Регулируя разнообразные общественные отношения, право выступает мощным средством управления
общественными процессами как внутри страны, так и в международном общении.
В свою очередь социальные прогнозы о том или ином развитии
общественных процессов и явлений, поведения членов общества возможны только на основе раскрытия универсальных социальных закономерностей.
Земельное право выступает также отраслью науки и занимается изучением
общественных процессов, которые связаны с регулированием земельных отношений.
Такой подход таит в себе опасность непроизвольной подмены реальных
общественных процессов поведением множеств, элементы которых обладают различными социальными признаками.
Мануфактурное производство основывается на ручной технике и на чисто субъективном расчленении
общественного процесса труда, представляющем собой просто комбинацию отдельных рабочих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суоми — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Количественные показатели реакции людей на деятельность органов публичной власти дают представление об эффективности конституционно-правового регулирования
общественных процессов.
Вторым фундаментальным философским направлением античности стал идеализм, что также было вызвано объективным течением
общественных процессов и развитием древнегреческой цивилизации.
Просвещённый чиновник вслед за либеральным профессором рассматривает
общественные процессы под углом зрения управления.
Теоретические основы и концептуальный аппарат социологии позволяют детально анализировать
общественные процессы.
Относительный консерватизм социальной структуры выступает как момент динамизма
общественных процессов в целом.
Такие предпосылки полностью игнорируют динамический, эволюционный анализ стихийных
общественных процессов, которые запускаются и управляются предпринимательской деятельностью.
Как же могло получиться, что целый
общественный процесс, огромная война, продлившаяся не одно десятилетие и обхватившая целый континент, могла пройти мимо сначала советских, а затем российских читателей?
Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой
общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антагонизма, а в смысле антагонизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидуумов; но развивающиеся в недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения этого антагонизма.
Представляется, что современные
общественные процессы, в том числе и обсуждаемые в данной работе, создают предпосылки для такой парадигмальной революции.
Торги как экономический инструмент и
общественный процесс являлись важной составной частью развитой цивилизации.
Вместе с тем социальное управление включает в себя так же деятельность муниципальных органов власти и общественных организаций, которые, участвуя в управлении различными
общественными процессами, оказывают содействие государству в решении большого количества различных социальных вопросов, без которых государство не может обходиться (здравоохранение, образование, экология, промышленность, наука, культура, управление имуществом и др.).
Чтобы «откровение» стало движущей силой
общественных процессов, оно должно включать в образ будущего свет надежды.
Считалось, что зарубежный автор, не стоявший последовательно на позициях марксистско-ленинского учения, не в состоянии был достоверно толковать сущность происходящих
общественных процессов и делать верные выводы и в результате знакомство с его работой могло внести смуту в сознание советского читателя.
Чтобы приблизиться к реальной картине мира, некоторые учёные начинают проходить обратный путь – путь усложнения модели
общественных процессов за счёт включения в неё всё большего количества как внешних, так и внутренних переменных, влияющих на поведение людей.
Актуальность проблемы, о которой мы ведём речь, обусловлена и внутренними потребностями развития философской науки, а также потребностями теоретического осмысления новых данных естествознания и необычайно сложных
общественных процессов.
Если все европейские основоположники социологии рассматривали долговременные
общественные процессы, то в социологии 1950-1960-х гг. господствовала «статика», а сами социологи осваивали прежде всего методы эмпирических исследований.
Юридическая психология изучает отражение в сознании людей правовой стороны
общественных процессов и психологическое восприятие людьми применяемого права и законотворческих инициатив, т. е. индивидуальное и социальное правопонимание.
Изучение истории отечественного государства и права обогащает студентов знанием исторического опыта, методологией проникновения в сущность и закономерности
общественного процесса, связанного с развитием таких феноменов, как государство и право.
Принцип социокультурного подхода предполагает, что в развитии и специфике
общественных процессов проявляются особенности менталитета, традиций, культурных установок в общественном сознании, а также определённые индивидуальные и массовые интересы в политике, экономике, культуре и других сферах общества.
Политизация проявляется в том, что политический характер приобретают
общественные процессы и явления, которые, по своей природе не являясь политическими и находясь вне политической сферы, становятся либо средствами для достижения политических целей, либо объектом воздействия со стороны политических сил.
