования нового общества требовала обращения к самым различным элементам
общественной системы, начиная с её первичной ячейки – семьи.
При всей сложности и противоречивости связей между двумя
общественными системами их внешнеэкономические контакты обеспечивались определёнными потребностями стран.
Уповать на неё как на средство качественного изменения
общественной системы в лучшую сторону, рассчитывать на всевозможные голосования, выборы, референдумы – наивно и бессмысленно.
С одной стороны, экономика – это часть природных ресурсов, с другой – часть
общественной системы общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: э-хе-хе — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их развитие взаимообусловлено, а их значение для человека меняется в зависимости от состояния
общественной системы.
Внедряя новые технологии, мы, сами того не осознавая, можем укреплять сложившуюся
общественную систему, так как технологии становятся частью инфраструктуры, с которой сложно что-то поделать.
Она мыслилась как возможное глобальное вооружённое столкновение двух противоположных
общественных систем.
Главная проблема, с которой имеет дело данная книга, – демократия как особенность или характеристика
общественных систем.
Особенность, которая отличает данный подход, – это вопрос о том, можно ли рассматривать обобщённые теоретические категории как обоснованно соотносящиеся с характеристиками тотальных
общественных систем.
Лишь одно вполне определённо – в их идеальной
общественной системе производство материальных благ уменьшится очень основательно.
Идея не столь простодушна, чтобы стремиться достичь цели разрушением
общественной системы, основанной на разделении труда.
Вычленение политического как актуализированной формы в качестве самостоятельного существования произошло на определённом этапе исторического развития
общественной системы и связано с появлением управленческих институтов, институтов легитимного насилия, политического сознания и политической культуры.
Государство – «контейнер наций»: данный процесс характеризуется тем, что государству отводится функция стабилизации общественно-политических отношений путём формирования идеологии национального единства, политических институтов,
общественной системы ценностей и т. п.
Кроме того, тут показан и механизм преобразования определения групповых интересов под воздействием фундаментальных изменений в логике функционирования
общественной системы (в том числе её публичной сферы).
Эти соотношения могут быть одинаковыми при совершенно различных
общественных системах этих стран – при капитализме и социализме, которые различны и по принципам государственной власти, и по принципам отношения к собственности на средства производства, и по принципам распределения материальных благ среди людей.
Средневековая
общественная система – феодализм.
Изменение народного сознания в этот период связано с общественным, индустриальным переустройством жизни, когда ценности крестьянства, ремесленничества, купечества, предпринимателя, промышленника вытесняются на идейную периферию социалистической
общественной системы.
Причина возникновения инноваций заключается в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую
общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.
Если в архаических обществах социальная солидарность основывается на практически полном растворении индивидуальных сознаний в «коллективном сознании», то есть, практически, на поглощении личности обществом, то в более современных
общественных системах она основывается на автономии индивидов, разделении функций, функциональной зависимости и взаимообмене.
На основе фундаментальных характеристик объясняется отличие морального капитала от капитала в марксистской политэкономии как отражения или критики сущности капиталистической
общественной системы и экономических отношений.
Отклонения от этого идеального типа вызваны местным культурным контекстом, характером перехода от недемократической системы к демократии, а также разнообразием тех конкретных решений, в соответствии с которыми функционирует определённая
общественная система.
В таком случае эталонной точкой отсчёта и сопоставления, служащей для оценки протекания изменений, а также их направленности, является точка назначения, а именно мы исследуем, насколько происходящие изменения приближают нас к задуманной модели
общественной системы.
Исторически психотерапия неразрывно связана с медициной, психологическая коррекция – с дефектологией и образованием в целом, а интервенция – с психологией развития и детской психологией, с
общественной системой обучения и воспитания.
Устойчивая
общественная система является необходимостью, но все до сих пор изобретённые устойчивые системы препятствовали развитию исключительных художественных или интеллектуальных дарований.
Эволюция в живых и
общественных системах всегда содержала и содержит внутри себя революционные моменты, благодаря которым и происходят качественные изменения биологических и социальных организмов.
Но именно эта работа из-под палки не даёт нам вырваться из порочного круга традиционной
общественной системы и начать делать деньги.
Понимание и соблюдение её требований позволяет привести
общественную систему в соответствие с законами мироздания, т. е. создать идеальное общество, и поэтому относится к числу главных человеческих добродетелей.
В обоих обществах существует
общественная система воспитания детей, система призрения за больными и престарелыми: есть общественные больницы, пожилые пользуются привилегиями.
Эксплуататорская основа
общественной системы имеет свою диалектику: политический – экономический факторы.
Известно, что устойчивость
общественной системы издревле связана с исторической памятью и историческим сознанием людей, которые прямо или опосредованно влияют на социально-экономическую и общественно-политическую практику.
Характерная черта аутентичной культуры индийского центра цивилизации синкретизм выражается в смешении и слиянии разнообразных – разнородных познавательных и идеологических элементов разных
общественных систем, способствуя их ассимиляции на национальной – индийской почве и созданию единого культурного пространства.
Социальная политика в обществах, находящихся в состоянии деформаций (в перманентных кризисах
общественной системы).
О том, что эксплуататорская основа
общественной системы экономически менее эффективна, чем демократическая, из-за недостаточной свободы для раскрытия творческо-созидательного потенциала людей, можно убедиться с помощью научного анализа.
Характер
общественной системы и специфика её взаимодействия с окружающей средой тесно взаимосвязаны, и нельзя изменить второе, не реформировав первое.
Таковы буквальные значения слов, употребляемых в последние годы для обозначения якобы главного зла советской
общественной системы.
Исходя из выявленной проблематики, попытаемся выстроить иерархию взаимосвязанных научных направлений, с целью формирования образовательного вектора для осуществления бескризисного устойчивого управления
общественной системой.
В-третьих, стимулируются субъекты управления к проявлению частной инициативы по содействию развития либо всей системы, либо отдельного элемента, входящего в структуру
общественной системы.
Но одной из очевидных является то, что когда мировая система социализма потерпела крах, наиболее бедные развивающиеся страны, за выбор общественного пути которых боролись две мировые
общественные системы, на долгое время выпали из сферы интересов великих держав.
Отмеченные сдвиги сообщили средневековой
общественной системе необходимую полноту и относительную «завершённость».
Для этого ему пришлось, например, ввести понятие «пассионарности» – генетического признака, передаваемого половым путём, определяющего активное поведение людей, благодаря которому создаются и развиваются большие
общественные системы.
Распад самоуправляющейся сельской общины, как основы индийской
общественной системы и культуры, происходит с утверждением господства англичан.
Ни одна философская система не вылилась в
общественную систему жизни.
Тип
общественной системы, факторы и цели в определении структуры общественного производства.
Оно радикально изменит нынешнюю капиталистическую
общественную систему мира на социалистическую, более демократическую, более гуманную, более социально ориентированную.
Принципиальным концептуальным основанием этого направления является взгляд на историческую динамику культуры как на постепенную трансформацию
общественных систем из состояния неустойчивого равновесия,при котором каждое колебание чревато падением, в состояние устойчивого неравновесия, при котором постоянные колебания являются условием устойчивости [см.: 101; 423].
Пользуясь отсутствием научно обоснованного курса развития общества, несовершенством
общественной системы, законодательства, системы исполнения наказания, что наше общество всё ещё вынуждают «играть по чужим правилам и на чужой территории», «крутые» люди скупают или «отжимают» земли, квартиры и другое имущество, сдают их в аренду и, ничего не делая, им удаётся успешно «вырывать чужой кусок хлеба под свой кусок масла» и сытые, холёные скрываются, бесконечно отдыхают на «необитаемых» островах, лежат спокойно на пляжах, при этом пополняя количество неработающих, но не числятся среди неработающих, не включаются ни в какие списки, а денежки-то им при этом постоянно «капают» и они постоянно что-либо потребляют, ничего не производя.
Социальная граница применения достижений научно-технического прогресса определяется целями
общественной системы, в рамках которой протекает развитие производительных сил.
Особо проговаривается и обосновывается допустимость ответственности за бездействие, за самовольное выключение из
общественной системы разделения труда.