Безопасность – это вид человеческой деятельности в системе
общественных процессов, реализующийся посредством взаимодействия между индивидами через социально-политические коммуникации, охватывающие совокупность материальных и духовных условий жизни людей, потребностей и отношений по минимизации или исключению воздействия вредоносных факторов, оказывающих непосредственное влияние на уровень безопасности и политической безопасности личности, общества и государства.
Полагаем, что историческая психология, ставшая самостоятельной дисциплиной психологической науки, является в то же время интеллектуальной тенденцией для более объёмного осмысления
общественных процессов, роли исторической детерминации жизнедеятельности человека и общества, особенностей исторического воспроизводства культурной специфики народов.
Только на основе знания научного типа возможно и предвидение хода
общественных процессов, и конструирование социальных форм.
На первый взгляд, кажется наиболее естественным и правильным начинать с реального и конкретного, с действительных предпосылок, например, с населения как основы и субъекта
общественного процесса производства.
Готовность обыкновенно подчиняться результатам
общественного процесса, который никем не замышлялся и оснований которого может никто не понимать, также есть необходимое условие возможности обходиться без принуждения.
Как это бывает при всяком застое, развитие
общественных процессов происходило латентным образом.
Они также включают способность государства регулировать
общественные процессы.
Отказ системы заключается в том, что все эти блестящие частные работы не соединяются в знание и понимание массивных
общественных процессов.
Это порождает силы, которые в свою очередь формируют
общественные процессы.
Это – направление субъективной социологии, любое социальное явление или
общественный процесс обязательно рассматривается познающим субъектом сквозь призму определённого идеала.
Не правда ли, как это перекликается с уже высказанным нами ранее тезисом – о том, что культурный и образовательный уровень большинства населения должен быть таким, чтобы каждый из участников
общественного процесса понимал – что именно воспоследует в случае его голосования на выборах за того или иного политика, ту или иную партию; какие возможности для расширения своего благосостояния он обретёт, или, наоборот, потеряет, если речь идёт о реформах экономического порядка?
Реально и каждому учащемуся продемонстрировать примеры зомбирования для получения личного понимания
общественных процессов!
Поэтому при его применении основное внимание концентрируется на статическом положении объектов в пространстве и времени, что затрудняет изучение динамики
общественных процессов.
Сегодня уже не государство является источником власти, а власть использует государство в качестве одного из механизмов организации
общественных процессов.
Без этого легко впасть в правовой, нормативистский «произвол», в основе которого лежит явно или косвенно выраженное представление о том, что суть, содержание
общественных процессов задаются, изменяются правом, что с помощью правовых средств можно трансформировать общественные отношения в любую сторону.
Однако, общее ускорение
общественных процессов, связанное с бурным развитием, в первую очередь, коммуникационных технологий, позволяет всё большему количеству людей контактировать напрямую и видеть соседей такими, какие они есть, а не через призму, создаваемую пропагандистскими структурами.
Внесены предложения развернуть исследования актуальных социальных проблем: широкомасштабного экономического эксперимента; развития аграрно-промышленного комплекса; совершенствования распределительных отношений; функционирования сферы обслуживания, здравоохранения и культуры; осуществления реформы общеобразовательной школы; прогнозирования и моделирования
общественных процессов.
Во-первых, ни один законодатель не способен дать полный и точный анализ
общественных процессов и сформулировать конкретные цели, которые можно разрешить посредством принятия юридических норм.
Из такой постановки вопроса следует наше основное положение: существуют известные
общественные процессы и явления, обусловливающие ту или другую «типичную психологию», существуют условия, при которых психология эта глубоко проникает данные общественные круги, царя в них безраздельно и безапелляционно: существуют, наконец, условия, которые подкапывают устои этой психологии, выдвигая противоположное ей миропонимание, разрушая существующий общественный слой и создавая новые.
Сосредоточившись на сущем – обществе как таковом, социальная философия призвана исследовать природу
общественных процессов в самом широком и глубинном смысле.
Характер и способ использования в современной научной литературе понятия «глобализация» может стать самостоятельным предметом исследования, причём такое исследование могло бы дать, как можно предположить a priori, большой материал не только для размышления, но и для выводов, затрагивающих как позитивное знание об обществе и механизмах его функционирования, так и методологию исследования
общественных процессов.
А. Солженицын назвал евреев катализатором
общественных процессов в любом обществе.
Однако вряд ли можно согласиться с тем, что свободы у людей тем больше, чем в большей мере их интересы совпадают с объективными тенденциями
общественного процесса, со стремлением больших масс людей, общественных классов и социальных слоёв.